Прогулки и экскурсии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, заботливое отношение к зимующим птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад №1»
Романовского района Алтайского края
Целевая прогулка в зимний парк
По теме: « Очень, очень дети рады в нашем парке снегопаду!»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Автор: Дмух Ольга Викторовна –
воспитатель ДОУ
Цель: обобщить знания детей по теме: “Зима”.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о времени года «зима»;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о парке, деревьях и птицах в зимний период.
- продолжать наблюдение за зимними явлениями в природе (снегопад, иней на деревьях и кустарниках)
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Ход прогулки:
Воспитатель: Зимний парк стоит в молчаньи,
Он под снегом спрятал тайны.
Видите, сверкает что-то:
Это – волшебные ворота.
Осторожно в парк входите,
Его тайны разбудите.
Игровое упражнение «Волшебные ворота» (подлезание под дугу.)
В парке все белым-бело
Все тропинки замело.
У нас сугробы на пути,
Как же нам, друзья, пройти?
Дети идут за воспитателем игровое упражнение « След в след по тропинке»
Воспитатель:
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Шагаем смело мы вперед,
Много нас открытий ждет.
Воспитатель:
Вот мы и в парке! Послушайте, как тихо! Воздух прозрачный! Морозный! Попробуйте вдохнуть, только носиком! Деревья в парке росли ( тянут руки вверх)
И с ветром дружили они.
А ветер зимний щёки надул ( надувают щёки)
И на деревья иней подул, надул! ( дуют )
У-У-У! Ребята, вот мы с вами оказались в зимнем парке. Посмотрите, как здесь красиво. А какое сейчас время года? (зима) - Почему вы так решили? (идет снег, деревья голые, зимой холодно)
- Какого цвета снег? (белый)
- Какие деревья растут в парке? (тополь, береза)- Какие кустарники растут в парке? (рябина, акация)- Ребята, посмотрите, что выше береза или тополь? ( тополя выше, а березы ниже)
Подвижная игра « К названному дереву беги».
После игры: попробуйте отгадать загадки:
1. Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает .(дерево)
2. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
3. Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
4. Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)
5. Не снег, не лед, а серебром деревья уберет.(иней)
6. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…(санки)
Проводится игра «Эстафета на санках»
Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него.
Участник каждой команды имеет свой цветной флажок.
Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.
Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним народные приметы:
Ответы детей: Если утром кричат синицы – к усилению морозов.
Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.
Если в начале зимы идет сильный снег, то в начале лета будет сильный дождь.
Если снег начинает липнуть к деревьям, то надо ждать тепла.
Если на Крещенскую неделю выпадают самые сильные морозы, то год будет урожайным.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)
- Каких птиц вы видите?
- Как называют птиц, которые живут зимой в парке ? (Зимующие птицы)
А как мы с вами должны заботиться о птицах ? (Подкармливать хлебными крошками, семечками) Я предлагаю вам повесить кормушки , которые вы сделали сами и помочь птицам зимой пережить холода.
Птицы
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи, синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас также терпеливо
И красавцы снегири...
Все привыкли — не пугливы,
Хоть руками их бери!(Г. Ладонщиков)
Воспитатель:
Проводится игра «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).Ход игры: Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.!»
Воспитатель: «Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросишь, два – поймаешь, три – уронишь и сломаешь.
Воспитатель. Как замечательно, что мы умеем лепить снежки и катать из них комочки. Ребята, я предлагаю сделать парку подарок, наш снеговик, будет красиво смотреться на этой белоснежной поляне, так как мы сделаем его с любовью.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Слепили такого красивого снеговика.
Зиме спасибо дружно говорим! Спасибо всем вам за интересную и весёлую прогулку в парк. А теперь я предлагаю всем вернуться обратно в детский сад и изобразить моменты нашей прогулки.
Художественное творчество, рисование «Зимний лес»
Изобразительные средства дети выбирают сами (по желанию).
Выставка рисунков.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад №1»
Романовского района Алтайского края
Целевая прогулка в зимний парк
По теме: «Помогите птичкам, птичкам невеличкам!»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Автор: Дмух Ольга Викторовна –
воспитатель ДОУ
с.Романово .
Цель: обобщить знания детей по теме: “Зима”.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о времени года «зима»;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о парке, деревьях и птицах в зимний период.
