«Птицы в зимний период» Проект по ознакомлению с природой для детей 3-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 172.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-2477-4-25 Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
«Птицы в зимний период»
Проект по ознакомлению с природой для детей 3-5 лет
Выполнила воспитатель Халилова Н.П
г. о. г. Выкса, с Верхняя Верея
2022-2023 уч. год
№/п | Содержание | Пояснение |
1. | Название проекта | «Птицы в зимний период» |
2. | Тип проекта | Информационно-познавательный |
3. | Вид проекта | Групповой. |
4. | Продолжительность | Краткосрочный |
5. | Время реализации | С 9 января по 28 февраля 2023 года |
6. | Участники проекта | Дети средней группы 4-5 лет, их родители, воспитатели. |
7. | Организаторы проекта | Воспитатели: Халилова Н.П.. |
8. | Интеграция образовательных областей | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, речевая, физическая. |
9. | Цель проекта | Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих птицах, бережное отношение к ним, желание помочь. |
10. | Задачи | -формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах, имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги), но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания; -расширить знания детей о зимующих птицах, -обучить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края; -познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц; -привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой; -развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц; |
11. | Ожидаемые результаты | -расширение кругозора детей о зимующих птицах; -проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам); - развитие у детей любознательности, познавательной активности, соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах; -воспитание у детей сострадания и любви; -активное участие детей и родителей в помощи птицам; -повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей; |
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов ,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Актуальность проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время
Этапы проекта
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (09.01-20.01.2023)
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта
- Подбор детской художественной литературы.
- Разработка и накопление методических материалов по теме.
2.ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП(23.01-24.02.2023)
I. Работа с детьми
Наблюдения:
- за птицами у кормушек;
- сравнение голубя и воробья;
- за птицами на территории детского сада;
- наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.
Дидактические игры:
- «Сложи птицу» (разрезные картинки)
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.
- «Угадай птицу по описанию»
Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
- «Узнай по голосу»
Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.
- «Кто что ест»
Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.
- «Большой – маленький»
Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
Беседы по ознакомлению с природой
Темы: «Как птицы живут зимой?», «Как живут птицы зимой?», «Меню птиц»; «Кто заботится о птицах?» Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;, элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Ручной труд
Тема: «кормушка своими руками»
Цель: Изготовление кормушек с родителями.
Труд в природе
Тема: « Подкармливайте птиц»
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
Рисование
Тема: «Красивая птичка»
Цель : учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная),частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение.
Подвижные игры
- «Воробушки и кот»;
- «Воробушки и автомобиль»;
- «Перелет птиц»;
- « Птички ».
Чтение художественной литературы
- М.Горький «Воробышек»,
- Сухомлинский «О чем плачет синичка»,
- Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.
II.Работа с родителями
- Консультации:
- Тема: «Кормушки для птиц своими руками ».
- Тема: «Зимующие птицы»
- Домашнее задание
- Сделать кормушки для птиц;
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП(27-28.02.2023)
- Оформление результатов проекта
- Акция «Покормите птиц зимой!»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
- У детей сформировались любознательность, творческие способности.
- Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
- Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»
Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы «Солнышко» по ознакомлению с природой. Тема: «Какие бывают птицы?».
Дать детям общее представление о многообразии птиц....
К О Н С П Е К Т интегрированного занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»
Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности. Выделить существенные различия; закрепить представления о пользе п...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)
Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...
НОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в старшей группе детского сада с использованием элементов конструирования на тему: «Птицы Бурятии»
Интегрированное занятие по ознакомлению с животным миром Бурятии...
«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.
Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»
Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...