Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет "Чистая вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Архипова Наталия Владимировна

Познакомить детей через экспериментальную деятельность со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chistaya_voda_po_ekologii.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности  

«Чистая вода»  

по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет

Цель: развитие экологического образования воспитанников. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи:

- Формировать представление  о том, что вода, которую употребляют люди, обязательно должна пройти очистку,

- Создать условия для очистки воды при помощи разных веществ и фильтров,

- Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат,

- Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.

Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности.

Методы и приемы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; грязная, мутная вода;  пустые стаканы;  воронки;  марля; капелька большая и маленькие капельки; ватман с картинками;  активированный  уголь; песок;  салфетки;   картинки «берегите природу».

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды; просмотр презентации «Волшебница вода»;  беседа  о значимости воды;   чтение  художественной  литературы о воде;  создание картотеки опытов с водой и проведение этих опытов.

Ход непосредственной образовательной деятельности

 1 этап: вводно-мотивационный.

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло видеосообщение от Водяного. (Просмотр отрывка из мультфильма, песенка Водяного). Ребята, Водяной попал в беду. Его пруд превратился в болото, растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели. Он просит нас ему помочь. Вы хотите помочь Водяному?

Дети: Да, хотим помочь.

Воспитатель: А чтобы ему помочь, нам нужно найти способы очистки воды в водоеме. Поиграем в игру: «Какая бывает вода?». Вы будете передавать капельку воды по кругу, и называть разные свойства воды.

Дети: Ответы детей (прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, на морозе превращается в лёд, при нагревании испаряется).

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды. А вы не забыли, о чём нас просил Водяной?

Дети: Помочь очистить его пруд.

Воспитатель: А как вы думаете, где может находиться пруд Водяного?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в «Путешествие в лес». Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три - повернись и в лесу очутись». (Дети закрывают глаза, воспитатель открывает в это время ёмкость с грязной водой).  Посмотрите, какая грязная вода в пруду у Водяного? Как вы думаете, можно ли жить в такой воде?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Ничего не видно, дышать тяжело и т. д.

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Водяному тяжело жить в такой воде. А как мы сможем ему помочь?

Дети: Убрать мусор из пруда, очистить пруд от грязи.

Воспитатель: Как вы думаете, вода станет чистой? Подумайте, что еще можно сделать, чтобы вода стала чистой?

Дети: Очистить воду.

Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.  Как вы думаете, что такое фильтр? (прибор для очистки воды) Какие фильтры Вы знаете? фильтры из салфеток, ватных дисков, марли). На столе разложены разные фильтры. Вы можете выбрать тот, который считаете нужным для фильтрования грязной воды.

Физминутка: Играем в игру «Насос».

Будем выполнять движения в соответствии со словами.

-А теперь насос включаем. (Руки скользят попеременно вдоль туловища.)

Воду из пруда качаем.

Влево раз, вправо два -

Потекла ручьём вода. (Дети сцепляют руки вдоль тела)

Раз, два, три, четыре, пять

будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились.)

- Молодцы, вы хорошо накачали воду

2 этап: практический

Воспитатель: Давайте представим, что мы ученые и попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду.  Как Вы думаете, что у вас получится, если пропустите грязную воду через выбранный фильтр? Давайте попробуем.  Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.  А теперь давайте, сравним полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через фильтр с песком и углем).  Но нам надо выбрать самую чистую воду?

Дети: самая чистая вода получилась через фильтр с углём.

Воспитатель: Молодцы, вы очистили воду разными фильтрами. А вы не забыли, кого мы должны научить очищать воду?

Дети: Водяного. (На экране появляется Водяной).

Воспитатель: Ребята, расскажете Водяному о своём способе фильтрования. Игра «Научите Водяного». (Дети рассказывают, какими фильтрами воспользовались и как очистили воду). Молодцы! Теперь Водяной знает, как можно фильтровать воду.

Воспитатель: Ребята, а если вы оказались в лесу, далеко от дома, а вам хочется пить, а питьевой воды нет, как тогда поступить? Игра «Расскажи, как ты поступишь?». (Нужно рассказать о своих действиях, если вы оказались в лесу, далеко от дома, (профильтровать грязную воду, используя тот материал, который оказался под рукой). А можно ли такую воду пить? (для питья, такую воду надо обязательно прокипятить).

Воспитатель: Мы справились с заданием?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы молодцы, а сейчас давайте подумаем и расскажем, кому нужна чистая вода? Вы должны прикрепить капельки воды там, где необходима чистая вода.

Дети: Я прикрепил капельку воды к цветам, потому что цветы поливают чистой водой, я прикрепил капельку воды к умывальнику, потому что надо умываться чистой водой, я прикрепил капельку воды к чайнику, потому что надо пить чистую воду и т. д.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

3 этап: Итоговый

 Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Что вы делали? Зачем вы это делали? Зачем вам это надо?

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»

Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...

Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Конспект интегрированной  непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» напрвлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплять знани...

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Конспект интегрированной  непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы  «Волшебница Вода» направлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплят...

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»

Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....

Конспект по познавательно - экспериментальной деятельности детей "Поможем речке"

Конспект занятия по экологическому развитию, а также эксперементальной деятельности для детей средней группы...

КОНСПЕКТ НОД Познавательно-экспериментальная деятельность Воспитатель ХВАЛОВА Елена Викторовна Тема: «Загадочный камень». Магнит и его свойства.

Познавательно-экспериментальная деятельность. Магнит и его свойства. Для старшей, подготовительной групп....

Конспект занятия познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Секреты воздуха"

В ходе образовательной деятельности у детей расширяется представление о ветре, причинах его возникновения, его свойствах, влияния на жизнь человека....