"Милое создание" Ознакомление с природой. ст. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида: тело покрыто панцирем, четыре лапы с когтями, хвост, неповоротная, не имеет зубов;
развивать наблюдательность у дошкольников, умение обследовать и сравнивать два вида черепах (водную и сухопутную) развивать ассоциативное мышление, внимание, воображение через использование приемов эйдетики;
воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал, который поможет воспитателям в работе с детьми | 78.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в детском саду по ознакомлению с окружающим миром: «Милое создание»
Программное содержание:
- способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах, которые слышат, видят, передвигаются, едят, дышат;
- формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида: тело покрыто панцирем, четыре лапы с когтями, хвост, неповоротная, не имеет зубов;
- развивать наблюдательность у дошкольников, умение обследовать и сравнивать два вида черепах (водную и сухопутную) развивать ассоциативное мышление, внимание, воображение через использование приемов эйдетики;
- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Оборудование: посылка с камнями, черепаха водная, черепаха сухопутная, различный корм для черепах, наборы схем для двух видов черепах для моделирования, компьютер, презентация для дошкольников «Черепахи»
Организационный момент
Сюрпризный момент
(Помощник воспитателя приносит посылку. Воспитатель читает кому: Детям группы «Смешарики», от кого: от Детей из Теплых Краев)
- Дети, а что вы знаете о теплых краях? (Ответы детей).
- Ну, что же, давайте посмотрим, что в посылке? (сверху письмо, читают)
«Добрый день! Мы дети теплых краев, знаем, что у вас в группе есть хороший живой уголок. И чтобы он был еще красивее и привлекательнее, посылаем вам камни. Вы сможете украсить ими свой живой уголок. До свидания».
- Спасибо им за посылку. Сейчас посмотрим, что здесь за камни. (Дети по очереди достают камни, обследуют, рассматривают, обсуждают: форма, цвет и т.д. И последним достают черепаху)
- Как вы считаете, почему черепаху положили вместе с камешками в посылку? (Потому что она похожа на камень)
- Тело черепахи покрыто панцирем. Положите руку на него, погладьте. Он гладкий, или шершавый? Постучите легонько по нему. Он твердый или мягкий? Какой формы? Цветом похож на камень? Так почему перепутали черепаху с камнем? (Потому что панцирь по форме, цвету, твердости похож на камень)
- А чем черепаха отличается от камня? (Черепаха живая, а камень не живой)
Игра «Живое - не живое»
- Дети, а в нашем живом уголке есть черепаха? А как ее зовут?
- А они одинаковые? Чем отличаются?
- А мы можем новую черепаху посадить в воду к нашей черепахе?
- Дети, чтобы не повредить ей, я предлагаю обратиться за помощью к интернету и узнать, что у нас за черепаха и может ли она жить в воде.
(работа с компьютером, презентация «Черепахи»)
- Дети, итак, мы теперь знаем, что наша гостья не может жить в воде и если мы ее посадим в аквариум к водяной черепахе, что может произойти?
- Хорошо, и мы сегодня много интересного можем еще узнать о черепах, и вы мне в этом поможете.
- Вот у нас есть две черепахи (выставляю карточки черепах). И мы уже знаем, что водяная черепаха живет где? (выставляю соответствующую карточку). А по чему передвигается сухопутная черепаха? (выставляю соответствующую карточку) Чем покрыто тело черепах? Что помогает черепахам передвигаться? Сколько их? Короткие или длинные? (Обратить внимание на когти и перепонки) Кроме лап, что имеется у черепахи? (голова и хвост)
(воспитатель касается головы, ног, хвоста - черепаха их убирает)
- Что она делает? Как вы считаете, почему?
Физкультминутка «Мы ракушки»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Дети под музыку выполняют соответствующие движения
- Дети, а что любит есть наша водяная черепаха? (выставляю соответствующую карточку)
- А кто помнит, что любит есть сухопутная черепаха? (Читаем в интернете)
- Давайте покормим нашу гостью. Чем ест черепаха? Что ест? Дети, у черепах нет зубов и они откусывают пищу своим ртом, а он очень прочный и похож на клюв.
- Дети, черепахи зимой спят, потому что солнышко не греет, становится холодно и еды мало. Поэтому водяная черепаха погружается на дно водоема, а сухопутная черепаха зарывается в землю и спит. Они зимой спят, но продолжают дышать. Давайте подышим и мы.
«Дыхательные упражнения»
- Вот посмотрите какие у нас получились схемы. Они одинаковые? А расскажите о сухопутной (водяной) черепахе. (Дети рассказывают о черепах по схемам)
- Мы сегодня много интересного узнали о черепах и это благодаря тому, что дети из «теплых краев» ошибочно прислали черепаху. Я считаю, что черепаху надо отправить обратно на ее родину. Но сейчас она немного погостит у нас, а мы должны сделать террариум, где наша гостья сможет отдохнуть и набраться сил перед дорогой в теплые края. (дети обустраивают вместе с воспитателем террариум).
Итог. Рефлексия
- Ну, что же, дети, занятие подходит к концу. Оно было у нас необычное, мы много узнали о черепах и сделали террариум для черепахи. Вам понравилось занятие. А кто вам больше всего понравился? Почему? А теперь давайте посмотрим мультфильм «Черепаха и львенок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Милая, милая Крошка
Пьеса в одном действии по мотивам сказки Астрид Линдрген «Принцесса, не желавшая играть в куклы»....
Краткосрочный проект "Нет прекрасней и милей милой мамочки моей"
Образ матери - это символ родного дома, теплда, уюта, бескорыстной любви. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого из них, какую роль она играет в семье. Воспитание в ребенке любви,...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Сценарий конкурса чтецов "Наша милая природа»
воспитание любви к детской поэзии...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Сценарный план праздника ко Дню Матери "Милая, милая мама!"
Сценарный план праздника ко Дню Матери «Милая, милая мама!» в старшей группе...