МАСТЕР – КЛАСС для педагогов «ВОЛШЕБНЫЙ СНЕГ»
опыты и эксперименты по окружающему миру
|
Цель мастер класса:
Повышение профессионального мастерства педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой «Изготовления снега из соды и пены для бритья»
Задачи:
- Активизировать деятельность в нетрадиционной технике.
- Развитие творческого потенциала и самостоятельности в продуктивной деятельности;
- Воспитывать художественный вкус, умение работать сообща, оказывая помощь друг другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_izgotovlenie_iskusstvennogo_snega_.docx | 458.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18
МАСТЕР – КЛАСС
для педагогов
Подготовил воспитатель:
С.Я. Засова.
г Учалы, 2022 год
Цель мастер класса:
Повышение профессионального мастерства педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой «Изготовления снега из соды и пены для бритья»
Задачи:
− Активизировать деятельность в нетрадиционной технике.
− Развитие творческого потенциала и самостоятельности в продуктивной деятельности;
− Воспитывать художественный вкус, умение работать сообща, оказывая помощь друг другу
Материалы и оборудование: ноутбук, ИКТ-проектор, экран, сода, пена для бритья, таз, клеенка, бумажные снежинки, природный материал, подносы, костюм Снегурочки, волшебная палочка,
Методы и приёмы:
Инновационные технологии: Синквейн, Тим-билдинг, Раджео-педагогика, ИКТ, Теория Триз
Продукт мастер-класса: изготовление искусственного снега из соды и пены для бритья, лепка снеговичков и создание коллективной композиции из стиле «Нетрадиционных техник».
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Актуальность: Во все времена нужны были творческие люди, так как они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник.
На всех этапах жизни ребёнка движение рук играют важнейшую роль.
Степень развития мелкой моторики у ребёнка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольников, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений- ключевые понятия для периода дошкольного возраста.
Ход мастер-класса
I. Организация:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Я к Вам пришла из сказки зимней
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья мороз и иней,
Я всех люблю, ко всем добра!
Вы любите путешествовать?
Я предлагаю Вам отправиться в волшебную сказку!
Но чтобы оказаться в сказке, нам надо отгадать загадки и тогда мы узнаем какая же эта сказка.
Вы любите загадки?
Тогда слушаем внимательно!
Я вам сейчас загадаю загадку о времени года, а вы попробуете отгадать её…..
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
- Правильно зима….
- Чего много зимой? (снега)
- В какие игры можно играть только зимой?
У меня есть волшебная палочка, она нам поможет
Вот мы с вами оказались в зимней сказке.
2. Технология – Синквейн.
-А теперь следующее задание: Придумайте слова, в которых спряталось слово «снег» - (снегурка, снежинка, снеговик, снегопад и т. д.)
- За правильный ответ снежинку на ладошку.
Синквейн- это (Слайд)
-Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам написать стихотворение из слов, которые вы называли- снеговик, снежинка, снегопад, снегурочка, по технологии- Синквейн.
Слайд с инструкцией выполнения технологии
Педагоги зачитывают свои произведения
3. Дыхательная гимнастика
Стихотворение: «Снежинка» (собственного написания)
В сказку с вами мы вошли
И снежинки в ней нашли
А снежинки не простые
Все волшебные такие
Мы снежиночки возьмём
Дружно встанем мы кружком.
И на них слегка подуем
Снегопад пойдёт повсюду!
Сказка наша оживёт
Мир и счастье в дом несёт!
-Я предлагаю вам взять снежинку на ладошку и выйти, встать в круг, снежинку держим на вытянутой руке.
Выполняется дыхательное упражнение « Снежинка»
« С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки белые снежинки»
- Покружимся, как снежинки. Но снежинку не уронить посмотрите на снежинку давайте подуем на нее тихо, а потом сильнее,сильнее ( дуют снежинки разлетаются ) .
Педагог читает стихотворение Е. Трутневой.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый,самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
- Очень красиво зимой. Кругом белым бело. Белый цвет- это цвет зимы.
-Главный атрибут зимы- это снег! Какой снег? (лёгкий, пушистый, белый и тд) Рассказ о снеге.
4. Практическая часть. Продуктивная деятельность в технике: «Изготовление искусственного снега».
- Сегодня на нашем мастер - классе мы с вами вместе будем делать волшебный снег. А волшебный он потому, что даже дома не тает. Сейчас мы с вами его и сделаем, для него нам понадобятся пищевая сода (одна пачка) и пена для бритья (один баллончик). Смешивать ингредиенты удобнее в большой миске. Пену нужно аккуратно выдавливать из баллончика в миску, постепенно насыпая туда же соду. Полученную смесь тщательно размешайте, чтобы она стала воздушной, мягкой и приятной на ощупь. Из готовой массы хорошо лепятся снежки и снеговики, поэтому она подходит для детских игр. При этом масса состоит из безопасных ингредиентов и обладает приятным ароматом. Использовать снег можно не один раз, для этого снег необходимо положить в емкость с крышкой, чтобы масса не пересохла.
Я предлагаю сегодня из нашего волшебного снега сделать весёлых, дружных снеговичков. Ведь это главная, зимняя забава ни только у детишек, но и у взрослых.
6. Технология- Раджео-педагогика.
Раджео-педагогика- это (Слайд)
Уважаемые коллеги, разнообразие природного материала, даст вам возможность самостоятельного выбора материала и сделать вашу композицию красочной, насышенной и незабываемой.
5. Технология- Тим-Билдинг.
Обьеденяем своё творение в единую композицию по технологии – Тим-Билдинг.
Тим- Билдинг- это (Слайд)
Педагоги лепят снеговиков.
Оформляют свою коллектиную работу на подносах.
Итог:
Стихотворение: «Снеговички» (собственного написания)
Снеговиков отряд гуляет дружно
И композиции все светятся у нас.
Мы так сплотились, это очень нужно
И счастье радости зажглись в наших сердцах.
Пожелание. Стихотворение: «Волшебная красавица- Зима»
(Стихотворение собственного написания)
Волшебная красавица – Зима
Укутала всё снегом и метелью.
Она уже вошла в свои права
И светятся в дали голубые ели.
И я шагну в зимную благодать
Украшу сказку снегом и весельем.
Я не могу словами передать
Как я люблю все зимние затеи.
И мы с зимой украсим все леса
Все города и сёла непременно.
И пусть у всех наспупят чудеса
И светяться глаза в эти мгновенья.
Мы пожелаем с матушкой – зимой
Вам крепкого и бодрого здоровья.
И каждой, зимнею порой
Мы встретим вас у своего порога!
Рефлексия «Снежинка»
Уважаемые коллеги, предлагаю вам передать свои впечатления и эмоции о нашем мастер-классе через волшебную снижинку и оставить свои пожелания.
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов «Волшебный мир бабочки».
Ознакомление педагогов со способами развития эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка....
Мастер-класс с педагогами "Волшебный мир батика"
Здорово создавать что-то своими руками. Шитье и вязание, вышивка и создание цветов из ткани - прекрасные занятия. Совершенно новое и необычное - роспись по ткани или батик. Здесь не так много ма...
Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"
Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...
Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"
Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....
Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу
Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...
Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.
Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...