Проект "У бабушки в деревне"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шешенина Екатерина Федоровна

Проект "У бабушки в деревне" в младше-средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_u_babushki_v_derevne.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект «У бабушки в деревне»

(младше-средняя группа) (3–5 лет)

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность: с 16 января  по  27 января (краткосрочный).

Возраст детей: 3 – 5 лет.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, их родители.

Постановка проблемы:

1. Дети имеют слабые знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, домашних птиц.

2. Затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и множественного числа в родительном падеже, уменьшительно-ласкательной формы, притяжательных местоимений).

3. У детей слабо развита связная речь.

4. Зачастую воспитанники не видят опасностей при встрече с чужими домашними животными.

Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление о домашних птицах и их детенышах, чем они питаются, кто о них заботится, какую пользу приносят человеку.

Цель проекта: расширить знания детей о домашних животных и домашних птицах, развить у детей интерес, первоначальные экологические представления, творческие способности в процессе решения поставленных проблем.

Задачи:

1. Рассказать детям о труде людей в деревне.

2. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, домашних птиц (чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям).

3. Продолжать учить узнавать и правильно называть домашних животных и их детёнышей (корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, овца, кролик), домашних птиц и их детёнышей (петух, курица, цыплёнок, утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок).

4. Формировать обобщающие понятия «домашние животные», «домашние птицы» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними).

5. Совершенствовать лексические и грамматические средства языка:

• учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (коровий хвост, лошадиная грива, козьи копытца);

• учить образовывать уменьшительно - ласкательные существительные с помощью суффиксов;

• упражнять в использовании в разговорной речи существительных множественного числа (много коров, лошадей, коз, петухов, куриц, уток, гусей) и существительных родительного падежа (нет коровы, козы, лошади, курицы, петуха, утки);

• расширить запас слов, обозначающих название действий и признаков.

6. Формировать связную речь в процессе рассматривания картин.

7. Развивать высшие психические процессы (внимание, мышление, память) на основе подобранных дидактических и развивающих игр.

     8. Развивать поисковую деятельность детей:  умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.  

9. Воспитывать любовь к животным. Формировать желание ухаживать за ними.

10. Активизировать совместную деятельность детей и родителей в процессе реализации проекта.

Предполагаемый результат:

1. Предполагается усвоение программы по темам «Домашние животные» и «Домашние птицы»,

а именно:

• дети усвоят знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, домашних птиц;

• научатся правильно называть животных и их детёнышей, домашних птиц и их детёнышей;

• узнают, какую пользу людям приносят домашние животные, домашние птицы;

• проявят интерес к домашним животным и их детенышам, домашним птицам и их детёнышам;

• расширят умение использовать в разговорной речи обобщающие понятия «домашние животные», «домашние птицы»;

• улучшат речевую память.

2. Уважительное отношение к труду взрослых.

3. В совместную деятельность будут вовлечены дети и их родители.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- рассматривание книжных иллюстраций, игрушек, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

- подведение итогов.

Необходимое оборудование: муляжи, игрушки, муляжи, дидактические игры по теме, картинки, книги.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

     Формы работы с детьми:

     - игры, игры с элементами соревнований;

     - дидактические игры;

     - чтение, рассматривание картин и картинок;

     - наблюдения;

     - пальчиковые игры;

     - режиссёрские игры;

     - образные игры;

     - сюжетно-ролевые игры;

     - беседа, ситуативная беседа;

     - игра-драматизация;

     - игровые упражнения;

     - поручения, дежурства;

     - труд.

Основные этапы реализации проекта:

- подготовительный этап;

- основной этап;

- заключительный этап.

I. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе была проведена проверка знаний детей по теме «Домашние животные» и «Домашние птицы»; происходил подбор необходимой методической литературы, художественной литературы, иллюстраций и картин, атрибутов и игрового материала к сюжетно-ролевым играм, подбор и изготовление дидактических игр; планирование предстоящей работы и разработка конспектов по теме.

II. Основной этап проекта включает в себя мероприятия и совместную деятельность педагога с детьми, работу с родителями.

Мероприятия с детьми.

