ПРОЕКТ
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие по временам года» для детей второй младшей группы
Выполнила:
Капп Л.Ю
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческое название проекта | «Путешествие по временам года» |
Тип проекта | Информационно - практико - ориентированный |
Возраст детей | Младший дошкольный возраст |
Исполнители | Дети второй младшей группы, воспитатели, родители |
Продолжительност ь | Долгосрочный проект с СЕНТЯБРЯ 2021г. По МАЙ 2022г. |
Раздел программы | Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой |
Тематическое поле | ОО «Познавательное развитие» Экология. Формирование основ экологической культуры |
Актуальность | В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны. |
Цель | Формирование начальных представлений о временах года. |
Задачи (ФГОС ДО п.2.6): |
особенностях природы.
|
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;
- Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;
- Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
- этап –организационно – диагностический
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
- этап – формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
- этап-обобщающий
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми:
- Беседы;
- занятия;
- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
- выставки детских работ по проекту «Осень разноцветная»;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок;
- творческая речевая деятельность;
- утренники, развлечения;
- конкурсы;
- театрализованная деятельность;
- сочинение рассказов и сказок о природе;
- видеопросмотры.
- с родителями: Наглядная пропаганда;
- беседы и консультации;
- дни открытых дверей;
- круглый стол;
- конкурсы.
«Осень наступила» : сентябрь 2021 – ноябрь 2021 года»
Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках;
Задачи:
- помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы;
- развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи;
- воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС ДО п. 4.6.) 1.
Сформированы начальные представления о природном мире.
- Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
- Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
- Владение связной речью, как средством общения.
Ожидаемый результат
- Лучше научить замечать красоту родной природы.
- У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
- Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
- Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
- Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят
полученные знания на практике.
Пути реализации
Блок № 1 «Осень разноцветная: сентябрь 2021 – сентябрь 2021 года» Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации
Вид деятельн ости; (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализаци и Тема | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | ||
Взаимодейств ие педагога с детьми | Взаимо действ ие родите лей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||
Коммуни кативная, двигател ьная, конструи рование, восприят ие художест венной литерату ры. | Сентябрь Рисование ( нетрадиц ионная техника) «Разноцве тный осенний листик», | Чтение художественно й литературы: И. Бунин «Листопад», Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Аппликация «Осеннее дерево». Д/игра «Что нам осень принесла». | Разучи вание стихотв орений об осени | Консультация «Витамины с грядки» |
П/ игра: «Листья» Экскурсия в осенний парк. Выставка работ «Дары Осени» | |||||||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | |||||||||
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Дары осени» | |||||||||
Коммуни кативная, двигател ьная, конструи рование, восприят ие художест венной литерату ры. | Октябрь Экскурсия в осенний парк. | Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку». Аппликация « Дождик дождик – кап, кап, кап». П/игра «Солнышко и дождик». | Сбор гербария | Фото выставка «Осень золотая». | |||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | |||||||||
Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень». | |||||||||
Коммуника тивная, двигательн ая, изобразите льная | Ноябрь Животные | Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра «Зайка беленький….». Раскрашивание «Морковка для зайчика». | Совместное ухаживание за домашними животными дома. | ||||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие |
Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2021 – февраль 2022 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации
Вид деятельно сти; (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализ ации Тема | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | ||
Взаимодей ствие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействи е педагога с семьёй | ||
Коммуник ативная, двигательн ая, изобразите льная, позновател ьно- исследоват ельская. | Декабр ь Пришл а зима | Беседы на тему: «Пришел мороз- береги ухо и нос». Логические рассуждени я: «Что будет, если одеться не по погоде». Исследоват ельская деятельност ь: проведение опытов и эксперимен тов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). Рисование: | Р а б о т а д е т с к о - р о д и т е л ь с к а я | Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме». Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками». |
«Падает, падает снег» П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос». Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица ». Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». | н а т е м у « Л у ч ш а я Н о в о г о д н я я ё л о ч к а с в о и м и р у к а м и » | |||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, |
Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | ||||||
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками». Новогодний утренник. | ||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская. Январь. Зимующие птицы Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно» Игра-опыт: «Цветной снег». Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» | Совмест ное кормлен ие птиц в садике и дома. Изготов ление кормуш ек. | Папка- передви жка: «Как помочь птицам зимой?» | ||||
Интеграция О.О.: Художественно-эстетическое развитие,Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие. | ||||||
Итоговое мероприятие: открытое занятие для педагогов ДОУ «Солнышко» Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» | ||||||
Коммуникативн ая, двигательная, позновательно- исследовательс кая | Февраль Зимние забавы | Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку». Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки» | Детско- родител ьский рисунок на тему «Волше бница- зима» | Офор млени е папки – передв ижки «Как интере сно провес ти зимой прогу лку с ребёнк ом?» | ||
Интеграция О.О.: Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- |
Блок № 3 «Весна-красна: март 2022 – май 2022года» Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации
Вид деятельност и; (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализац ии Тема | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | ||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодейс твие родителей с детьми | Взаимоде йствие педагога с семьёй | ||
Коммуникат ивная, двигательная , изобразитель ная. | Март Весна пришла | Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Чтение В.Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки». Словесно- речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? » Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла» | Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд» | «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» |
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, |
Физическое развитие. | ||||
Итоговое мероприятие: утренник , посвящённый 8 марта | ||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская . | Апрель Прилёт птиц | Словесно- речевые игра «Что весной бывает». Пальчиковая игра «Возвращение птиц». Д/игра «Перелётные птицы. П/игра «Птички, раз! Птички, два! ». | Изгото вление скворе чника с ребёнк ом дома. | Консультац ия для родителей о безопасност и «Осторожн о, весна!» |
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | ||||
Итоговое мероприятие: Фильм « Непоседы весной». Праздник «Времена года» |
Блок № 4 «Ах, лето: июнь 2022 – август 2022 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации
Вид деятельности ; (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализаци и Тема | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | ||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимоде йствие родителе й с детьми | Взаимодей ствие педагога с семьёй | ||
Коммуникати вная, двигательная, изобразительн ая, восприятие художественн ой | Июнь «Здравству й, Лето» | Дидактическая игра «Что бывает летом?». Словесно- речевая игра «Лето к нам пришло». П/и «Солнышко и дождик». Рисование «Божья коровка». | Экскурси я в летний лес. | Консультаци я «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник |
литературы. | Потешка «Травка муравка». Труд: полив цветов. | счастья и труда (что можно делать летом)». | ||||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | ||||||||
Итоговое мероприятие: "Солнышко лучистое, в гости приходи!" | ||||||||
Коммуникати вная, двигательная, изобразительн ая, восприятие художественн ой литературы, позновательн о- исследователь ская. | Июль «Расцвело цветами лето» | Беседа: «Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Хороводная игра «Вейся венок». Потешка «Как по лугу». Труд: полив цветов. Раскрашивание раскрасок «Цветы». Опыт «Нужна ли цветам вода». | Уход за огор одом и цвет нико м с деть ми дома . | Консультаци я «О летнем отдыхе детей» | ||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | ||||||||
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков. | ||||||||
Коммуникативн ая, двигательная, изобразительна я, восприятие художественной литературы . | Август «Насекомые » | Д/игра «Кто летает, а кто ползает». Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха- чистюха». П/игра «Пчелки и медведи». Лепка «Бабочка». Наблюдение | Рассматри вание насекомых . | Консультац ия «Если ребенка ужалила пчела» |
«Стрекоза, стрекозка». | ||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | ||||
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...