НОД по экологии в средней группе " Прогулка в парк".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Жанна Владимировна

Наше дошкольное учреждение работает по природоохранному социальному проекту "Эколята-дошколята". Мы много внимания уделяем воспитанию у детей экологических знаний, бережному отношению к природе. Одним из методов воспитания любви к природе, бережному отношению к ней, являются прогулки на природу, в парк. В нашем поселке два парка, один находится в центре поселка, а другой рядом с детским садом.Дети очень любят ходить в парки, наблюдать как меняется природа в разныое время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_v_park.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Куньинский детский сад «Лучик» Куньинского района Псковской области

Открытое занятие по экологии (на прогулке).

                         в средней группе

       Тема: Экскурсия в парк.

                                        Воспитатель : Павлова Жанна        

                                                                                   Владимировна

                                        2020 г.

Задачи:

  1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам
  2. Закреплять знания детей о строении  деревьев (ствол, ветки большие и маленькие, крона, корни, кора ).
  3. Воспитывать бережное отношении к деревьям.
  4. Активизация словаря: крона,  хвоя, опушка, лиственные деревья, хвойные деревья.

Ход занятия:

В-ль: Зима приходит ненароком

           По всем статьям беря своё,

           Она должна уж быть по срокам,

            А вот поди ж ты,-нет её!

Ребята,какое у нас время года?

В-ль: Какие вы знаете признаки зимы? (Ответы детей)

В-ль: А похожа наша зима на настоящую? (Ответы детей)

В-ль: Чего ей не хватает? (Ответы детей)

В-ль: Мы с вами пришли в парк ,где много деревьев. (Ответы детей)

Загадка: В шубе летом, а зимой раздеты  (Деревья)

В гости к детям приходит старичок –лесовичок  (испуганный)

Л: Ничего не понимаю! Ложился спать – была зима. Не успел на другой бок перевернуться – нет зимы! Что,весна уже пришла? (ответы детей).

Л:Ребята, помогите пожалуйста разобраться. Вы одеты в теплую зимнюю одежду, а  снега -нет, мороза -нет, так ведь и солнышка нет! Прохладно! Какое у нас время года? (ответы детей).

Л: А какая зима без снега? И вообще, откуда вы знаете, что сейчас зима?

В-ль: Деревья сбросили листву. Солнце мало светит и не греет. На дворе январь,  а это зимний месяц.

 Зимой из-за этого у растений замедляются все процессы и природа погружается в продолжительный зимний сон. На ветках деревьев вместо листьев остались почки, в которых и спят молодые листочки. А придет весна солнышко разбудит почки и начнут расти листочки.

Загадка: Эти маленькие бочки распечатает весна. А пока в них спят листочки и растут во время сна. (почки)

В-ль: Давайте подойдем к дереву и рассмотрим его. Посмотрите вверх, что вы видите?

Д: Ветки

В-ль: Почему они качаются, как вы думаете ? (ответы детей).

Загадка: Что на дереве надето?

                 Нет на дереве берета!

                 И не шапка, не корона

                 А из тонких веток – (крона)

В-ль: Какие ветки? (внизу толстые вверху тонкие) А почему они не падают?            

                     (ответы детей).

Загадка: Царства темного жильцы

                Ползут в разные концы,

                Неустанно воду пьют

                Всем растеньям жизнь дают (Корни)

В-ль: Правильно, дети , молодцы! А для чего нужны дереву корни? (ответы детей).

В-ль: Вы правы. А скажите где находятся корни, можно ли их увидеть? (ответы детей).

В-ль: А вы знаете, что у старых деревьев корни видны на поверхности земли. Давайте их поищем и разглядим!  (Подходят к дереву , у которого корни на поверхности земли). Какие они? (ответы детей).

В-ль: Дети, а что соединяет крону и корни дерева?

Д: Ствол

В-ль: Правильно. Ствол очень нужен деревьям. По стволу вода и питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листочкам. А защищает ствол от морозов, жгучего солнца и других повреждений кора.

Загадка: Как слой наружный называют, то ствол древесный защищает?

Д: (кора)

В-ль: Деревьям очень больно, когда им наносят раны. Посмотрите, сколько шрамов на этом дереве. А вот на этом дереве кора очень сильно повреждена. Дерево очень слабое, ему даже не хватает сил сбросить листву. Оно еще долго будет болеть. Обещаете дети, не обижать деревья?

А сейчас дети давайте отвлечемся и немного отдохнем.

 

У нас разминка:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!

Каждое старается: к небу, к солнцу тянется. Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки. Даже толстые стволы поклонились до земли. Вправо-влево,взад-вперёд-так деревья ветер гнёт. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет!

В-ль: А сейчас старичок - лесовичок  загадает нам загадки.

Л:1 Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.( берёзки).

