Развлечение с детьми 3-4 лет "Праздник воды"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

конспект развлечения для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vody.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский         сад комбинированного вида

«Спутник» города Балашова Саратовской области»

Конспект развлечения

«Праздник Воды»

с детьми второй младшей группы

«Звездочка» (3-4 года)

Воспитатель:

Шатилова Е.Ю.

Балашов - 2022

Праздник воды

Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей.

Задачи: 

- учить разгадывать загадки

- способствовать развитию речи, как средству общения;

- развивать подвижность кистевого сустава;

- развивать познавательную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

- тазик с водой;

-удочка и пластиковые рыбки;

-обручи.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.     (Вода).

Что это?                            

Ответы детей.

Звучит музыка.  Входит Волшебница Вода.

Волшебница Вода: Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А где я живу? Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?

Послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Вода. Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)
Ведущая. Давайте покажем, как мы умываемся.

Логоритмика «Водичка»

Водичка, водичка,  (двумя руками по очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико!  (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по очереди)

Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)

Улыбался роток, (улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.  (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения спроговариванием.

Вода. А вы поиграть со мной хотите?

Игра под музыку «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.  (руки вверх, пальцы рук растопырив)

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку!  (хлопают)

Мы покружимся немножко,

Очень рады солнышку. (кружатся)

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку! (пружинка)

Дождь идет…!(«прячутся», приседая).

Вода. Молодцы. А танцевать вы умеете?

Дети исполняют танец.

«Капельки»

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Тучки собираются.
(Стоят в кругу, встряхивая кистями.)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик начинается. (Кружатся.)
Вот на землю капельки,
Капельки упали. (Присаживаются.)
Ручейки по земле
Быстро побежали! (Бегут по кругу.)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик продолжается.
И никак, и никак
Дождик не кончается. (Бегают по всему
залу.)
Капельки устали.

Волшебница Вода: А вы любите играть? А играть с водой? 

У меня 2 баночки – одна с водой, другая пустая. Давайте переливать воду из одной баночки в другую. Стараемся, чтобы не пролить водичку. Как у вас хорошо получается. Вода льется, течет, она жидкая…Вода течет в ручейке, в речке, из крана. Вода чистая, прозрачная, можно мыть руки, посуду, стирать белье.

Волшебница Вода: А кто же живет в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, рыбки. Представьте, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают.

Включается музыка, дети делают волнообразные движения.

Игра «Поймай рыбку»

Волшебница Вода:  Ой, сколько рыбешек! Давайте их поймаем.

Дети по желанию «ловят» рыбок на удочку.

Вода: А сейчас давайте выпустим рыбок обратно в воду. Пусть плавают! А мы пока поиграем. Посмотрите, пока мы были на рыбалке, прошел дождь, и остались лужи (обручи, разложенные на полу). Нам надо погулять по залу и не наступить в лужи.

Игра «Лужицы»

Волшебница Вода: Какие вы молодцы. Не намочили ножки!

Ребята, мне так понравилось играть с вами. Во что мы играли? (ответы детей). Какая же у нас вода? (прозрачная, без запаха и вкуса, льется). А мне пора попрощаться с вами… До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей "Интересные опыты с водой"

Развлечение для детей «Интересные опыты с водой» Цель:1) уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах; о роли воды в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родн...

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста. «Солнце, воздух и вода!»

Создать условия для развития дружеских взаимоотношений у детей разного возраста через игровую деятельность....