Познание "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузьмина Ирина Владимировна

Конспект по познанию "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_moya_semya.odt37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познанию «Моя семья»

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!

Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!

Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

Ребята, посмотрите на эту картину. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы, у мамы и у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают мимикой).

Воспитатель: А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (показ детей мимикой).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, зайчик грустный. Зайчик мне говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Давайте, чтобы зайчику не было, грустно мы с ним поиграем.

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (в кругу).

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так.

И ушами шевелит (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать (прыгают)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать (2 раза)

(Дети повторяют за воспитателем)

4. Стихи. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает сундучок).

Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка (показывает силуэт ладони).

Давайте, найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец (дети находят).Вот он.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?

Дети: Мы.

Воспитатель: Правильно, вы – дети.

(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением ребенка и надевает на мизинец).

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная, это же конечно (мама) дорогая.

Это мама конечно! Расскажите а у вас мама, какая по характеру ? Похвалите её (добрая, ласковая и т.д.)  Давайте найдем картинку мамы и оденем её на безымянный пальчик. Вот так.

Кто в семье высокий, смелый, самый сильный и умелый? (папа)

Совершенно верно это папа! . А папа у нас какой по характеру? Давайте папу тоже похвалим! Найдите  на подносе «папу» и оденьте  на средний палец.

Волосы седые, добрые глаза, всех внучаток любит (бабушка) моя.

Правильно бабушка! Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая) .(одеваем силуэт бабушки на указательный палец)

Добрый, бородатый, это папин папа. С внуками играет, кто же его знает?

Это дедушка! Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он по характеру? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый) .(одеваем картинку с дедушкой на большой палец)

Ну посмотрите, ребята, что у нас получилось?

Получилась большая дружная семейка!

Правильно! Конечно это СЕМЬЯ!

Ребята, а теперь покажем семью на своей ладошке.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Игра «Кто какую работу выполняет?»

Дети, сидя на коврике отвечают. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено.

Итог:

Ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....