Познание "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по познанию «Моя семья»
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!
Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!
Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте!
Ребята, посмотрите на эту картину. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы, у мамы и у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают мимикой).
Воспитатель: А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (показ детей мимикой).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, зайчик грустный. Зайчик мне говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Давайте, чтобы зайчику не было, грустно мы с ним поиграем.
3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (в кругу).
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так.
И ушами шевелит (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать (прыгают)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать (2 раза)
(Дети повторяют за воспитателем)
4. Стихи. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает сундучок).
Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка (показывает силуэт ладони).
Давайте, найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец (дети находят).Вот он.
Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?
Дети: Мы.
Воспитатель: Правильно, вы – дети.
(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением ребенка и надевает на мизинец).
Ласково и нежно деток обнимает
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная, это же конечно (мама) дорогая.
Это мама конечно! Расскажите а у вас мама, какая по характеру ? Похвалите её (добрая, ласковая и т.д.) Давайте найдем картинку мамы и оденем её на безымянный пальчик. Вот так.
Кто в семье высокий, смелый, самый сильный и умелый? (папа)
Совершенно верно это папа! . А папа у нас какой по характеру? Давайте папу тоже похвалим! Найдите на подносе «папу» и оденьте на средний палец.
Волосы седые, добрые глаза, всех внучаток любит (бабушка) моя.
Правильно бабушка! Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая) .(одеваем силуэт бабушки на указательный палец)
Добрый, бородатый, это папин папа. С внуками играет, кто же его знает?
Это дедушка! Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он по характеру? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый) .(одеваем картинку с дедушкой на большой палец)
Ну посмотрите, ребята, что у нас получилось?
Получилась большая дружная семейка!
Правильно! Конечно это СЕМЬЯ!
Ребята, а теперь покажем семью на своей ладошке.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Игра «Кто какую работу выполняет?»
Дети, сидя на коврике отвечают. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено.
Итог:
Ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....