Конспект занятия для детей 5 – 6 лет на тему «Наша Армия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект разработан для расширения представлений старших дошкольников о Дне Защитника Отечества; закрепления знания об Армии, представлении о родах войск..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 5 – 6 лет

Тема: «Наша  армия»

Задачи :

 Воспитывать уважение к защитникам Родины ,гордость за свой народ.

Развивать представление о разных родах войск в Российской Армии ,боевой технике ; связную речь ,память, логическое мышление.

Вызвать чувство симпатии к воинам Российской Армии ,восхищение их ловкостью и силой.

Предварительная работа :

Беседа об Армии, о Родине ,о защитниках Родины в ВОВ, и в мирное время;

Заучивание стихов ,рассматривание альбомов ,книг, иллюстраций;

Чтение художественной литературы ,слушание аудиозаписей на военную тематику.

Оборудование :

Иллюстрации родов войск ,боевой техники , природы ,плакат-коллаж «Никто не забыт ,и ничто не забыто», конверт «секретный пакет», аудиозапись «Марш» ,магнитофон, стенгазета «Наши защитники».

Ход занятия:

1.Построение детей в шеренгу.

«Встаньте на дорожку ,подровняйте ножки !»

2.Вступительное слово воспитателя : У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения .В этот день его поздравляют ,дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

(Показ иллюстрации )

Прекрасна наша родная земля ! Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой ! Но она не может защитить себя. А кто сможет защитить нашу Родину? Защитники Отечества !

Ваня Р. : Когда-то в армии служить и нам придет пора . Мы по-другому будем жить ,закончится игра.

Дима Б:  Кто будет танком управлять , а- кто ходить пешком. Кто будет по небу летать ,кто плавать моряком.

Данила Ж : Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом стать ,чтобы мамочку родную и Россию защищать!

Вос-ль: Ребята ,вы знаете ,что все военные умеют ходить строевым шагом ,который называется марш. Давайте пройдем гордым маршем в честь наших защитников Родины.

3. Марш детей под музыку.

4. Сюрпризный момент : Ребята ,обратите внимание ,сколько у нас гостей !

(Показ конверта). На адрес нашего детского сада пришел «секретный пакет» из настоящей военной части № 168 г.Саратова. Военные интересуются ,как мы занимаемся ,что знаем об Армии , о боевой технике. Наши гости посмотрят наше занятие и напишут письмо –ответ военным. Согласны?

Прошу командира группы «Непоседы» доложить о готовности к занятию.

Сурен А: Отряд, равняйсь ,смирно ! Равнение на середину!

Елена Владимировна ,отряд «Непоседы» к занятию готов!

Вос-ль : вольно ,прошу занять свои места ! (Дети проходят и садятся за столы).

5.Беседа об Армии.

Мы с вами живем в стране ,которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия. В Армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. Все они –защитники Родины.

Вос-ль :Кто такие защитники Родины?

Дети : Воины ,которые служили и служат в армии.

Вос-ль :   Почему мы говорим «Наша Армия родная»?

Дети: Армия всем родная ,потому что в ней служили и служат наши родственники.

Вос-ль :Правильно ,давайте обратим внимание на нашу стенгазету «Наши защитники».

Кому из вас Армия родная ?

Дети: (выходят и рассказывают о папах и дедушках ).

Вос-ль :Потому и непобедима наша Армия ,что каждому из нас она родная.

Какими должны быть солдаты в Армии?

Дети: (сильными, умными, ловкими ,находчивыми, хитрыми, сообразительными ,выносливыми.)

Дима Б: Защитники Родины должны быть сильными, смелыми ,умными. Сильными- чтобы не испугаться врага , смелыми – чтобы его победить ,умными –чтобы правильно обращаться с оружием.

 

Вос-ль :Какие вы знаете рода войск ? Посмотрите на иллюстрации !

Дети: (Пограничники ,связисты, ракетчики ,десантники ,моряки, танкисты ,минеры).

Вос-ль :Зачем в Армии так много родов войск ?

Дети: (Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон- и с суши ,и с моря , и с воздуха).

Вос-ль :Правильно , в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска –это вертолеты ,самолеты ,ракеты.

