Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру
Интересно, познавательно. Дети были заинтересованы во время занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.
Тема: «В мире стекла»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)
Материалы и оборудование: лампочка, цветные камешки, кружка, тарелка, флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.
Ход занятия
Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.
Отгадывание загадок.
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено. ( стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льется,
А ударишь – разобьется. (стекло)
- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.
-А вы знаете, что такое стекло?
- Ответы детей.
- Стекло – это природный материал или рукотворный?
- Ответы детей.
Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.( объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола,песок).
- Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?
- Ответы детей.
- Люди которые производят стекло называются стеклодуи.
( рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)
Показ и рассматривание фотографий.
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха – ха – ха.
Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).
После отдыхают ( приседают, руки свободны).
- А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.
- Что вы видите на столе?
- Ответы детей.
- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?
- Из стекла.
- Молодцы.
- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?
- Стеклянные.
- Умнички.
- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.
- Что вы можете сказать?
- Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)
- Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?
- Ответы детей. ( звонкое, звенящее)
- Молодцы.
-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?
- Ответы детей(цветным)
- Молодцы.
- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?
- Ответы детей.
- Молодцы.
- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?
- Ответы детей.
- Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.
- Вам видно камешки или нет?
- Ответы детей.
- Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.
- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?
- Ответы детей.(нет)
- Почему?
- Ответы детей.
- Молодцы.
- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?
- Да
- Назовите их.
- Ответы детей
- Молодцы
-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?
- Ответы детей.
- Молодцы
- А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?
- Ответы детей (нет)
- Молодцы
Рефлексия
- Ребята с чем мы сегодня познакомились?
- Ответы детей.
-Что мы сегодня узнали про стекло?
- Ответы детей.
- Вам понравилось сегодня наше занятие?
- Ответы детей.
- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1177744-1571659611.jpg)
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837967-1477512114.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383503-1643883506.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...