Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Советы доктора Айболита»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
образовательные: формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной; дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах; учить детей различать витаминосодержащие продукты;
развивающие: активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием; развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия.
воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kopylovoy_1.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №52 «Аленький цветочек»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
в средней группе
на тему: «Советы доктора Айболита»
Составитель: Москалева М.А
Программное содержание:
образовательные: формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной; дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах; учить детей различать витаминосодержащие продукты;
развивающие: активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием; развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия.
воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.
Материал к занятию:
Дорожки здоровья; магнитофон, диск с веселой музыкой; рецепт салата; нарезанные фрукты: киви, яблоки,банан, апельсин, груша; питательный йогурт; фартуки по количеству детей ; салатница; костюм для Айболита; чемодан для Айболита.
Роль Айболита на открытом занятии исполняет родитель средней.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Ребёнок: Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно. Чтобы быть здоровым нужно хотеть и уметь заботится о здоровье, а еще необходимо правильно питаться. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
- А когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью? (Ответы детей)
- Как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть? (Ответы детей)
- Для того чтобы узнать, как можно самостоятельно заботиться о своем здоровье и послушать полезные советы, я приглашаю вас в гости к доктору Айболиту.
Звучит веселая музыка. Дети проходят по группе по разным видам дорожек здоровья.
Входит доктор Айболит.
Воспитатель: А вот и доктор Айболит. Здравствуй, доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?
Воспитатель: А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.
Доктор Айболит: Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
От простуды и ангины
Вам помогут витамины.
В овощах живут и фруктах
И во многих есть продуктах.
А кто летом в огород пойдет
Витамин и там найдет.
Доктор Айболит: А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей)
Ребёнок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С
Доктор Айболит: Молодцы,ребята.
Доктор Айболит: Как правильно питаться ?
Послушайте рассказ.
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная , конечно,-
Вот что может сил придать!
Ну, а чтобы не болеть,
Витамины нужно есть!
Чтобы развиваться,
Чтобы сильным стать...
Употребляйте мясо, рыбу, птицу,
Бобы, горох, фасоль и чечевицу!
И молочные продукты
Для костей и для зубов:
Сыр, кефир, сметана, творог
И, конечно, молоко!
Доктор Айболит: Ну, надеюсь теперь вы поняли, какие продукты полезны для здоровья человека!А сейчас давайте поиграем в игру. Если я буду говорить о полезных продуктах , то вы все вместе хлопайте в ладоши, а если о продуктах, которые вредны для здоровья- топайте ногами.
Доктор Айболит : 1. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2. Не забудь перед обедом пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
3. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины.
4. В мире лучшая награда -
Это плитка шоколада.
Если хочешь быть здоровым.
5. Правильно питайся,
Ешь побольше овощей,
С болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы!Но только помните, что много есть очень вредно.
Доктор Айболит: А я как раз знаю одного человека, который много ел и сейчас я расскажу, что с ним случилось.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк Съел десяток булок натощак Запил он булки молоком, Съел курицу одним куском. Затем барашка он поджарил И в брюхо бедного направил Раздулся здоровяк как шар, Обжору тут хватил удар. | округлое движение обеими руками вокруг живота выставить перед собой все пальцы изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту показать указательными пальцами рожки погладить живот изобразить в воздухе большой круг ударить слегка ладонью по лбу |
Доктор Айболит: Ребята, а в детском саду вам дают полезную еду? (Ответы детей)
Доктор Айболит: Кто её готовит? (Повара)
Воспитатель: А давайте сейчас как настоящие повара приготовим салат из фруктов, который называется «Витаминный»? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему у него такое название? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас получим порцию витаминов.
Воспитатель: Сначала надо прочитать рецепт и узнать, какие ингредиенты и сколько их потребуется для приготовления этого салата.
Доктор Айболит показывает детям рецепт.
Дети подходят к столу,на котором находится поднос с нарезанными фруктами.
Воспитатель: Итак, 1 стакан яблок.
Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных яблок.
Воспитатель: Далее нам нужен 1 стакан бананов.
Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных бананов.
Воспитатель: Посмотрим в рецепт опять. Ещё нужно добавить половину стакана киви.
Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных киви.
Воспитатель: Стакан груши.
Ребенок высыпает в салатник стакан заранее нарезанной груши.
Воспитатель: Что еще нужно добавить? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, половина стакана апельсинов.
Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных апельсинов.
Воспитатель: А теперь добавим половину стакана питательного йогурта.
Воспитатель: А теперь нужно перемешать салат.
Дети перемешивают салат.
Воспитатель: Вот и готов наш салат!
Доктор Айболит: Этот витаминный салат вы заберете в группу, для того чтобы вы все вместе его попробовали. Но не забудьте сначала помыть руки!
Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит. Но нам с детьми пора отправляться в детский сад.
Дети под музыку «возвращаются» обратно в детский сад по дорожкам здоровья.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие бывают полезные продукты и почему они полезны? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового и приготовили полезный фруктовый салат.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю всем его отведать, но перед этим мы помоем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: "посуда"
Цель:формирование знаний о кухонной посуде. Познавательные задачи:Познакомить с кухонной посудой;Уточнить её название и назначение;Уметь называть части посуды и внешние признаки;Учить сравнивать....
Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"
Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знани...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Чудесный песочек"
В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам поиграть помог!...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес" для средней группы...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Беседа о Космосе».
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновре...