Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Вода-чудо природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
"Вода-чудо природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-chudo_prirody.docx | 21.29 КБ |
voda-chudo_prirody.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Центр развития ребёнка-детский сад
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Вода-чудо природы»
Воспитатель:
Шишкина Елена Александровна
Р.п . Умёт
2021год
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,социльно-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое.
Цель: путём эксперимента закрепить раннее полученные знания о воде, её свойствах, её значении для всего живого и раскрыть новые представления детей о разных состояниях и свойствах воды.
Задачи:
- формирование у детей навыков проведения лабораторных опытов;
-совершенствование умений детей работать с посудой;
-расширение знаний детей о свойствах воды : без цвета ,прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая, твёрдая ,газообразная.
-создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, мышления, речи в процессе экспериментирования;
-развитие самостоятельности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
-активизирование у детей познавательного интереса;
-способствование развития умений выдвигать предположения ,отбирать способы проверки в достижении результата;
-развитие толерантности;
-совершенствование умений у детей увидеть удивительное в окружающем мире;
Словарь:
расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о воде по теме «Вода-чудо природы»
Оборудование:
иллюстрации с изображением человека, рыб, растений, животных; насекомых; глобус; на каждого ребёнка: пустые одноразовые стаканчики, кусочки сахара, стаканчики с водой и с соком, ложечки, кубики льда, салфетки, соломинки для коктейля.
Введение в ситуацию:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться :»Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам !
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро мы скажем гостям
И сразу мы стали добрее, доверчивый.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Я вам с удовольствием этого желаю! А хотите, чтобы у вас всегда было доброе-доброе настроение? Почаще улыбайтесь! Договорились? С хорошим настроением, ребята, присаживайтесь за стульчики.
Мотивация образовательной деятельности.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы её отгадаете.
На ноге стоит одной.
Крутит-вертит головой.
Всем показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это?(ответы детей)
Да, верно, это глобус. А что такое глобус?(опросы детей). Глобус - это уменьшенная модель Земли. А какие разные цвета есть на глобусе! Какие цвета вы здесь видите?(ответы детей).Ребята ,а что обозначает на глобусе коричневый цвет? Коричневым цветом на глобусе обозначаются горы! А жёлтым цветом что обозначается ? Пустыни обозначаются на глобусе жёлтым цветом. А что обозначает мы на глобусе синим ,голубым цветом? Реки, моря, океаны обозначаются на глобусе синим и голубым цветом. А как можно назвать одним словом реки, моря, океаны? (Ответы детей) Правильно ,вода .Это значит, что у нас на земле так много воды ! С самых давних времён первооткрыватели и учёные выяснили, что воды на земле больше, чем суши.
Загадывание загадок о явлениях природы
А сейчас, ребята, мы с вами разберёмся, в каком виде в природе встречается вода .А узнаете вы это, если отгадаете загадки.
1.Он длиннющий и большущий
Лёг от тучи до земли.
Пусть идёт сильнее, пуще,
Чтоб грибы быстрей росли(дождь)
2.Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
А пойдёшь искать их днём -
Ищешь-ищешь- не найдёшь(роса)
3.Что за звёздочки такие
На пальто и на руке?
Все смешные, вырезные,
А возьмёшь-вода в руке(снежинки)
4.Во дворе переполох -
С неба сыплется горох!
Съела пять горошин Зина,
У неё теперь ангина!(град)
Какой вывод мы можем сделать? Вода встречается в природе в виде дождя, в виде росы, в виде снежинок, в виде града.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились(ходьба на месте)
Наклонились и умылись(наклоны вперёд, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре(хлопать в ладоши)
Вот как славно освежились(встряхивать руками)
Делать так руками нужно:
Вместе-раз, это брасс(круги двумя руками вперёд)
Одной, другой - это кроль(круги руками вперёд поочерёдно)
Все , как один, плывём, как дельфин(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (ходьба на месте)
Экспериментально-исследовательская деятельность.
Ребята, сегодня предлагаю вам стать учёными-лаборантами. Кто такие учёные-лаборанты?(ответы детей)Где они работают?(ответы детей)Сегодня мы с вами будем самыми настоящими учёными, мы будем изучать воду. И я прошу всех вас пройти в лабораторию. Но прежде, чем пройти в лабораторию, вспомним правила поведения в лаборатории. Нельзя ничего трогать без разрешения взрослого, слушать, что говорит взрослый, не разговаривать.(Дети проходят и присаживаются на стулья за столами)
Постановка проблемно-игровой ситуации.
