НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия по позновательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen._podgotovitelnaya.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Осень»
в подготовительной группе
Программное содержание:
- Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;
- Учить подбирать синонимы – признаки предмета;
- Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.
Словарная работа: листопад, ветреный.
Предварительная работа: Знакомство с русскими поэтами: А.С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой, сбор листьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Материал: дидактический материал по теме «Осень», листья осенние, мяч, шаблоны листьев (штриховка), простой карандаш, схема описания рассказа по теме «Осень».
Ход:
1. Орг. Момент
Густы поля Мокнет земля. Дождь поливает, Когда это бывает? (Осень) | Вот он деревце качает, И разбойником свистит. Вот последний лист срывает И кружит его, кружит. (Ветер) |
2. - Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим. (Об осени.)
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.
- Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)
- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)
- Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья.)
- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья (листопад – 2 слова листья опадают).
- Каким цветом становятся листья? (Оранжевые, желтые, красные.)
- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края).
- Почему?
- Как называются эти птицы? (Перелётные.)
- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму- медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают запасы на зиму.)
- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
- Что происходит днем и ночью? (Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)
- Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни. Меньше становятся цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.
- А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года? (Грустное.)
- А почему? (Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.)
3. ФЗМ (с мячом) «Какие листья на разных деревьях?»
на березе – березовые
на клене – кленовые
на рябине – рябиновые
на дубе – дубовые
на осине – осиновые и т.д.
4. Составление описательного рассказа по схеме «Осень»
- Осенью солнышко светит, но не греет;
- Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;
- Люди собрали урожай;
- Листья на деревьях пожелтели и стали опадать;
- Люди стали теплее одеваться, так как похолодало;
- Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
Дети по цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 3-4 ребёнка.
5. Штриховка «Листьев» (раздаю детям шаблоны листьев, дети обводят и заштриховывают листья)
6. А теперь ребята, бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю и получился осенний ковер!
7. Итог:
- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?
- Чем мы занимались с Вами сегодня?
- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....