Проект "У бабушки в деревне"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "У бабушки в деревне" в младше-средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_u_babushki_v_derevne.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «У бабушки в деревне»
(младше-средняя группа) (3–5 лет)
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность: с 16 января по 27 января (краткосрочный).
Возраст детей: 3 – 5 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети группы, их родители.
Постановка проблемы:
1. Дети имеют слабые знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, домашних птиц.
2. Затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и множественного числа в родительном падеже, уменьшительно-ласкательной формы, притяжательных местоимений).
3. У детей слабо развита связная речь.
4. Зачастую воспитанники не видят опасностей при встрече с чужими домашними животными.
Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление о домашних птицах и их детенышах, чем они питаются, кто о них заботится, какую пользу приносят человеку.
Цель проекта: расширить знания детей о домашних животных и домашних птицах, развить у детей интерес, первоначальные экологические представления, творческие способности в процессе решения поставленных проблем.
Задачи:
1. Рассказать детям о труде людей в деревне.
2. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, домашних птиц (чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям).
3. Продолжать учить узнавать и правильно называть домашних животных и их детёнышей (корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, овца, кролик), домашних птиц и их детёнышей (петух, курица, цыплёнок, утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок).
4. Формировать обобщающие понятия «домашние животные», «домашние птицы» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними).
5. Совершенствовать лексические и грамматические средства языка:
• учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (коровий хвост, лошадиная грива, козьи копытца);
• учить образовывать уменьшительно - ласкательные существительные с помощью суффиксов;
• упражнять в использовании в разговорной речи существительных множественного числа (много коров, лошадей, коз, петухов, куриц, уток, гусей) и существительных родительного падежа (нет коровы, козы, лошади, курицы, петуха, утки);
• расширить запас слов, обозначающих название действий и признаков.
6. Формировать связную речь в процессе рассматривания картин.
7. Развивать высшие психические процессы (внимание, мышление, память) на основе подобранных дидактических и развивающих игр.
8. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
9. Воспитывать любовь к животным. Формировать желание ухаживать за ними.
10. Активизировать совместную деятельность детей и родителей в процессе реализации проекта.
Предполагаемый результат:
1. Предполагается усвоение программы по темам «Домашние животные» и «Домашние птицы»,
а именно:
• дети усвоят знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, домашних птиц;
• научатся правильно называть животных и их детёнышей, домашних птиц и их детёнышей;
• узнают, какую пользу людям приносят домашние животные, домашние птицы;
• проявят интерес к домашним животным и их детенышам, домашним птицам и их детёнышам;
• расширят умение использовать в разговорной речи обобщающие понятия «домашние животные», «домашние птицы»;
• улучшат речевую память.
2. Уважительное отношение к труду взрослых.
3. В совместную деятельность будут вовлечены дети и их родители.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, игрушек, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- беседы с элементами диалога;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
- подведение итогов.
Необходимое оборудование: муляжи, игрушки, муляжи, дидактические игры по теме, картинки, книги.
Образовательные области:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Формы работы с детьми:
- игры, игры с элементами соревнований;
- дидактические игры;
- чтение, рассматривание картин и картинок;
- наблюдения;
- пальчиковые игры;
- режиссёрские игры;
- образные игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- беседа, ситуативная беседа;
- игра-драматизация;
- игровые упражнения;
- поручения, дежурства;
- труд.
Основные этапы реализации проекта:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- заключительный этап.
I. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе была проведена проверка знаний детей по теме «Домашние животные» и «Домашние птицы»; происходил подбор необходимой методической литературы, художественной литературы, иллюстраций и картин, атрибутов и игрового материала к сюжетно-ролевым играм, подбор и изготовление дидактических игр; планирование предстоящей работы и разработка конспектов по теме.
II. Основной этап проекта включает в себя мероприятия и совместную деятельность педагога с детьми, работу с родителями.
Мероприятия с детьми.
Во время проведения проекта были созданы условия для самостоятельной деятельности. Книжный уголок был пополнен произведениями о домашних животных. Также были пополнены дидактические игры по теме, иллюстративный материал.