- Закрепить названия зимующих птиц
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Ход прогулки:
Воспитатель: Зимний парк стоит в молчаньи,
Он под снегом спрятал тайны.
Видите, сверкает что-то:
Это – волшебные ворота.
Осторожно в парк входите,
Его тайны разбудите.
Игровое упражнение «Волшебные ворота» (подлезание под дугу.)
В парке все белым-бело
Все тропинки замело.
У нас сугробы на пути,
Как же нам, друзья, пройти?
Дети идут за воспитателем игровое упражнение « След в след по тропинке»
Воспитатель:
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Шагаем смело мы вперед,
Много нас открытий ждет.
Воспитатель:
Вот мы и в парке! Послушайте, как тихо! Воздух прозрачный! Морозный! Попробуйте вдохнуть, только носиком! Деревья в парке росли ( тянут руки вверх)
И с ветром дружили они.
А ветер зимний щёки надул ( надувают щёки)
И на деревья иней подул, надул! ( дуют )
У-У-У! Ребята, вот мы с вами оказались в зимнем парке. Посмотрите, как здесь красиво. А какое сейчас время года? (зима) - Почему вы так решили? (идет снег, деревья голые, зимой холодно)
- Какого цвета снег? (белый)
- Какие деревья растут в парке? (тополь, береза)- Какие кустарники растут в парке? (рябина, акация)- Ребята, посмотрите, что выше береза или тополь? ( тополя выше, а березы ниже)
Подвижная игра « К названному дереву беги».
Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним народные приметы:
Ответы детей: Если утром кричат синицы – к усилению морозов.
Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.
Если в начале зимы идет сильный снег, то в начале лета будет сильный дождь.
Если снег начинает липнуть к деревьям, то надо ждать тепла.
Если на Крещенскую неделю выпадают самые сильные морозы, то год будет урожайным.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)
После игры воспитатель предлагает отгадать загадки о птицах:
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна Будет им зима. (Зимующие птицы)
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
Ответ (Воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
Ответ (снегири)
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит ...
Ответ (сорока)
Я по дереву стучу,
червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой!
Ответ (Дятел)
Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клёст)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель : Ребята, давайте выучим стихотворение « Птицы»
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи, синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас также терпеливо
И красавцы снегири...
Все привыкли — не пугливы,
Хоть руками их бери!(Г. Ладонщиков)
Проводится игра «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).Ход игры: Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.!»
Воспитатель: Давайте сыграем в еще одну игру «Птички в гнездышках»
Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (нарисованы круги на снегу ). По сигналу воспитателяля «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по парку, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.
Воспитатель: А теперь мы с вами превращаемся в воробьишек
Игра малой подвижности «Тепло, холодно»
Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.
Воспитатель. Молодцы! - Каких птиц вы видите? (ответ детей)
- Как называют птиц, которые живут зимой в парке? (Зимующие птицы)
А как мы с вами должны заботиться о птицах? (Подкармливать хлебными крошками, семечками, зернышками) Я предлагаю вам повесить кормушки, которые вы сделали сами и помочь птицам зимой пережить холода.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Помогли птицам!
Спасибо всем вам за интересную и весёлую прогулку в парк. А теперь я предлагаю всем вернуться обратно в детский сад и изобразить моменты нашей прогулки.
Художественное творчество, рисование «Помогите птичкам, птичкам невеличкам»
Изобразительные средства дети выбирают сами (по желанию).
Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПРИВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА ЧЕРЕЗ ПРОГУЛКИ И ЭКСКУРСИИ
Статья для педсовета или консультация для родителей по данной теме....
Консультация для воспитателей "Целевые прогулки и экскурсии"
целевые прогулки...
Прогулка и экскурсия как форма воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста
Статья "Прогулка и экскурсия как форма воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста"...
"Прогулки и экскурсии в ДОУ"
Экскурсии и прогулки за пределы детского сада способствуют реализации познавательных задач, укреплению здоровья, физическому, эстетическому, нравственному, интеллектуальному развитию....
Целевые прогулки и экскурсии
Для раннего проффориетирования....
Выступление на пед.совете: "Знакомство с явлениями природы на прогулках и экскурсиях (из опыта работы)"
Выступление на пед.совете: "Знакомство с явлениями природы на прогулках и экскурсиях (из опыта работы)"...