Уважаемые коллеги, я рада видеть вас в лаборатории. Мы будем с вами изучать свойства воды. Мы выясним, какими свойствами обладает вода. Перед каждым из вас на столе стоит стаканчик с водой .
Опыт 1.
Перед нами стоит вопрос-имеет ли вода запах? Как мы можем это выяснить? Правильно, надо воду понюхать. (Дети нюхают воду)Какой запах имеет вода? Какой мы можем сделать вывод, учёные ?Вывод, первое свойство воды-вода не имеет запаха.
Опыт 2.
Для этого опыта в стаканчик с водой положите ложку. Ложку видно?Да, ложечку видно. Значит, какая вода? Правильно, прозрачная. А теперь положите ложку в стакан с соком. Ложку видно в стакане с соком? Нет, не видно. Сок непрозрачный, а вода-прозрачная .Второе свойство воды - вода прозрачная.
Опыт3.
Перед нами стоит ещё вопрос : есть ли у воды вкус? Как мы будем это делать? Ваши предложения?(Дети предлагают взять коктейльную трубочку и отпить глоток воды)Пробуем воду на вкус. Какой вывод мы можем сделать? У воды есть вкус?(ответы детей).А сейчас для сравнения попробуйте из другого стаканчика сок. Тоже будем пить через трубочку(дети пробуют сок) Какой сок? (Вкусный, сладкий)И снова попробуйте воду, и ответьте на вопрос -«У воды есть вкус?»(ответы детей). Мы выяснили третье свойство воды-вода безвкусная.
А воду можно сделать вкусной? Уважаемые учёные, ваши предложения.(ответы детей)В воду добавляем кусочек сахара, берём ложечку и перемешиваем. Пробуем через трубочку. Вода стала слаще? А если в воду добавить соль, какой станет вода?(солёной).
Опыт 4.
Перед вами на столе стоят стаканчики ,один с водой, другой пустой. Перед нами стоит вопрос -«Какая вода?» И чтоб на него ответить, мы проведём опыт. И в завершении опыта мы должны будем сделать вывод, вода твёрдая или жидкая. А чтоб провести этот опыт, мы возьмём стаканчик с водой и попробуем перелить в другой пустой стаканчик. Переливаем аккуратно. Ну что, уважаемые учёные, вода льётся, переливается из стаканчика в стаканчик?(ответы детей)Значит, какой вывод мы можем сделать?Первое состояние воды-вода жидкая. Если бы вода была твёрдая, могла бы она переливаться из стакана в стакан? Мы сейчас это проверим.
Опыт 5.
Уважаемые учёные, у вас у каждого на столе в тарелочке лежит кубик льда. Возьмите его в руки. Какой он?(холодный, мокрый, твёрдый) Протрите руки салфеткой. Положите кубик льда в пустой стаканчик и попробуйте перелить в другой пустой стакан. Что происходит? Лёд переливается? Почему?(Потому, что он твёрдый)Лед-это второе состояние воды.
Опыт 6.Опыт с паром.
А сейчас вы увидите опыт, какой вам покажет третье состояние воды. Смотрите, в эту ёмкость я налила горячей воды, и положила сверху зеркало. Немножко подождём и посмотрим на зеркало. Что с ним произошло? Оно запотело. А теперь я протру зеркало салфеткой. Что произошло с салфеткой? Она стала мокрой. Откуда взялась вода? Это пар от горячей воды осел на зеркало. А я, когда протёрла зеркало салфеткой, собрала воду. Мы сейчас увидели третье состояние воды-пар.
Спасибо вам за работу, уважаемые учёные.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру , которая называется «Кому и зачем нужна вода?».
Подойдите к столу и выберите любую картинку, какая вам понравится и присаживайтесь на стульчики. Разверните картинки , пожалуйста, ко мне лицом, и начнём играть.
-Варя, ты какую картинку выбрала?(ответ ребёнка).Скажи, зачем ему вода?
Опрашиваю всех детей.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чём мы говорили сегодня? Расскажите, что вы сегодня узнали нового о воде? Где вы сегодня побывали? Что сегодня делали? Какие опыты вам понравились?
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Центр развития ребёнка-детский сад
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Вода-чудо природы»
Воспитатель:
Шишкина Елена Александровна
Р.п . Умёт
2021год
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,социльно-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое.
Цель: путём эксперимента закрепить раннее полученные знания о воде, её свойствах, её значении для всего живого и раскрыть новые представления детей о разных состояниях и свойствах воды.
