Образовательная ситуация "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательна ситуация "Полезные и вредные продукты". Цель:Формирование представлений о здоровой и вредной пище. Задачи.Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.Развивать активность детей в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_po_zdorovesberezheniyu.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе
«Полезные и вредные продукты»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Трушина Н.В.
г. Арзамас 2023 г.
Цель.
- Формирование представлений о здоровой и вредной пище.
Задачи.
- Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
- Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
- Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
- Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
- Развивать активность детей в играх.
Предварительная работа.
- Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
- Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
- Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
- Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
- Сюжетно-ролевые игры «День рождения мамы», «Дочки-матери».
Средства.
- Экран
- Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)
- Картинки полезных и вредных продуктов.
- Мнемодорожки
- Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов
Способы взаимодействия.
- Игровая ситуация
- Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ
- Использование мнемодорожек
- Музыкальные заставки
Ход развивающей ситуации
-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?
- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?
- Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.
-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?
-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.
(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т.д.)
-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.
-Ребята, а почему эта пища вредная?
-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.
-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)
-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.
А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)
-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.
-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)
-Хорош пирожок - внутри творожок
-Не красна изба углами, а красна пирогами.
А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру « Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт - мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)
На экране появляются картинки, проводится игра.
(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.
Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей), витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.
Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.
Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.
Воспитатель.
Что вам больше всего понравилось сегодня?
Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?
Как мы помогали человечкам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....
Презентация "Полезные и вредные продукты"
Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
"Полезные и вредные продукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы, с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные и вредные продукты»
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Полезные и вредные продукты»
здоровый образ жизни...
Непосредственная образовательная деятельность "Полезные и вредные продукты питания"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Полезные и вредные продукты питания"...