проект "Осень в гости просим"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Долгосрочный экологический творческо-исследовательский проект
в средней группе
«Осень в гости просим»
Тема: «Осень в гости просим»
Тип проекта: экологический творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Период выполнения: с 01.09.2022 - по 29.11.2022 год.
Участники: воспитатели, дети, родители
Возраст: дети 3-5 лет.
Проект определяет социально - личностное развитие детей на основе формирования предпосылок экологического развития.
Актуальность:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе, затрудняются называть названия осенних месяцев и признаки осени. Необходимо расширить кругозор детей об осени.
Цель:
Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе, замечать и называть изменения в природе (похолодало, осадки, ветер, листопад и т. д.) и устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало - исчезли насекомые, отцвели цветы т. д.)
- способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин и во время сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
- развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок, форм и способствовать формированию умения передавать это в рисунке.
- воспитывать любовь к природе и формировать начальную форму экологической культуры у детей дошкольного возраста, соблюдения элементарных правил поведения в природе.
Предполагаемый результат:
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- расширение знаний детей об осени, ее признаках, дарах и закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»,
- оформление выставки поделок;
- развитие знания об осени, как о времени года;
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
- праздник Осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
I этап подготовительный:
1. Подбор информации по теме проекта.
2. Беседы с родителями по теме проекта: «Золотая осень, или что рассказать детям про осень»
3. Оформление книжного уголка (подбор книг об осенних приметах, грибах, деревьях, ягодах, фруктах, овощах и т.д.)
2 этап – основной:
Работе с детьми:
- Чтение художественной литературы:
Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Юдин «Как варить компот», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью».
- Беседы: «Осень наступила», «Витамины на грядке», «Перелетные птицы», «Дары осени»,
- Рассматривание альбомов и картин на тему «Осень».
- Наблюдение: «Где солнце», «Листья на деревьях изменились», «Огород осенью», «Клумба осенью», «Кто прячется в осенних листочках», «Плоды рябины», «Осенние Цветы», «Хмурое небо».
- Экспериментирование: «Летающие семена», «Как листья падают», «Уличные тени».
- тематические ООД: Развитие речи «Грибы. Ягоды».
Ознакомление с окружающим миром: «Сентябрь», «Прохождение экологической тропы», «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Описание овощей».
- Рисование: «Яблоки на яблоне», «Золотая осень», «Грибы под деревьями».
- Аппликация: «Осенние деревья», «Заюшкин огород (капуста и морковка)».
- Лепка: «Вот какой у нас арбуз», «Подарки осени. Огурец и свекла», «Грибы».
- Дидактические игры: «Найди ошибку», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «С какого дерева листок», «Четвёртый лишний», «Пересчитай листики», «С какого дерева больше листиков?», «Чего больше – фруктов или овощей?», «Каких грибов больше, съедобных или несъедобных?».
- Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим – рубим…», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Осенний букет».
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И.Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня».
Работе с родителями:
- участие в выставке поделок «Осенние фантазии»,
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- Консультация для родителей: «Осень - прекрасная пора», «Как одеть ребенка осенью?», «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Привлечение родителей к изготовление поделок из природного материала «Осенние фантазии»
3. Заключительный этап:
- оформление выставки творческих работ;
- осенний праздник «Праздник осени»;
- подведение итогов.
Оформление презентации проектной деятельности.
Результаты проектной деятельности:
У детей пополнился и обогатился багаж знаний об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью, о многообразии и пользе овощей.
Появился интерес к наблюдениям. Они научились замечать прекрасное в разное время года.
Родители все больше стали проявлять интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми. Укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный экологический творческо-исследовательский проект
в средней группе
«Осень в гости просим»
Тема: «Осень в гости просим»
Тип проекта: экологический творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Период выполнения: с 01.09.2022 - по 29.11.2022 год.
Участники: воспитатели, дети, родители
Возраст: дети 3-5 лет.