Задачи:
- формирование у детей навыков проведения лабораторных опытов;
-совершенствование умений детей работать с посудой;
-расширение знаний детей о свойствах воды : без цвета ,прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая, твёрдая ,газообразная.
-создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, мышления, речи в процессе экспериментирования;
-развитие самостоятельности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
-активизирование у детей познавательного интереса;
-способствование развития умений выдвигать предположения ,отбирать способы проверки в достижении результата;
-развитие толерантности;
-совершенствование умений у детей увидеть удивительное в окружающем мире;
Словарь:
расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о воде по теме «Вода-чудо природы»
Оборудование:
иллюстрации с изображением человека, рыб, растений, животных; насекомых; глобус; на каждого ребёнка: пустые одноразовые стаканчики, кусочки сахара, стаканчики с водой и с соком, ложечки, кубики льда, салфетки, соломинки для коктейля.
Введение в ситуацию:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться :»Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам !
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро мы скажем гостям
И сразу мы стали добрее, доверчивый.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Я вам с удовольствием этого желаю! А хотите, чтобы у вас всегда было доброе-доброе настроение? Почаще улыбайтесь! Договорились? С хорошим настроением, ребята, присаживайтесь за стульчики.
Мотивация образовательной деятельности.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы её отгадаете.
На ноге стоит одной.
Крутит-вертит головой.
Всем показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это?(ответы детей)
Да, верно, это глобус. А что такое глобус?(опросы детей). Глобус - это уменьшенная модель Земли. А какие разные цвета есть на глобусе! Какие цвета вы здесь видите?(ответы детей).Ребята ,а что обозначает на глобусе коричневый цвет? Коричневым цветом на глобусе обозначаются горы! А жёлтым цветом что обозначается ? Пустыни обозначаются на глобусе жёлтым цветом. А что обозначает мы на глобусе синим ,голубым цветом? Реки, моря, океаны обозначаются на глобусе синим и голубым цветом. А как можно назвать одним словом реки, моря, океаны? (Ответы детей) Правильно ,вода .Это значит, что у нас на земле так много воды ! С самых давних времён первооткрыватели и учёные выяснили, что воды на земле больше, чем суши.
Загадывание загадок о явлениях природы
А сейчас, ребята, мы с вами разберёмся, в каком виде в природе встречается вода .А узнаете вы это, если отгадаете загадки.
1.Он длиннющий и большущий
Лёг от тучи до земли.
Пусть идёт сильнее, пуще,
Чтоб грибы быстрей росли(дождь)
2.Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
А пойдёшь искать их днём -
Ищешь-ищешь- не найдёшь(роса)
3.Что за звёздочки такие
На пальто и на руке?
Все смешные, вырезные,
А возьмёшь-вода в руке(снежинки)
4.Во дворе переполох -
С неба сыплется горох!
Съела пять горошин Зина,
У неё теперь ангина!(град)
Какой вывод мы можем сделать? Вода встречается в природе в виде дождя, в виде росы, в виде снежинок, в виде града.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились(ходьба на месте)
Наклонились и умылись(наклоны вперёд, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре(хлопать в ладоши)
Вот как славно освежились(встряхивать руками)
Делать так руками нужно:
Вместе-раз, это брасс(круги двумя руками вперёд)
Одной, другой - это кроль(круги руками вперёд поочерёдно)
Все , как один, плывём, как дельфин(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (ходьба на месте)
Экспериментально-исследовательская деятельность.
Ребята, сегодня предлагаю вам стать учёными-лаборантами. Кто такие учёные-лаборанты?(ответы детей)Где они работают?(ответы детей)Сегодня мы с вами будем самыми настоящими учёными, мы будем изучать воду. И я прошу всех вас пройти в лабораторию. Но прежде, чем пройти в лабораторию, вспомним правила поведения в лаборатории. Нельзя ничего трогать без разрешения взрослого, слушать, что говорит взрослый, не разговаривать.(Дети проходят и присаживаются на стулья за столами)
Постановка проблемно-игровой ситуации.
Уважаемые коллеги, я рада видеть вас в лаборатории. Мы будем с вами изучать свойства воды. Мы выясним, какими свойствами обладает вода. Перед каждым из вас на столе стоит стаканчик с водой .
Опыт 1.
Перед нами стоит вопрос-имеет ли вода запах? Как мы можем это выяснить? Правильно, надо воду понюхать. (Дети нюхают воду)Какой запах имеет вода? Какой мы можем сделать вывод, учёные ?Вывод, первое свойство воды-вода не имеет запаха.
