Непосредственно образовательная деятельность "Наша Российская армия".
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наша Российская Армия". для детей средней группы. | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ Прогимназия № 108.
Непосредственная образовательная деятельность.
Для средней группы
Тема: «Наша Российская армия».
Выполнила:
Педагог
высшей категории
Васильчук И.А.
2020г.
«Наша Российская Армия».
Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии.
Задачи.
1. Сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, презентаций
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением солдат различных родов войск, ИКТ, коробки, руль, штурвал.
Ход НОД:
Воспитатель: показывает открытку к 23 февраля.
-Ребята, посмотрите и скажите, какой праздник приближается?(правильно 23 февраля)
- Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты,
-. Воспитатель: А что такое Отечество? Кто знает (выслушиваю ответы детей).
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: - Нет земли краше, чем Родина наша! - Одна у человека мать - одна Родина! Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано : - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия.
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша Армия самая сильная, мы свами слушали такую песню.
Воспитатель:
-В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе- Ребята, может кто – нибудь знает военные профессии?
(Есть военные врачи, танкисты, , пограничники; моряки, подводники –; летчики, десантники, военный врач).
Правильно, есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, а летчики – защищают небо, военные корабли- защищают наши границы на воде.
Вот скоро вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Скажите мальчики, в каких родах войск вы бы хотели служить в армии?( ответы детей).
В армии должен отслужить каждый мужчина.
И ваши папы тоже все служили в армии. Я вас сегодня приглашаю на экскурсию.
Приготовились. Походите на корабль, решите, кто из вас будет капитан у штурвала. ( дети выбирают капитана)
На экскурсию мы едем, (дети садятся на стульчики, а капитан у штурвала)
Все на свете знать хотим. (Дети изображают поездку в корабле).
Прямо в армию мы плывем. ( Прикладывают руку к голове как солдаты).
В иллюминатор мы глядим. (Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову).
Поглядите налево, поглядите направо.
Стоп! Глядите прямо -
Действительно, корабль нас доставил туда, где находится военная база России. А кто же служит на кораблях? (моряки). Правильно
Военных, которые служат на море, называют моряками.
Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет. Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный. Кто-нибудь знает, как он называется? (Подводная лодка). Почему она называется подводной? (Потому что плавает под водой). Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.
Что же перед вами? (Картинка с кораблем и подводной лодкой на экране). Профессия называется – военные моряки.
Теперь поедем дальше, садимся по коробкам (большие коробки изображающие танки)
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим. (Дети изображают движения своими руками).
Прямо в армию мы едем. (Прикладывают руку к голове как солдаты).
По окошкам мы глядим. (Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову).
Поглядите налево, поглядите направо.
Стоп! Глядите прямо -
Что же перед вами? (презентация)
Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный) Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.( просмотр фрагмента видео).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пересесть в самолет ( на стульчиках)
Посоветуйтесь и выберите пилота ( если дети не договорятся, применяю считалку).
Мы летим на самолете (Руки вперед, покачиваемся).
Иногда – на вертолете( Вращательные движения руками, как моторчик).
Людям очень мы нужны (Руки раскрыты вперед).
Как рабочие войны! (Правую руку к голове, приветствие солдата).
-Посмотрите дети какая воздушная техника помогает охранять границы нашей Родины. ( просмотр на экране).
Военные самолеты очень быстрые и тяжелые, т.к. они перевозят много ракет, оружия, боеприпасов. ( фрагмент видео просмотра).
Воспитатель: И вот нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.
Понравилась ли вам наша экскурсия?
А какие войска вам понравились больше всего?
А все вместе называются родом войск. Военных профессий очень много, давайте с вами поиграем в игру.
Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)
«Танком управляет…»
«За штурвалом самолёта сидит…»
«В разведку ходит…»
«Границу охраняет…»
«На подводной лодке несёт службу…»
«С парашютом прыгает…»
«На кораблях служат…»
«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…»
Воспитатель: - И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, умелые, показали,что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить. Поэтому 23 февраля мы поздравляем всех мужчин. И наши девочки приготовили подарки нашим мальчикам, т. к. они будущие защитники Родины. (поздравления и вручение подарков).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Наша армия - сильна"
Конспект занятия в средней группе, посвященный Дню защитника Отечества....
День Российской Армии старшая группа образовательные программы
Данный материал поможен провести праздний посвященный Дню Российской Армии...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Армия».
Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления о родах войск, познакомить с военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. Воспитывать чувство г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной группе по теме «Российская армия».
Формирование нравственно-патриотических качеств: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Наша армия родная»
Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа......