Целевые прогулки и экскурсии
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок
В средней группе №1
Сентябрь
1 Экскурсия по участке детского сада. Познакомить детей с разнообразием растительного мира.
2 Целевая прогулка по территории детского сада. Дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать трудовые умения и навыки.
3 Целевая прогулка к цветнику.
4 Целевая прогулка на участок подготовительной группы. Понаблюдать за играми старших детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать разговорную речь.
Октябрь
1 Экскурсия по территории детского сада. Формировать умения детей, любоваться красотой осенней природы.
2. Целевая прогулка в сквер детского сада. Расширять знания о времени года – осень, называть признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «Золотая осень»
3 Целевая прогулка «Пернатые друзья». Рассмотреть птиц, их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают.
4 «Травушка-муравушка». Отметить, что трава пожухла, наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени.
Ноябрь
1 Экскурсия по улицам, где расположен детский сад. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Обратить внимание на объекты (магазины, почта, поликлиника)
2 «Вокруг сада обойдём». Рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери и их назначение.
3 «Зачем нужны заборы». Отметить с детьми назначение заборов, закрепить, что за забор ходить нельзя – ОБЖ.
4 Целевая прогулка в музыкальный зал. Познакомиться с профессией музыкального руководителя. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них.
Декабрь
1 Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Познакомить детей с профессией.
2 Целевая прогулка на соседний участок. Познакомить с детьми соседями. Умение детьми общаться со старшими детьми.
3 Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем». Рассматривание выпавшего снега.
4 Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом». Закрепить знание детей о видах транспорта (общественный, грузовой, легковой)
Январь
1 Экскурсия к пешеходному пешеходу. ОБЖ.
2 Целевая прогулка в старшую группу. Познакомить детей с групповой комнатой старших детей. Умение детей общаться со старшими детьми. Ориентировка в пространстве.
3 Целевая прогулка к сугробу. Рассмотреть сугроб, из-за чего он образовался (скопление снега). Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб.
4 «Чей след?» Пробудить в детях чувства заинтересованности, сопричастности ко всему, что видят и замечают. Формировать умение детей наблюдать, рассматривать и беседовать.
Февраль
1 Экскурсия в прачечную. Познакомить с профессией.
2 «По дорожке мы пойдём». Заставить радостное настроение об увиденных снежных постройках. Активизировать в речи детей слова: снеговик, снежная баба, горка, лабиринт.
3 Целевая прогулка к зимнему дереву. Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице ещё очень холодно.
4 Целевая прогулка «Вокруг сада обойдем». Рассматривание сосулек на крыше. ОБЖ- почему нельзя ходить под крышами домов и детского сада, закрепление правил безопасности.
Март
1 Экскурсия на кухню, познакомить с оборудованием. Познакомить с профессией и воспитывать интерес к ней.
2 Целевая прогулка по участку. Расширять знание о времени года – весна. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, почки набухают на деревьях, птицы поют по-весеннему).
3 Наблюдение за сосульками. Увидеть изменения, что происходит с сосульками, причины капели. Дать признаки весны.
4 «Наши птицы». Продолжать наблюдение и рассматривание птиц, прилетевших на участок.
Апрель
1 Экскурсия к березе. Закрепить знание детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зеленые листочки. Для роста растений нужно тепло. Формировать умение детей пользоваться приемами обследования, вызвать интерес к наблюдению за деревьями.
2 «Зачем нужны заборы?» Целевая прогулка к забору. Наблюдение за проезжающим транспортом. Расширять знания о видах транспорта (автобус, грузовая машина, легковая машина). Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, колеса, руль.
3 Целевая прогулка по участку. Создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он почти весь растаял.
4 «Где живет лужа?». Отметить из-за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказываниям (таяние снега, солнце пригревает) Показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Май
1 Экскурсия по территории и пределами детского сада. Формировать у детей представление о разнообразии растительного мира. Развивать умение различать и называть знакомые цветущие растения. Воспитывать бережное отношение к растениям.
2 Целевая прогулка к дереву. Формировать умение детей наблюдать, сравнивать, видеть явление в его развитии, что было недавно, что стало сейчас. Вести в активной словарь детей слова: ветка, почки, набухли, появляются молоденькие листочки.
3 Целевая прогулка по участку. Рассмотреть появившуюся первую молодую травку. Расширять знания об изменениях в природе.
4 Целевая прогулка на огород. Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Расширять знание детей о растениях. Показать рассаду, семена. Познакомить со словами: грядки, рассада, семена, огород, лейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Целевые прогулки и экскурсии"
целевые прогулки...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
«Целевые прогулки и экскурсии как средство формирования здорового образа жизни»
Сообщение-презентация«Целевые прогулки и экскурсии как средство формирования здорового образа жизни» К педагогическому совету «Роль дошкольного образовательного учреждения в фо...
Целевые прогулки и экскурсии как средство формирования здорового образа жизни
Сообщение-презентация«Целевые прогулки и экскурсии как средство формирования здорового образа жизни» К педагогическому совету «Роль дошкольного образова...
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на целевых прогулках и экскурсиях
Консультация для педагогов...
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на целевых прогулках и экскурсиях
Выступление на педсовете...
О целевых прогулках и экскурсиях в летний период
материал для воспитателей...