Опыт 2.
Для этого опыта в стаканчик с водой положите ложку. Ложку видно?Да, ложечку видно. Значит, какая вода? Правильно, прозрачная. А теперь положите ложку в стакан с соком. Ложку видно в стакане с соком? Нет, не видно. Сок непрозрачный, а вода-прозрачная .Второе свойство воды - вода прозрачная.
Опыт3.
Перед нами стоит ещё вопрос : есть ли у воды вкус? Как мы будем это делать? Ваши предложения?(Дети предлагают взять коктейльную трубочку и отпить глоток воды)Пробуем воду на вкус. Какой вывод мы можем сделать? У воды есть вкус?(ответы детей).А сейчас для сравнения попробуйте из другого стаканчика сок. Тоже будем пить через трубочку(дети пробуют сок) Какой сок? (Вкусный, сладкий)И снова попробуйте воду, и ответьте на вопрос -«У воды есть вкус?»(ответы детей). Мы выяснили третье свойство воды-вода безвкусная.
А воду можно сделать вкусной? Уважаемые учёные, ваши предложения.(ответы детей)В воду добавляем кусочек сахара, берём ложечку и перемешиваем. Пробуем через трубочку. Вода стала слаще? А если в воду добавить соль, какой станет вода?(солёной).
Опыт 4.
Перед вами на столе стоят стаканчики ,один с водой, другой пустой. Перед нами стоит вопрос -«Какая вода?» И чтоб на него ответить, мы проведём опыт. И в завершении опыта мы должны будем сделать вывод, вода твёрдая или жидкая. А чтоб провести этот опыт, мы возьмём стаканчик с водой и попробуем перелить в другой пустой стаканчик. Переливаем аккуратно. Ну что, уважаемые учёные, вода льётся, переливается из стаканчика в стаканчик?(ответы детей)Значит, какой вывод мы можем сделать?Первое состояние воды-вода жидкая. Если бы вода была твёрдая, могла бы она переливаться из стакана в стакан? Мы сейчас это проверим.
Опыт 5.
Уважаемые учёные, у вас у каждого на столе в тарелочке лежит кубик льда. Возьмите его в руки. Какой он?(холодный, мокрый, твёрдый) Протрите руки салфеткой. Положите кубик льда в пустой стаканчик и попробуйте перелить в другой пустой стакан. Что происходит? Лёд переливается? Почему?(Потому, что он твёрдый)Лед-это второе состояние воды.
Опыт 6.Опыт с паром.
А сейчас вы увидите опыт, какой вам покажет третье состояние воды. Смотрите, в эту ёмкость я налила горячей воды, и положила сверху зеркало. Немножко подождём и посмотрим на зеркало. Что с ним произошло? Оно запотело. А теперь я протру зеркало салфеткой. Что произошло с салфеткой? Она стала мокрой. Откуда взялась вода? Это пар от горячей воды осел на зеркало. А я, когда протёрла зеркало салфеткой, собрала воду. Мы сейчас увидели третье состояние воды-пар.
Спасибо вам за работу, уважаемые учёные.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру , которая называется «Кому и зачем нужна вода?».
Подойдите к столу и выберите любую картинку, какая вам понравится и присаживайтесь на стульчики. Разверните картинки , пожалуйста, ко мне лицом, и начнём играть.
-Варя, ты какую картинку выбрала?(ответ ребёнка).Скажи, зачем ему вода?
Опрашиваю всех детей.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чём мы говорили сегодня? Расскажите, что вы сегодня узнали нового о воде? Где вы сегодня побывали? Что сегодня делали? Какие опыты вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»
Мир, окружающий нас, велик и многообразен! Как помочь ребенку-дошкольнику разобраться в нем, сформировать представление о мире, доступное его возрасту? Как сделать знакомство с окружающим миром интере...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мы друзья природы"
Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дары природы»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.3. Воспитывать самостоятельно...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой 1 младшей группы «Кто живет в лесу»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой 1 младшей группы «Кто живет в лесу»Цель:Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Ра...
Примерный конспект занятия по ознакомлению с окружающим « Жалобная книга природы»
Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, приобщать детей к социально- культурным традициям своего поселка посредством общественно - значимых акций....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста
Все мы должны оберегать и любить малую Родину, ведь это частичка нашего «я».Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это нев...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (миром природы) для средней группы на тему: «Путешествие на Остров Доброты»
Цель:Способствовать формированию представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о лекарственном растении &ndash...