Конспект занятия "Наша армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №174
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Наша Армия»
Подготовил: Темнякова Елена Николаевна
г.Оренбург, 2023
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Наша Армия» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение. Наглядно - демонстрационный – иллюстрации «Российская армия», презентация. Практический - проведение игр «Кто, где служит», «Что летает, а что не летает», «Самолеты», эстафета «Снайперы», выполнение заданий, пальчиковая гимнастика «День защитника Отечества», раскраски военной техники. Оборудование: ИКТ, Незнайка (кукла); геометрические фигуры (большие и маленькие квадраты, треугольники, прямоугольники) разных цветов; мячики; бумажные самолеты; Игровой: Сюрпризный момент – пришло аудио - письмо от Незнайки. Методы контроля: одобрение и похвала. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | ||||
4. | Возрастная группа: | 4 - 5 лет | ||||
5. | Цель: | Дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Продолжать формировать представления детей о защитниках Родины, об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений. | |||||
6.2 | Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы. | |||||
6.3 | Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Дети демонстрируют знания, которые они приобрели. | |||||
7.2 | Дети демонстрируют умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами, навыки грамматически правильного оформления высказываний. | |||||
7.3 | Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Аудио - письмо; столы с геометрическими фигурами; экран; флэшка с записями музыки по ходу занятия; иллюстрации с изображением военной техники. Презентация «Виды войск России», мяч; кегли, бумажные самолеты. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение художественной литературы об армии: чтение стихотворения З.Александровой «Дозор», чтение рассказов С.Баруздина «Слава!», «За Родину!»; рассматривание иллюстраций «Российская армия»; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры: «Перетягивание каната», «Летает - не летает»; Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие с гостями. Дети слушают аудио - письмо, в котором Незнайка узнает о празднике День Защитника Отечества. | 2 мин. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети отправляются в виртуальное путешествие. Показывают Незнайке виды войск РФ. | 1 мин | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Узнать и рассказать Незнайке о защите Родины от врага. Формировать умение работать в коллективе. | 1 мин | |||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети умные и смелые, смогут стать защитниками и выполнят задания. | 2 мин | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Рассказывание о военных профессиях. Выполнение заданий. Участие в эстафетах, принимать на себя роль защитника. Словарная работа: защитники, флот. Коллективное обсуждение заданий. | 10 мин | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Составление полных ответов на вопросы. | 1 мин. | |||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Понравилось вам наше путешествие? -А где мы с вами сегодня побывали? -Какое задание вам понравилось больше всего? -Что расскажете своим друзьям о путешествии? -Какое задание вам хотелось еще повторить? | 2 мин. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Нарисовать военную технику с помощью трафарета и раскрасить. | ||||
4.2 |
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Приветствие: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг. Слева — друг и справа — друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.Мотивационный момент. Появляется звуковое сопровождение голоса Незнайки: «Ребята, я живу в таком красивом, сказочном городе, где есть улицы, дома, дороги, по ним ездят машины. Здесь живут мои друзья. А еще в моем городе очень много цветов, поэтому он так и называется — Цветочный городок. Я люблю приезжать в гости к ребятам из разных городов на праздники. Скоро ведь у вас праздник. А вы знаете какой? И на этот раз решил заглянуть к вам в город. Надеюсь, вы мне будете рады и встретите с удовольствием? А также расскажете о предстоящем празднике. Ну, узнали, кто я? (Незнайка) ». Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто с вами говорил? Дети идут в приемную и находят куклу - Незнайка: Незнайка: — А вот и я. Здравствуйте, мои друзья. (Здороваемся).Проблема: Когда я был в гостях у своих друзей на Новый год, они со мной гуляли по городу, показывали и рассказывали о нем. Это так интересно. Но, вот теперь я у вас. И мне хочется узнать о следующем празднике теперь в вашем городе. Вы согласны мне рассказать о нем? Воспитатель: А к какому празднику мы готовимся? (23 февраля – День Защитника Отечества)- Ребята, как называется страна, в которой вы живёте? (Россия). Воспитатель: - Её так называют во всем мире. – А как называют её только у нас, только те, кто родился здесь? (Родина). | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
2.Основная часть. | Наша страна – великая морская держава. Почему «великая» (страна наша огромная, сильная, хорошо защищает границы). Почему «морская» (окружена водой, имеет мощный флот) Страна наша могучая, большая по площади, обнесена границами. А для того, чтобы всем жителям нашей страны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать. Воспитатель: - Как называются люди, которые защищают нашу страну? (Защитники). Воспитатель: - А вы знаете происхождение слова «защитники»? Хотите я расскажу? Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Вот и нападали на Русь враги. В старые времена не было такого оружия и техники как сейчас. Люди брали щиты, копья и мечи, и шли на войну, оборонять свою Родину. Те, кто здесь жил, те, кого они спасали: женщины, дети, старики, - оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому они называли своих воинов – защитниками. - Кто же защищал Русь в те далекие времена? ( Богатыри). - Каких вы знаете богатырей? ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович…) - Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас? (Армия, солдаты). - Каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным). - Какие рода войск вы знаете? (Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики…). - Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Но я знаю, что можно придумать! Чтобы показать Незнайке нашу армию, предлагаю прогулку не обычную, а виртуальную. Эта, ребята, такая прогулка, когда можно показать наших солдат в картинках и рассказать все, что мы про них знаем. Попробуем справиться с таким заданием? (Да) А ты, Незнайка, согласен? Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Вам надо отгадать, кто, где служит. Игра «Кто, где служит?» -Кто служит на границе? (пограничники). -Кто служит на танке? (танкисты). - Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики). - Кто служит на подводных лодках? (подводники). -Кто летает на военных самолётах? (военные лётчики). -Молодцы! ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «День защитника Отечества». Эти пальцы – все бойцы Удалые молодцы (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак) Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. (приподнять 2 больших пальца, другие прижать) Два гвардейца – храбреца (приподнять 2 указательных пальца) Два сметливых молодца (приподнять 2 средних пальца) Два героя безымянных Но в работе очень славных (приподнять 2 безымянных пальца) Два мизинца - коротышки Очень славные мальчишки. (приподнять 2 мизинца) 1,2,3,4,5 (поочередно считают пальцы левой руки) Будем молодцев считать (начиная с мизинца, затем на правой руке) Пальцы встали дружно в ряд (показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их) 10 крепеньких солдат (показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши) Воспитатель: Моряком ты можешь стать, Кто защищает наши морские границы? Правильно корабли, подводные лодки, самолеты и военные моряки. Все вместе они составляют военно-морской флот России. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли других стран не пересекли границы нашего государства. На столах лежат геометрические фигуры. Из них нужно сложить корабль по алгоритму, который на доске. Воспитатель: Кто летит быстрее птицы? Охраняет кто границы? Кто всегда готов к полету? Дети: - Это летчики - пилоты! Воспитатель: А где защищают летчики? (в воздухе) - Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру. Игра «Что летает, а что не летает». (Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие»). Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки? Черные грачи? Детские врачи? Гуси? Апельсины? Быстрые машины? Помидоры красные? Лебеди прекрасные? Арбузы полосатые? А коты усатые? Ласточки? Синички? Все другие птички? Пчелы? Мошкара? И закончилась игра! Задание. «Самолёты». Наши лётчики тоже герои, которые помогают защищать небо от вражеской силы. Пилотам приготовится к вылету! Каждый ребенок берет свой самолетик (предварительно сделанный самим ребенком). Воспитатель поднимает свой игрушечный самолет над головой, говорит: «Самолет летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит: «Самолет летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко). Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит: «Самолет летит быстро». Затем двигает самолет не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол, говорит: «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета», громко гудит: «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо). Физминутка: «Утром солнышко встает — руки поднять вверх, встать на носочки. В город нас гулять зовет — руки вперед. Выхожу из дома я — шагают на месте. Здравствуй, улица моя — хлопки в ладоши. Слова поют и выполняют движения: Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три, А потом пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся — раз, два, три И на место все вернемся — раз, два, три И еще раз повтори! Армию посмотрели и на место сели». Воспитатель: - А кто защищает на земле? Отгадайте загадки. На границе он стоит, Гусеницы, башня, пушка, - А что делают снайперы? Снайперы с дальних дистанций защищают своих соотечественников и славятся своей меткостью. Настало время мальчикам показать свою силу и меткость в бою. Эстафета «Снайперы» - Каждый ребенок берет по 1 мячу и с линии пытается сбить кеглю. Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный) Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы. -А вот на этой иллюстрации вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, стреляют, перелезают через высокую стену, проходят через огонь, перепрыгивают через яму). -Как вы думаете, зачем солдаты тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми, храбрыми во время боя, и преодолевать различные препятствия). Воспитатель: - С давних времён люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы и поговорки. -Кто из вас знает пословицы и поговорки? «Пословицы и поговорки». - Жить – Родине служить! -Умелый боец везде молодец! - Чужой земли не хотим, но своей не отдадим. - Воспитатель: - Осталось подготовить выставку военной техники! -Мы должны зарисовать военную технику, она должна быть похожа на настоящую. Выберите себе любой трафарет, и закрасьте его. (Детям предлагаются выбрать трафареты по желанию: танк, паровоз, самолёт, кораблик, ракету, вертолёт). (Дети выполняют задание под музыку). | Речевоеразвитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия: - Понравилось вам наше путешествие? -А где мы с вами сегодня побывали? -Какое задание вам понравилось больше всего? -Что расскажете своим друзьям о путешествии? -Какое задание вам хотелось еще повторить? - Что делали? - Воспитатель: - Пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и мирным! И всегда наша доблестная армия будет стоять на защите нашей Родины. Слава Защитникам Отечества! Дети: -Наша армия родная И отважна, и сильна, Никому не угрожая, Охраняет нас она! (О.Высотская). | Социально - коммуникативное развитие Познавательное Речевое развитие |
Длительность занятия: 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наша Армия" (Средняя группа)
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитание любви к Родине....
Конспект "Слава Армии Российской"
Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект "Наша армия родная"
Цель: закрепление знаний об армии, воспитание уважения к защитникам нашей Родины, приобщение детей к сем...
Конспект Наша армия сильна
патриотическое воспитание...
Конспект "Наша армия родная"
Конспект...
Конспект "Наша армия родная"
конспект занятия...
Конспект "Наша армия сильна"
Конспект по развитию речи...