1. Познавательное развитие.
Общение и показ:
1. Беседа «Во дворе у бабушки».
Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах, познакомить с трудом людей по уходу за ними.
2. Беседа «Зачем нужны человеку домашние птицы?»
Цель: расширять представление детей о многообразии домашних птиц (петух, курица, гусь, утка, индюк, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;
2. «Наблюдение за котом». «Наблюдение за собакой»
Цель: расширить представления о внешнем виде животных, их повадках.
3. Беседа «Чужая собака».
Цель: объяснить детям об опасных контактах с чужими животными (животные могут болеть, быть агрессивными и т. д.).
4. Беседа «Труд взрослых в деревне».
Цель: познакомить детей с работой в деревне, прививать уважение ко взрослым, приобщать к трудолюбию.
5. Беседа о профессиях «Кто ухаживает за коровами, домашними птицами».
Цель: познакомить детей с профессией доярки, птичницы.
Рассматривание:
1. Дидактические картинки по теме.
2. Плакаты.
3. Книги.
4. Альбомы.
Дидактические игры и упражнения:
- «Мамы и их детёныши», «Накорми животное», «Четвёртый лишний», «Кого не стало», «Волшебный мешочек», «Большие и маленькие», «Найди по контуру», «Узнай животное», «У кого кто», «Кто, где живёт?», «Кто что ест», «Узнаём следы домашних животных», «Узнаем следы домашних птиц».
Игры на развитие мелкой моторики:
- «Корзиночка» (шнуровка); «Собери из частей целое»; трафареты с изображением домашних животных; «Заготовка ягод» (нанизывание бусин на шнуры).
Игры-экспериментирования:
- «Найди такой же» (обследование на ощупь).
Конструирование «Заборчик» (из счетных палочек).
2. Речевое развитие.
Рассматривание картин и беседы по ним:
- «Кошка с котятами»; «Собака со щенками»; «Корова с теленком»; «Коза с козлятами»; «Деревенский двор».
Дидактические игры:
1. Дидактическая игра «Назови детёнышей», «Чья мама?».
Цель: активизировать в речи детей название домашних животных и их детёнышей, учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
2. Дидактическая игра «Назови собачку».
Цель: учить детей составлять рассказ по знакомой картине, закрепить название частей тела животного, активизировать в речи клички животных.
3. Дидактическая игра «Чей хвост?».
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных, учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными.
4. Дидактическая игра «Найди и назови овощи на картинке».
Цель: продолжать активизировать в речи детей названия овощей и их признаки.
Чтение (рассказывание, заучивание) художественной литературы:
В. Сутеев «Яблоко»; «Кто сказал мяу?»; С. Михалков «Котята», В. Берестов «Курица с цыплятами»; С. Маршак «Усатый-полосатый»; заучивание стихотворения В. Хорола «Козочка»; чтение рассказов Е. Чарушина о животных; чтение р.н.с. «Бычок - чёрный бочок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко»; отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций, книг:
1. домашних животных, птиц;
2. деревенского двора.
3. Социально-коммуникативное развитие.
Игровые ситуации:
1. «Чаепитие с бабушкой»;
2. «Сварим компот»;
3. «На ферме»;
4. «На птичьем дворе».
Дидактические игры:
1. Конструирование «Конура для щеночка».
Цель: Расширить знания о среде обитания животных. Учить заботиться о своих питомцах.
2. Д/и «Кто в домике живёт?».
Цель: Расширить знания о среде обитания животных. Учить заботиться о своих питомцах. Упражнять в образовании существительных множественного числа.
3. Д/и «Добрые соседи».
Цель: Учить понимать состояние и поведение животных, правильно обращаться с ними. Упражнять в подборе определений к заданному слову.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка:
1. «Козлёнок»;
3. «Цыплята клюют зёрнышки»;
4. «Поможем бабушке лепить баранки».
Аппликация: «Кошка», «Утка с утятами»
Цель: продолжать учить работать с ножницами, вырезать овал из прямоугольника. Круг из квадрата. Развивать творческие способности.
Оригами: «Кошка», «Собака», «Курица».
Раскрашивание: «Домашние животные», «Домашние птицы».
Рисование: «Козлёнок», «Филимоновская лошадь», «Любимое домашнее животное».
Музыка:
1. Слушание песен «Кто пасётся на лугу?», «Серенькая кошечка».
Цель: учить слушать музыкальные произведения, формировать обобщающее понятие «домашние животные», учить передавать характер животных через музыкальное произведение.
2. Прослушивание голосов домашних животных, домашних птиц (запись «В деревне»).
Цель: учить слушать музыкальные произведения, упражнять в определении животных по голосам, развивать логическое мышление.
- Прослушивание музыки и песен: «Жили у бабуси два веселых гуся». Цель: слушание голосов птиц, танец маленьких утят.
- Драматизация сказок: «Курочка Ряба», «Репка».
- Кукольный театр «Как собачка искала друзей…»
5. Физическое развитие.
Физминутки:
1. «Гусь»;
2. «Утята»;
3. «Конь через мост идёт шажком»;
4. «За дровами мы идем».
Режиссерские игры: «В гостях у бабушки», «Ветеринарная лечебница».
Образные игры: «Кошечка», «Собачка», «Коровка», «Курочка», «Петушок».
Подвижные игры: «Кот и воробушки»; «Лохматый пёс»; «Кошка и мышки»; «Лошадки»; «Кот Васька»; «Ты, собачка, не лай»; «Скачет козлик по дорожке»; «Наседка и цыплята»; «Гуси-гуси», «Птицы»; «Лиса в курятнике»; «Волк и гуси»; «Курочка-хохлатка».
КГН: практические упражнения:
1. «Чистые ладошки»;
2. «Нос, умойся!».
Пальчиковые игры:
1. «Кто в деревне живёт?»;
2. «Кошка и котята».
3. «Поросёнок»
4. «Домашние животные»
Профилактика нарушения осанки и свода стопы:
1. «Дорожка здоровья»;
2. «Мы в сад пойдем».
Мероприятия с родителями:
Цель работы с родителями: развивать у родителей желание принимать участие в совместной деятельности с детьми.
1. Познакомить родителей с планом проведения мероприятий по проекту «У бабушки в деревне».
2. Консультация для родителей «Сочиняем с ребёнком рассказ о любимом домашнем питомце».
3. Оформление папки-передвижки «Домашние животные в жизни ребёнка».
4. Сбор фотографий домашних питомцев.
5. Просмотр телепередач о домашних животных, птицах.
6. Рекомендация «Чтение с детьми художественной литературы по теме»
III. Заключительный этап проекта «У бабушки в деревне».
Продукт проекта:
1. Выставка коллективных работ детей (рисунки, фигурки из пластилина).
2. Выставка фотографий «Домашние питомцы».
3. Театральная постановка «Репка».
4. Создание макета «У бабушки в деревне».
Итоги проекта:
В ходе проекта у детей возник интерес к тому, как живут люди в деревне, к быту, домашним животным, домашним птицам. Получили знания о том, как ухаживают за домашними животными, домашними птицами, о быте в деревне.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, рассказов о домашних животных, домашних птицах, жизни в деревне.
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «У бабушки в деревне»
проект в первой младшей группе "Домашние животные"...
Проект "у бабушки в деревне"
В документе представлена актуальность и план проекта на тему "у бабушки в деревне" для детей 2й младшей группы....
Проект "В гостях у бабушки в деревне"
Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубленияе представлений о домашних животных....
Образовательный проект «Путешествие к бабушке в деревню»
Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный.Продолжительность: две недели.Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители....
Познавательно-исследовательский проект с использованием мнемотехники на тему: «А у бабушки в деревне…»
Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсал...
Проект " В гостях у бабушки в деревне"
Развитие гуманного отношения к живым объектам природы через обогощение и углубления представлений о домашних животных....
Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми по теме «У бабушки в деревне»
Цель: Обобщать знания детей по теме «Домашние животные».Задачи: -Обучающие:• Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные» (прилагательные, характер...