Проект определяет социально - личностное развитие детей на основе формирования предпосылок экологического развития.
Актуальность:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе, затрудняются называть названия осенних месяцев и признаки осени. Необходимо расширить кругозор детей об осени.
Цель:
Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе, замечать и называть изменения в природе (похолодало, осадки, ветер, листопад и т. д.) и устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало - исчезли насекомые, отцвели цветы т. д.)
- способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин и во время сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
- развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок, форм и способствовать формированию умения передавать это в рисунке.
- воспитывать любовь к природе и формировать начальную форму экологической культуры у детей дошкольного возраста, соблюдения элементарных правил поведения в природе.
Предполагаемый результат:
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- расширение знаний детей об осени, ее признаках, дарах и закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»,
- оформление выставки поделок;
- развитие знания об осени, как о времени года;
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
- праздник Осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
I этап подготовительный:
1. Подбор информации по теме проекта.
2. Беседы с родителями по теме проекта: «Золотая осень, или что рассказать детям про осень»
3. Оформление книжного уголка (подбор книг об осенних приметах, грибах, деревьях, ягодах, фруктах, овощах и т.д.)
2 этап – основной:
Работе с детьми:
- Чтение художественной литературы:
Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Юдин «Как варить компот», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью».
- Беседы: «Осень наступила», «Витамины на грядке», «Перелетные птицы», «Дары осени»,
- Рассматривание альбомов и картин на тему «Осень».
- Наблюдение: «Где солнце», «Листья на деревьях изменились», «Огород осенью», «Клумба осенью», «Кто прячется в осенних листочках», «Плоды рябины», «Осенние Цветы», «Хмурое небо».
- Экспериментирование: «Летающие семена», «Как листья падают», «Уличные тени».
- тематические ООД: Развитие речи «Грибы. Ягоды».
Ознакомление с окружающим миром: «Сентябрь», «Прохождение экологической тропы», «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Описание овощей».
- Рисование: «Яблоки на яблоне», «Золотая осень», «Грибы под деревьями».
- Аппликация: «Осенние деревья», «Заюшкин огород (капуста и морковка)».
- Лепка: «Вот какой у нас арбуз», «Подарки осени. Огурец и свекла», «Грибы».
- Дидактические игры: «Найди ошибку», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «С какого дерева листок», «Четвёртый лишний», «Пересчитай листики», «С какого дерева больше листиков?», «Чего больше – фруктов или овощей?», «Каких грибов больше, съедобных или несъедобных?».
- Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим – рубим…», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Осенний букет».
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И.Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня».
Работе с родителями:
- участие в выставке поделок «Осенние фантазии»,
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- Консультация для родителей: «Осень - прекрасная пора», «Как одеть ребенка осенью?», «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Привлечение родителей к изготовление поделок из природного материала «Осенние фантазии»
3. Заключительный этап:
- оформление выставки творческих работ;
- осенний праздник «Праздник осени»;
- подведение итогов.
Оформление презентации проектной деятельности.
Результаты проектной деятельности:
У детей пополнился и обогатился багаж знаний об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью, о многообразии и пользе овощей.
Появился интерес к наблюдениям. Они научились замечать прекрасное в разное время года.
Родители все больше стали проявлять интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми. Укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень, осень в гости просим.
сценарий утренника во 2 младшей группе...
"Осень, Осень, в гости просим!"
Игры,танцы, загадки, стихи, конкурсы,песни об осени в подготовительной группе....
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
занятие-развлечение "Осень-осень в гости просим"
Занятие - развлечение...
Мастер-класс для слушателей КПК воспитателей ДОУ РМ «Осень, осень в гости просим» (рассказывание по мнемотаблицам)
Цель мастер-класса. Учить педагогов ДОУ решать коррекционно-развивающие задачи через непосред...
Проект в старшей\подготовительной группе "осень,осень в гости просим"
Проектная деятельность с детьми старшего звена...
Осень, осень в гости просим!
Сценарий осеннего досуга для младшей группы...