Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шешенина Екатерина Федоровна

Проект "Моя семья" в младше-средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:


Творческий, информационно-исследовательский проект «Моя семья»

                                               

                                                                                                                                 Выполнила: Шешенина Е.Ф.

Проект  «Моя семья»

Младше-средняя группа

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели,

Актуальность:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Цель проекта: Формирование начальных представлений о семье, чувства принадлежности к своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

- показать  ценность семейных отношений,

- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть свое имя и фамилию, называть по имени членов семьи и ближайших родственников.

-формировать положительные эмоции в беседах о семье.

-развивать коммуникативные навыки детей.

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Дети имеют представление о том, что такое «семья».

-Дети больше узнают о членах своей семьи.

-Дети называют членов своей семьи по имени, имеют элементарные понятия о родственных взаимосвязях; знают об обязанностях дома членов семьи.

- Дети стремятся проявлять заботу о близких.

- Проявление интереса родителей к жизни ДОУ и вопросам семейного воспитания.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап:

  • Определение целей и задач.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Составление технологической карты проекта.
  • Изучение методической литературы и журналов
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Подготовка консультаций , составление буклетов, рекомендации для родителей.

2.Основной этап:

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

Виды деятельности

 (занятия, досуги, консультации)

Цель

Время проведения

Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме».

Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках.

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький Чтение и заучивание стихов и сказок о семье, рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии.

Словесные дидактические  игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.

Развивать речь, логическое мышление.

Октябрь

Тематическая выставка «Осеннее чудо».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Фото-выставка «Домашние питомцы», представление своих любимцев.

Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память.

Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей.

Октябрь

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).

Конкурс рисунков «Моя мама».

Фото-выставка «Мамины глаза».

Изготовление открытки к дню матери.

Выпуск газеты к дню матери с высказыванием детей о своих мамах.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Развивать фантазию и творческие способности детей.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.

Развивать словарный запас детей. Бережное отношение к близкому человеку.

Ноябрь

Фото-выставка «Семейный коллаж» (используются фото из журналов).

Конкурс поделок «Зимняя сказка».

Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка»

Тематическое занятие (совместно с родителями) «Бабушкин сундучок» (семейные реликвии).

Чтение и драматизация сказки «Морозко».

Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).

Оформление альбома «Наша семейная реликвия». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о предмете-вещи, которая хранится в  семье. А затем, дети представляют эту вещь всей группе.

Развивать у детей творческое мышление, чувство юмора, фантазию.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

        

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время.

Декабрь, Январь

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему.

Фото-выставка «Папина профессия».

Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом.

Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.

Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники».

«Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта.

Чтение и драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Привлечь  родителей к совместному досугу.

Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Показать многообразие мужских профессий. Формировать уважение к труду.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

Объяснить понятие «хобби». Показать как по- разному можно проводить ободное время.

Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям.

Формирование представлений о том, что любовь и забота, выражается в конкретных делах.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей  совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий.

Развивать словарный запас и творческие способности.

         Февраль,

           Март

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

Выставка рисунков «Наш семейный герб».

Оформление альбома «История нашей семьи». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ об истории своей семьи. А затем дети рассказывают всем о своей семье, «знакомят» с родственниками.

Чтение и обсуждение произведений А.А. Лопатовой «Притчи о семье».

Подведение итогов проекта:

Праздник, посвященный Дню семьи. «Моя семья»

Формирование семейных ценностей.

Развитие памяти и логического мышления детей.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

Привлечь внимание детей к истории своей семьи, формировать уважительное отношение к старшим родственникам.

Формирование семейных ценностей. Развивать словарный запас и творческие способности.

Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Апрель,

Май

3. Заключительный этап (продукт проектной деятельности)
- Оформление фото-альбома «Моя семья».

- Оформление гербов семьи.

- Выпуск стенд-газет к 8 Марта и 23 Февраля.

- Утренник к 8 Марта «Волшебный колокольчик весны».

- Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию «Моя семья».

Результативность проекта

- Родители приняли активное участие в проекте. При создании гербов семьи они отразили основные традиции, ценности своей семьи, жизнедеятельность ее членов, место детей в семье. Приняли активное участие в подготовке к утреннику.

- В процессе работы над проектом педагоги более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания.

- Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей, воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....