Конспект по познавательно - экспериментальной деятельности детей "Поможем речке"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по экологическому развитию, а также эксперементальной деятельности для детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем речке?»
Воспитатель: Самарина И.В.
Цель: обобщить и расширить знания детей о загрязнении воды, окружающей среды.
Задачи.
1. Образовательные:
Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать.
Учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента.
Развивать познавательную активность.
2. Развивающие.
Развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, лаборант, эксперимент, изобретение, фильтр и т. д. Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивать логику, память, внимание.
3. Воспитательные.
Воспитывать желание экспериментировать, бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование:
Раздаточные - прозрачные одноразовые стаканчики с водой, салфетка, ватные диски, воронка, эмблемы.
Речка ватман, картинки речных рыб, камни, водоросли, клей, клеенки.
Демонстрационные - картинка Капелька, сказка про речку (презентация), фильтр «Аквафор», ноутбук.
Ход занятия.
Поудобнее садитесь,
А скажу я вам сейчас!
Интересное для вас!
Только в группу я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась,
И у нас в саду осталась
Сегодня дети я вам хочу рассказать сказку, которую мне рассказала капелька. Послушайте внимательно! (показ слайдов)
Презентация : Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.
Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! И сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой)
И они в беде!
Просят вас они помочь им
И как можно поскорей!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде? кто ее так сильно обидел?
Дети: Человек! Он не бережно относится к природе! (бросает мусор, выливает в воду загрязненные и химические вещества)
Воспитатель: Правильно! Вы правы! Ребята, скажите, как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?
Дети: Очистить воду от загрязнений!
Воспитатель: Но сначала я предлагаю провести игру физ.минутку про речку.
Воспитатель: Ребята посмотрите! капелька нам принесла с вами воду из этой реки! обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете, она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?
Дети: Нет! вода грязная!
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду от загрязнений. Грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Вот, например, фильтр «Аквафор» (показать). Но это небольшой фильтр. Такие фильтры мы используем в своих квартирах.
Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой, переливают –ее в чистые пустые стаканчики в которых находится маленькая воронка по краям которой лежат ватные диски).
Воспитатель : дети посмотрите теперь вода наша стала какая?
Дети: Вода чистая! Вся грязь и песок остались на фильтре!
Воспитатель: Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее хотя и не такая прозрачная но для речных жителей она подходит и им теперь будет легко и комфортно жить в такой воде.
Я предлагаю вам заселить в нашу речку рыбу. Подходите к столам берите рыбку намазывайте её клеем и приклеивайте «заселяйте» в чистую речку.
Ребята наше занятие подходит к концу и пора нам подвести итог: Скажите, что нового вы узнали на нашем занятии и что вам больше всего понравилось?
Дети: (что загрязняя воду, могут гибнуть обитатели в реке, нельзя загрязнять воду, надо беречь воду, если мы будем продолжать загрязнять, вода может исчезнуть, и мы не сможем без нее жить.) Вода нужна всем, людям, животным, птицам без воды нет жизни на земле!
Воспитатель: Ребята! Я и наши гости увидели, что вы у нас хорошие исследователи и хочется надеяться, что будете учеными и будете следить за состоянием и здоровьем наших рек. На память о нашем знакомстве Капелька предлагает нам с вами стать экологическим патрулем. Только не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экспериментальная деятельность детей "Поможем воде стать чистой"
Тема : "Поможем воде стать чистой"...
Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»
Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....
КОНСПЕКТ НОД Познавательно-экспериментальная деятельность Воспитатель ХВАЛОВА Елена Викторовна Тема: «Загадочный камень». Магнит и его свойства.
Познавательно-экспериментальная деятельность. Магнит и его свойства. Для старшей, подготовительной групп....
Конспект занятия познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Секреты воздуха"
В ходе образовательной деятельности у детей расширяется представление о ветре, причинах его возникновения, его свойствах, влияния на жизнь человека....
Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет "Чистая вода"
Познакомить детей через экспериментальную деятельность со способами очистки воды при помощи различных материалов....
Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...
Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....