В-ль: Давайте найдем березки, подойдем к ним, потрогаем, обнимем. Подойдите к толстому дереву, к тонкому. Какая у них кора,толщина,высота?

Л:2 Что за дерево такое. И мёд дает и лапти плетёт (липа)

В-ль: Попробуйте, ребята найти в парке липу. А ещё есть здесь липы?  Какие они, как расположены ветви, что есть на ветвях. какие цветом, какие корни?

Д:

Л:3 Ягоды не сладость

        Зато глазу радость

        И садам украшенье

        И птицам угощенье (рябина)

В-ль: Подойдите, дети, я покажу вам рябину. Посмотрите, что можете сказать. Давайте, дети, сравним эти деревья: Берёзу, липу, рябину. Чем они отличаются, чем похожи, что у них вырастает из почек?

Д-(берёза, рябина, липа)

В-ль: Правильно у всех этих деревьев летом есть листья и их можно назвать общим словом- лиственные.

А сейчас мы поиграем в игру: « Раз,два,три- к дереву беги.» (Проводится игра).

В-ль: А сейчас слушайте следующую загадку

Л: 4 Её всегда в лесу найдёшь – пойдем гулять и встретим: стоит колючая,как ёж. Зимою в платье летнем (Ель)

В-ль: Давайте дети, посмотрим по сторонам и постараемся найти ель. Давайте рассмотрим какая цветом, какойствол, потрогайте. Посмотрите капельки на стволе- это слёзы, они текут из раны и называются смола. Давайте посмотрим, что у ели на ветках. А бывают у неё листья? А вы знаете, что иголки у ёлки называются хвоя, а деревья-хвойные. Какие вы знаете хвойные деревья? (ответы детей).

В-ль: Есть и другие: Кедр, пихта, кипарис.

Стихотворение : ни листочка, ни травинки.

Тихим стал наш сад

И берёзки и осинки

Скучные стоят

Только елочка одна

Весела и зелена

Видно холод ей не страшен,

Видно смелая она.

Также ёлка является символом самого весёлого праздника.

Д: Нового года

В-ль: правильно. Давайте мы с вами проведём разминку.

Разминка:Лесом по проселку( руки на поясе, три шага назад, притоп)

Шли сюда на ёлку (три шага вперёд притоп)

Ну давай ,повторяй (хлопки в ладоши стоя на месте)

Шли сюда на ёлку

Вот бегут зайчишки( прыжки вперёд)

Зайчики-трусишки(прыжки назад)

Ушками задвигали (изображаем ушки на макушке)

У ёлочки запрыгали (прыжки)

Вышел из берлоги (ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)

Мишка на дорогу

Лапами захлопал (по тексту)

По снегу затопал.

Лесом по проселку (руки на пояс три шага назад, притоп)

Шли сюда на ёлку (три шага вперед, притоп)

Ну, давай повторяй хлопки в ладоши, стоя на месте)

Шли сюда на ёлку.

В-ль: Мы с вами погуляли в парке,рассмотрели липу и берёзу,познакомились с рябиной- это лиственные деревья. Они каждую осень сбрасывают листву,потому что происходят сезонные изменения в погоде, а весной с возвращением тепла  из почек вырастают новые листочки. А такие деревья, как ель,сосна в место листьев имеют хвою,которую к зиме не сбрасывают называют хвойными и о них говорят :зимой и летом одним цветом. Вам понравилось гулять в парке? Сколько здесь разных деревьев. Давайте будем дружить с ними и заботиться о них. Послушайте стихотворение .Счастливое деревце.

Стих: шумит всё лето деревце

Зелёною листвой

И, пожестев, разденется

Осеннею порой.

Мороз не страшен деревцу:

К стволу присыпан снег.

В нём деревце согреется, он деревцу, как мех.

Весной побелкой светится,

Окопано вокруг…

Растёт счастливым деревце,

У деревца есть друг.

Если каждый человек найдет себе друга среди деревьев, то на всей земле люди и деревья станут друзьями. Это хорошо и для деревьев и для людей. А мы, лесовичок, приготовили подарок для парка – кормушки  для птиц.

Л: А зачем это деревьям кормушка?

В-ль: Мы будем помогать птицам зимой- а они деревьям летом- защищать их от вредителей.

Л: дарит подарки, прощается идет спать до весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".

                     Конспект занятия  по плаванию  "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: ...

Итоговое НОД по экологии в средней группе "Прогулка в весенний лес"

Занятие по итогам года, направленное на выявление уровня сформированности экологическиэ знаний и представлений детей 4-5 лет....

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект НОД по экологии  "Экскурсия в осенний парк". Тема "Золотая осень."...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»

Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...

Конспект НОД по экологии в средней группе «Экскурсия в парк»

Конспект НОД по экологии "Экскурсия в парк" для средней группы...

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»...