Конспект НОД "Волшебница - водица"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Титова Элина Владимировна

Эксперименты с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

-формировать представления детей о свойствах воды;

-стимулировать детей к рассуждению о необходимости соблюдения культурно-гигиенических правил;

-развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;

-обогащать словарь детей, совершенствовать умение отражать в речи действия;

-вызвать эмоциональный отклик и желание помочь персонажу

Оборудование: мультимедийная установка, пластиковые стаканы, трубочки, ложки, мыльная стружка.

Логика деятельности с детьми:

Здравствуйте ребята (в руках цветочек). Я предлагаю нам всем познакомиться, а поможет нам цветочек Доброты. Меня зовут  Элина Владимировна(передавая цветочек ребенку),а тебя (ребенок называет свое имя) и т. д. А теперь:

Чтобы солнце улыбалось,
Нас скорей согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И подружиться нам скорей!

Собирайтесь детки в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вдруг раздаётся плач.

Воспитатель: Ребята, кто же это плачет?

Обращает внимание на экран. На экране изображение Замарашки.

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы его знаете?

Замарашка: Я –Замарашка.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Замарашка: Со мной никто не дружит, и я не знаю почему.

Воспитатель: А вы бы хотели с ним подружиться? Ребята, а вы как думаете, почему с Замарашкой никто недружит? (ответы детей).

Посмотри же, Замарашка

У тебя грязная рубашка.

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки!

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка

Ускакала от тебя

Потому с тобой ребята не играют,

Испугавшись, убегают!

Замарашка: Что же мне делать? Ребята, поможем Замарашке?

Дети предлагают ему искупаться.

Замарашка: А что нужно сделать, чтобы стать чистым?

Воспитатель:Замарашка,сейчас ребята расскажут, какие предметы помогут тебе стать чище ( ответы детей). А помогут нам в этом загадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены мне для вас не жалко,

Разотру вас, я …

(мочалка)

В тюбике она живет,

Змейкою она ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Мягкое, пушистое
Розовое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)

Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря (расчёска)

Воспитатель: А без чего ещё Замарашке не стать чистым? (если дети не скажут сами – загадать загадку).

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

(Вода)

Замарашка: А что такое вода?

Воспитатель: Мы сейчас тебе не только расскажем, но и покажем что такое вода. Ребята проходите к столикам. Присаживайтесь. Посмотрите, похоже на настоящую лабораторию. А в лаборатории нужно соблюдать правила безопасности: ничего нельзя брать в рот, проливать жидкости, слушать старших.

Ребята посмотрите перед каждым из вас стоят стаканы. Как вы думаете, что у вас в стакане?

Дети:В стакане налита вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что это вода?

(ответы детей)

Воспитатель: А чтобы убедиться, что это вода, ее можно понюхать.

Воспитатель: Есть у воды запах?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Воспитатель:А теперь попробуйте перелить воду из одного стакана в другой, (дети переливают воду из одного стакана в другой).

Ребята, что вы можете сказать о воде?

(Ответы детей: вода льется, жидкая и т.д.)

Вывод: вода текучая

Воспитатель:А теперь я вам предлагаю опустить трубочку в стакан и посмотреть на нее через стакан. Что вы видите?

Дети: Трубочку.

Воспитатель:Какой вывод мы можем сделать из нашего опыта?

Дети: Вода прозрачная

Воспитатель:Помните, мы с вами отгадывали загадку про мыло и сказали Замарашке, что оно помогает стать чистым.

Как мыло помогает стать чистым? Хотите проверить?

В стакан с водой насыпьте стружки мыла, помешайте ложкой. Какая стала вода?

Дети: Белая, не прозрачная.

Воспитатель:А куда подевалось мыло?

Дети: Растаяло, растворилось.

Вывод: Мыло растворяется в воде. Вода – это растворитель. Мыльная вода растворяет грязь, поэтому ваши ручки, щечки, носик становятся чистыми.

Динамическая пауза

Если руки ваши в ваксе, (дети хлопают в ладоши)

А под носом у вас клякса. (дети показывают на нос)

Что поможет нам тогда? (дети пожимают плечами)

Ну,конечно же, вода! (дети подпрыгивают на месте)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали о воде? (ответы детей)

Замарашка: Теперь я тоже знаю, что такое вода и что с ней делать. Побегу в душ купаться.

Слайд: Мальчик купается.

Слайд: Мойдодыр рассказывает «Вот теперь тебя люблю …»

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Что вы узнали нового?

Сюрпризный момент от Мойдодыра.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

Сценарий совместной деятельности

по познавательному направлению

«Помощница-водица»

        Разработал: воспитатель Титова Э.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект ООД "Водица-царица"

дети знакомятся со свойствами воды...

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...

Конспект занятия "Водица Царица"

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (спосо...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Водица - всему царица" для детей старшего дошкольного возраста

Расширить знания детей о воде. О роли воды в жизни человека. Активизировать словарь детей. Уметь делать выводы....