Наши морские границы охраняет Военно- Морской флот –это подводные лодки ,боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска.

Зачем нужна Армия в мирное время ?

Дети : ( В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой ,проводить учебные бои ,учатся стрелять из всех видов оружия).

6.Загадки о боевой технике :

* У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)

* Тучек нет на горизонте ,но раскрылся в небе зонтик ,через несколько минут опустился …(парашют)

*Ползет черепаха- стальная рубаха, враг в овраг и она ,где враг.(Танк)

*Железная рыба плывет под водой ,врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка).

* Черная труба стрекочет ,огонь вылететь хочет .(Пушка).

7. Разминка для будущих воинов . (Дети выходят из-за столов и становятся в круг).

Наши воины идут :1-2,1-2 (ходьба на месте),

В барабаны громко бьют :тра-та-та -2р.( игра на барабане),

В море наши корабли :нынче-здесь-завтра-там (качалочка),

Долго плавали вдали по морям,по волнам (круг.движ.руками),

Пограничник на посту : кто идет ?-2р(в бинокль смотрят),

Едут танки по мосту : тр-вперед-2р.(моторчик),

Над землею самолет : у-у-2р. (крылья самолета),

Разрешен ракетам взлет : ух-2р (приседают,встают),

Наши пушки точно бьют : бух-бах -2р(бокс),

Нашей Армии салют Ура!-3р( подпрыгивают ,руки вверх).

(За Суреном дети проходят за столы и садятся).

8. Пословицы о Родине и защитниках.

Юля С « Тот герой ,кто за Родину горой.»

Сурен А : «Смелость города берет».

Дима Б: «Храбрый побеждает,трус погибает».

Марат А: «За правое дело стой смело».

Паша И : «Сам погибай ,а товарища выручай».

Настя Н : «Жить –Родине служить».

Ваня П: «Русский боец –всем образец».

Данила Ш :»Родина-мать,умей за неё постоять».

Алена Г:»За край родной иди бесстрашно в бой!».

Вос-ль :Мы живем на легендарной земле ,в Волгоградской области. Город Волгоград-наш областной центр.

Как раньше назывался он?

Дети: (Сталинград).

Вос-ль :Чем он прославился ?

Дети : (Сталинградской битвой).

Вос-ль :Кого из Героев Сталинградской битвы вы знаете?

Дети : (Яков Павлов, Василий Зайцев, Михаил Баранов, Михаил Паникаха).

Вос-ль : Да, это наши защитники Отечества, которые в ВОВ защищали нас, погибали за нас и победили!

 

Сурен А : Пусть не будет войны никогда !

                  Пусть спокойнее спят города!

                 Пусть сирены пронзительный вой

                 Не звучит над моей головой.

Юля С:   Ни один пусть не рвется снаряд ,

                 Ни один не строчит автомат!

                 Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.

                 И пусть мирно проходят года,

                  Пусть не будет войны никогда!

Алеша К:  Если скажут слово «Родина»

                   Сразу в памяти встает : старый дом ,в саду смородина,

                   Толстый тополь у ворот.

Ваня Р:  У реки березка-скромница , и ромашковый бугор.

               А другим наверно ,вспомнится свой родной московский двор.

Юля С: Или степь от маков красная ,золотая целина…

               Родина бывает разная ,но у всех она одна!

Вос-ль : Берегите нашу Родину! Растите честными и мужественными! Спасибо за знания! Занятие наше окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»

Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...

Конспект занятия для детей старшей группы Тема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»

Конспект занятия  для детей старшей  группыТема « Пересказ сказки  «Козлята и Волк»...

Конспект занятия для детей старшего возраста. Тема: «Дымковские игрушки»

Конспект занятия для детей старшего возраста.Тема: «Дымковские игрушки»Цель: Знакомство детей с народной культурой через знакомство с дымковской игрушкой.Задачи:- Воспитывать любовь и уважен...

Конспект занятия для детей младшей группы тема: «Бабочка»

Конспект занятия для детей младшей группытема: «Бабочка»Цели: Расширить знания детей о бабочках. Задачи:  Обогатить словарь детей по данной теме.Совершенствовать навыки рисования красками, к...