Конспект занятия "Волшебница - водица"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Плужникова Ольга Александровна

Конспект занятия "Волшебница - водица"  для 2-ой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                        комплексного занятия во 2 младшей группе.

Тема : «Волшебница - водица».

        

Подготовила:

воспитатель

Плужникова Ольга Александровна

                                                         Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем, станем в круг и возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение, я хочу передать вам свою дружбу и она идет от меня к Доминику, от Доминика  к Арине и т.д. и возвращается обратно ко мне (рукопожатие ). Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил свою частичку своей дружбы. Так пусть же она вас не покидает и греет на протяжении всего нашего занятия.

Воспитатель: Давайте с вами присядем на стульчики.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю немного попутешествовать и узнать много интересного. Вы любите путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель:  Но сначала отгадайте загадку.

Она и в озере (показ картинки озеро).

Она и в лужице (показ картинки лужа).

Она и в чайнике у нас кипит (показ картинки, кипящий чайник).

Она и в речке бежит (показ картинки речка)

Что это? (вода) Рассматривают картинки.

Воспитатель: Правильно ребята это вода. И мы с вами отправимся к «Волшебнице –водице». Вода  это реки, озера, моря.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) – суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) – вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? Дети отвечают (много).  Объясняют почему (потому что, голубого цвета много, а зеленого мало).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Ответы детей. (чтобы пить, умываться, купаться, стирать, мыть пол, варить еду, поливать цветы и т.д.). Правильно мы не можем прожить без воды. А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. (показ картинок, объяснение, как вода превращается в росу, лед, снег).

Подвижная игра «Туча». (под тихую музыку)

Ребята сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.

Жила-была туча (становятся в круг)

Она была вот такая большая (делают широкий круг)

В туче жили маленькие капельки (проговаривают кап-кап)

Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап»  (выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «кап-кап»)

И вот на земле появились лужи (приседают)

Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли подниматься на небо (становятся в круг, поднимают руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. Может кто-то  знает, что делают в лаборатории?  Ответы детей: (в лаборатории проводят опыты, эксперименты).

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: 1. Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? (она льется). Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая, ее можно налить во что-нибудь. Во что, ее можно налить? (во что мы наливали в стакан). Чтобы мы не забыли, прикрепим на доску рисунок схему (вода льется в стакан).

Воспитатель: 2. В пустые стаканчики я налью вам молоко. У вас 2 камушка. Опустите один камушек в стакан с водой, а другой в стакан с молоком. В каком стакане камешек виден. А в каком нет? Почему? Ответы. Потому что вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы, как через стекло. Выставляется следующая схема (стакан с водой в которой лежит камешек).

Воспитатель: 3. А теперь давайте узнаем, какой формы вода.

Если я поставлю кубик на стол, что он будет делать? А если шар?

Теперь немножко нальем водички на поднос. Что с ней стало? (растеклась).

Какой стала формы? Что она вам напоминает (лужицу).

Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы? (форма блюдца).

А в стаканчике какая у воды форма? (форма стакана).

Так какая же у воды форма?

Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте расползается лужицей.(вывешивается схема вода в блюдце в стаканчике, вода на подносе).

Когда на улице появляются лужицы?  (после дождя).

Игра «Дождик»

Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем в дождик.

Капля первая упала- кап!  (сверху пальцем правой руки показать траекторию)

И вторая прибежала – кап! (то же проделать другой рукой)

Мы на небо посмотрели (посмотреть глазами вверх не поднимая головы)

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица  (вытереть лицо руками, встать на ноги)

Мы их вытирали (вытереть лицо руками. встать на ноги)

Туфли посмотрите мокрыми стали (показать руками. посмотреть вниз)

Плечами дружно поведем (поднять и опустить плечи)

И все капельки стряхнем

От дождя убежим (бег на месте)

Под кусточком посидим (присели)

Релаксация «Отдых у водопада»

Воспитатель: Сейчас, послушаем какую песню, поет вода. Проходите по этой тропинке к водопаду (проходят по массажной дорожке без обуви). Присаживаются возле картины с водопадом. Воспитатель включает ее и все вместе слушают, как бежит водичка.(можно сесть на мягкие модули или подушечки, можно закрыть глаза, расслабиться).

Воспитатель: Какую песню поет вода? (ответы детей) Вода журчит, звенит, льется и т.д.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие. Дети: Да. Возвращаются обратно по дорожке.

А теперь давайте подойдем к нашим схемам и вспомним, что мы узнали о «волшебнице-водице».  Рассматривание схем.

1. Какая вода? (она жидкая, ее можно налить во что-нибудь).

2.Какая еще может быть вода? (прозрачная). А как мы узнали? Что мы делали?

3.А какой формы может быть вода? (разной если ее налить в блюдце, то она примет форму блюдца, если в стакан, то форму стакана, если налить ее на поднос, то она растекается и похожа на лужицу).

4.Ребята, а скажите где встречается вода? (река, лужа, озеро) показ картинок.

Воспитатель: Вот оказывается, какая бывает водица хорошая, полезная, совсем не вредная. И оказывается с ней можно так интересно играть. Еще волшебница водица хочет оставить вам в подарок свои капельки, чтобы вы помнили  о том, как она необходима всем людям, животным, растениям. (одеваются на шею капельки). Всем спасибо!

Программное содержание:

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Закрепить у детей знания о разных свойствах воды:

Учить использовать схемы при обобщении результатов опытов: обогащать словарь - лаборатория, жидкая, прозрачная.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать формы мышления:  умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Формировать навыки сотрудничества: доброжелательности, умение работать в коллективе.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Беседа о воде, ее роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».

Загадывание загадок.

Разучивание игр «Дождик», «Тучка».

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический (опыты), словесный.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением (озеро, лужа, кипящий чайник, речка, роса, лед, снег, водопад), глобус, стаканчики пустые и с водой на каждого ребенка, молоко, камешки по 2 штуки на каждого, кубик, шар, блюдце, поднос, музыкальное сопровождение, массажная дорожка, мягкие модули, схемы, капельки на каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект ООД "Водица-царица"

дети знакомятся со свойствами воды...

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...

Конспект занятия "Водица Царица"

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (спосо...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Водица - всему царица" для детей старшего дошкольного возраста

Расширить знания детей о воде. О роли воды в жизни человека. Активизировать словарь детей. Уметь делать выводы....