Во время проведения проекта были созданы условия для самостоятельной деятельности. Книжный уголок был пополнен произведениями о домашних животных. Также были пополнены дидактические игры по теме, иллюстративный материал.

1. Познавательное развитие.

Общение и показ:

1. Беседа «Во дворе у бабушки».

Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах, познакомить с трудом людей по уходу за ними.

2. Беседа «Зачем нужны человеку домашние птицы?»

Цель: расширять представление детей о многообразии домашних птиц (петух, курица, гусь, утка, индюк, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;

2. «Наблюдение за котом». «Наблюдение за собакой»

Цель: расширить представления о внешнем виде животных, их повадках.

3. Беседа «Чужая собака».

Цель: объяснить детям об опасных контактах с чужими животными (животные могут болеть, быть агрессивными и т. д.).

4. Беседа «Труд взрослых в деревне».

Цель: познакомить детей с работой в деревне, прививать уважение ко взрослым, приобщать к трудолюбию.

5. Беседа о профессиях «Кто ухаживает за коровами, домашними птицами».

Цель: познакомить детей с профессией доярки, птичницы.

Рассматривание:

1. Дидактические картинки по теме.

2. Плакаты.

3. Книги.

4. Альбомы.

Дидактические игры и упражнения:

- «Мамы и их детёныши», «Накорми животное», «Четвёртый лишний»,  «Кого не стало», «Волшебный мешочек», «Большие и маленькие»,  «Найди по контуру», «Узнай животное», «У кого кто», «Кто, где живёт?», «Кто что ест»,  «Узнаём следы домашних животных», «Узнаем следы домашних птиц».

Игры на развитие мелкой моторики:

-  «Корзиночка» (шнуровка); «Собери из частей целое»; трафареты с изображением домашних животных; «Заготовка ягод» (нанизывание бусин на шнуры).

Игры-экспериментирования:

  1. «Найди такой же» (обследование на ощупь).

Конструирование «Заборчик» (из счетных палочек).

2. Речевое развитие.

Рассматривание картин и беседы по ним:

-  «Кошка с котятами»; «Собака со щенками»; «Корова с теленком»; «Коза с козлятами»; «Деревенский двор».

Дидактические игры:

1. Дидактическая игра «Назови детёнышей», «Чья мама?».

Цель: активизировать в речи детей название домашних животных и их детёнышей, учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

2. Дидактическая игра «Назови собачку».

Цель: учить детей составлять рассказ по знакомой картине, закрепить название частей тела животного, активизировать в речи клички животных.

3. Дидактическая игра «Чей хвост?».

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных, учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными.

4. Дидактическая игра «Найди и назови овощи на картинке».

Цель: продолжать активизировать в речи детей названия овощей и их признаки.

Чтение (рассказывание, заучивание) художественной литературы:

В. Сутеев «Яблоко»; «Кто сказал мяу?»; С. Михалков «Котята», В. Берестов «Курица с цыплятами»; С. Маршак «Усатый-полосатый»; заучивание стихотворения В. Хорола «Козочка»; чтение рассказов Е. Чарушина о животных; чтение р.н.с. «Бычок - чёрный бочок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко»; отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, книг:

1. домашних животных, птиц;

2. деревенского двора.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Игровые ситуации:

1. «Чаепитие с бабушкой»;

2. «Сварим компот»;

3. «На ферме»;

4. «На птичьем дворе».

Дидактические игры:

1. Конструирование «Конура для щеночка».

Цель: Расширить знания о среде обитания животных. Учить заботиться о своих питомцах.

2. Д/и «Кто в домике живёт?».

Цель: Расширить знания о среде обитания животных. Учить заботиться о своих питомцах. Упражнять в образовании существительных множественного числа.

3. Д/и «Добрые соседи».

Цель: Учить понимать состояние и поведение животных, правильно обращаться с ними. Упражнять в подборе определений к заданному слову.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка:

1. «Козлёнок»;

3. «Цыплята клюют зёрнышки»;

4. «Поможем бабушке лепить баранки».

     Аппликация:  «Кошка», «Утка с утятами»

Цель: продолжать учить работать с ножницами, вырезать овал из прямоугольника. Круг из квадрата. Развивать творческие способности.

Оригами: «Кошка», «Собака», «Курица».

Раскрашивание: «Домашние животные», «Домашние птицы».

Рисование: «Козлёнок», «Филимоновская лошадь», «Любимое домашнее животное».

Музыка:

1. Слушание песен «Кто пасётся на лугу?», «Серенькая кошечка».

Цель: учить слушать музыкальные произведения, формировать обобщающее понятие «домашние животные», учить передавать характер животных через музыкальное произведение.

2. Прослушивание голосов домашних животных, домашних птиц (запись «В деревне»).

Цель: учить слушать музыкальные произведения, упражнять в определении животных по голосам, развивать логическое мышление.

  1. Прослушивание музыки и песен: «Жили у бабуси два веселых гуся». Цель: слушание голосов птиц, танец маленьких утят.
  2. Драматизация сказок: «Курочка Ряба», «Репка».
  3. Кукольный театр «Как собачка искала друзей…»

5. Физическое развитие.

Физминутки:

1. «Гусь»;

2. «Утята»;

3. «Конь через мост идёт шажком»;

4. «За дровами мы идем».

Режиссерские игры: «В гостях у бабушки», «Ветеринарная лечебница».

Образные игры: «Кошечка», «Собачка», «Коровка», «Курочка», «Петушок».

Подвижные игры: «Кот и воробушки»; «Лохматый пёс»; «Кошка и мышки»; «Лошадки»; «Кот Васька»; «Ты, собачка, не лай»; «Скачет козлик по дорожке»; «Наседка и цыплята»; «Гуси-гуси», «Птицы»; «Лиса в курятнике»; «Волк и гуси»; «Курочка-хохлатка».

КГН: практические упражнения:

1. «Чистые ладошки»;

2. «Нос, умойся!».

Пальчиковые игры:

1. «Кто в деревне живёт?»;

2. «Кошка и котята».

3. «Поросёнок»

4. «Домашние животные»

Профилактика нарушения осанки и свода стопы:

1. «Дорожка здоровья»;

2. «Мы в сад пойдем».

Мероприятия с родителями:

Цель работы с родителями: развивать у родителей желание принимать участие в совместной деятельности с детьми.

1. Познакомить родителей с планом проведения мероприятий по проекту «У бабушки в деревне».

2. Консультация для родителей «Сочиняем с ребёнком рассказ о любимом домашнем питомце».

3. Оформление папки-передвижки «Домашние животные в жизни ребёнка».

4. Сбор фотографий домашних питомцев.

     5. Просмотр телепередач о домашних животных, птицах.

     6. Рекомендация «Чтение с детьми художественной литературы по теме»

III. Заключительный этап проекта «У бабушки в деревне».

Продукт проекта:

1. Выставка коллективных работ детей (рисунки, фигурки из пластилина).

2. Выставка фотографий «Домашние питомцы».

     3. Театральная постановка «Репка».

     4. Создание макета «У бабушки в деревне».

     

Итоги проекта:

В ходе проекта у детей возник интерес к тому, как живут люди в деревне, к быту, домашним животным, домашним птицам. Получили знания о том, как ухаживают за домашними животными, домашними птицами, о быте в деревне.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, рассказов о домашних животных, домашних птицах, жизни в деревне.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «У бабушки в деревне»

проект в первой младшей группе "Домашние животные"...

Проект "у бабушки в деревне"

В документе представлена актуальность и план проекта на тему "у бабушки в деревне" для детей 2й младшей группы....

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубленияе представлений о домашних животных....

Образовательный проект «Путешествие к бабушке в деревню»

Вид проекта:  Информационно – практико-ориентированный.Продолжительность: две недели.Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители....

Познавательно-исследовательский проект с использованием мнемотехники на тему: «А у бабушки в деревне…»

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсал...

Проект " В гостях у бабушки в деревне"

Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогощение и углубления представлений о домашних животных....

Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми по теме «У бабушки в деревне»

Цель: Обобщать знания детей по теме «Домашние животные».Задачи: -Обучающие:•  Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные» (прилагательные, характер...