Конспект НОД: «Волшебница - водица».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие:
- включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды; учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
- способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_nod_kuznetsovoy_o.a.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности.
Тема НОД: «Волшебница - водица».
Возраст детей 3-4 года группа «Почемучки».
Выполнил воспитатель: Кузнецова Ольга Александровна МБОУ»ЦО №21».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие:
- включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды; учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
- способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет).
Речевое развитие:
- учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания и проведения опытов;
- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- учить вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Социально - коммуникативное развитие:
- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру, бережное отношение к воде, знакомить с понятиями «можно- нельзя», «опасно»;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно – эстетическое развитие:
- обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы (шум воды);
Физическое развитие:
- учить выполнять движения соответственно тексту, приучать действовать совместно.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.
Программное содержание:
Цель: овладение детьми навыками определения свойств воды.
-образовательные задачи: ознакомление детей со свойствами воды, расширение представлений о ранее скрытых свойствах изучаемого объекта;
-развивающие задачи: создать условия для развития навыков овладения способами эксперементального обследования предметов; обогащать представления о ближайшем окружении, активизировать словарный запас детей;
-воспитательные задачи: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру, бережное отношение к воде.
Подготовительный этап:
Материально-техническое обеспечение: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, два чайника с холодной, тёплой водой, большие ёмкости, ноутбук.
Взаимодействие с родителями по изученной теме: индивидуальные беседы, консультации, подготовка папки-передвижки.
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6) | Время (в мин.: 15 | |
Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности. | Приветствие: Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться играть, Чтобы умными, дружными стать. Давайте улыбнёмся и пожелаем Друг другу доброго утра и радостного настроения. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку: Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике У нас кипит. Она и в реченьке Бежит, журчит. (Вода) (чтение загадки сопровождается шумом воды) | присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д. | Взаимодействие с взрослым | 2 | ||
Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Вода имеет множество свойств. Вы хотите их узнать? Мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? Дети: Люди пьют воду; — варят еду; — моют грязные фрукты и овощи; — каждый день моют руки и лицо; — поливают растения, чтобы не засохли; — вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; — люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду. | Технология проблемного обучения | Вовлечение в проблемную ситуацию | 2 | ||
Исполнительский этап | Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в исследователей и узнать, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь! Опыт №1: «Вода – жидкость». Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Воспитатель: Что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая) Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Опыт №2: «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. Опыт №3 «У воды нет вкуса». Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду. Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!» Опыт №4 «Тонет-не тонет». Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большая чаша с водой стоит на столе), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. Воспитатель: Мы немного поиграли, а теперь продолжим. «Вода холодная, тёплая,» На столе два чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости. Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая. Воспитатель: А какая ещё бывает вода? Дети: Горячая. Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Можно обжечься. Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая) Опыт №6: «Вода – растворитель».( дети садятся на стулья) На столе разноцветные краски, банки с водой. Воспитатель: Ребята, я сейчас превращусь в волшебника и покажу вам фокусы. Беру банку с водой, закрываю крышкой и вместе с детьми произношу заклинание: « Ты вода, водица, друг ты мой студёный, стань вода – водица не светлой, а зелёной. » Трясу баночку с водой, вода меняет цвет. « Ты вода, водица, друг ты мой прекрасный, стань вода- водица не светлой, а красной». « Ты вода, водица, светлая , как иней , стань вода водица не простой, а синей». | Упражнение Метод словесный: Пояснение Беседа Метод наглядный: Показ Демонстрация Метод практический: Работа в группе Метод наглядный: Показ Демонстрация Рассматривание | Поддержка инициативы Поддержка индивидуальности Предоставление выбора Организация взаимодействия детей друг с другом Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация). Наблюдение за действиями сверстников | 190 | ||
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. Воспитатель: Мы немного поиграли, а теперь продолжим. «Вода холодная, тёплая,» На столе два чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости. Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая. Воспитатель: А какая ещё бывает вода? Дети: Горячая. Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Можно обжечься. Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая) | Метод практический: Практический метод: Упражнение Здоровьесберегаюшая технология Метод словесный: Беседа | Освоение основных видов движений | 9 | |||
Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей. Понравилось ли вам быть исследователями? Что понравилось? Почему? Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды) | 1 | ||||
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | Предложить детям дома провести опыты с родителями. -Расскажите дома взрослым о свойствах воды, которые вы узнали. А , может быть, кто-то сможет провести подобные опыты у себя дома. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица»
Конспект занятия по экологии в старшей группе«Волшебница водица»Воспитатель: Антонова Ирина Юрьевна2013г.г. ЛуховицыПрограммное содержание:1. Изучить свойства воды.2. Развивать навыки проведения...
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница - водица"
В ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, узнают где и в каком виде она существует, о круговороте воды в природе. В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования. Цель - ...
Конспект НОД "Волшебница - водица"
Эксперименты с водой....
Конспект занятия "Волшебница - водица"
Конспект занятия "Волшебница - водица" для 2-ой младшей группы....
Конспект НОД "Волшебница водица"
Уточнять и расширять знания детей о воде в окружающем мире, проведение опытов с водой....
Конспект НОД "Волшебница-водица"
Опытно-экспериментальная деятельность...