Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ "ВОДА-ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"
план-конспект занятия по окружающему миру
Организация НОД по познанию с элементами эксперементирования "Вода-источник жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_voda_istochnik_zhizni.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Вода – источник жизни»
Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования
Подготовила и провела:
воспитатель: Кутузова С.В.
Тема: «Вода – источник жизни»
Цель: Закрепление знаний детей о свойстве и значении воды в жизни человека.
Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
4. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде;
5. Активизировать словарный запас детей.
Оборудование: карта, «превращение, карточки для игры «кому нужна вода», карточки для игры «вода-хорошо, вода-плохо» (стирка, мытье посуды, наводнение, тонущий человек, человек поскальзывается на воде или льду и т.д), для опытов пластиковые стаканчики, ложечки, соль, сахар, земля, песок вода, фильтр (из ватных дисков), салфетки, картинки смайлики.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята!
- Я рада видеть всех здоровыми, весёлыми!
- Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день
А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитатель: — сегодня я принесла вам карту мира ,давайте подойдем к ней и рассмотрим.
- Воспитатель: Что мы можем здесь увидеть ?
Дети: На карте можем увидеть разные страны, нашу страну. Наша страна самая большая.
Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета на карте больше всего?
Дети: На карте больше всего синего и голубого цвета.
Воспитатель: А как вы думаете, что он обозначает?
Дети: Синим и голубым цветом обозначена вода – моря и океаны.
Воспитатель: Правильно, а скажите какая вода в морях и океанах?
Дети: В морях и океанах соленая вода.
Воспитатель: А какую воду мы пьем и используем в быту?
Дети: Мы пьем пресную воду.
Воспитатель: Скажите, где ее можно встретить?
Дети: Пресную воду можно встретить в реках, озерах, прудах, ключах, родниках.
Воспитатель: Ребята самое главное богатство на Земле— это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны
- Какие цвета есть еще на карте? Что они обозначают? (Зеленый – леса, луга. Желто-коричневый – это горы, пески. Белый – снег, лед.
Воспитатель: Всему живому в том числе и растениям нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех, до семи). Взгляните на эти две картинки (пустыня, берег у реки). В пустыни нет воды, а вот как красиво выглядит берег у реки. «Вода-хорошо, вода-плохо». Мы с вами должны узнать почему так. Ребята, а вы знаете почему вода – это хорошо? Вспомним с вами , что мы знаем о воде, кому она нужна.
Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животные, растения, человек и т.д.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке.
Воспитатель: А теперь представьте, что на земле вся вода исчезла, что будет?
Дети: Без воды все живое погибнет.
Дети: Воду мы пьем, моемся, стираем, моем посуду, поливаем цветы, купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым.
Воспитатель: Значит без воды прожить невозможно. Молодцы!
Ребята а вы знаете что вода может быть не только хорошей, но и плохой? Смотрите на картинки, они вам помогут.
Дети: Если не умеешь плавать, можно утонуть. Напьешься холодной воды – можешь заболеть. Если пролить воду на пол и не заметить, то можно подскользнуться и упасть, получить серьезную травму. Если очень много поливать растения, они могут погибнуть. Во время наводнения, вода разрушает все на своем пути.
Воспитатель: Значит если не соблюдать правила безопасности с водой, она может навредить. Молодцы, ребята!
Проводится физкультминутка "Как приятно в речке плавать!"
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель. Вот какие, молодцы. Возвращайтесь на свои места. Ребята, сегодня я предлагаю вам пройти в лабораторию , стать настоящими исследователями и познакомимся поближе со свойствами воды. Хотите?
Дети.Да.
Воспитатель. Но для начала необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории.
Опыт 1.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте воду, скажите какая она?
Дети: Вода без запаха, без вкуса, без цвета.
Воспитатель: Вы что то видите на дне стакана?
Дети: На дне есть картинка.
Воспитатель: Мы ее видим на дне стакана. Значит вода какая?
Дети: Вода прозрачная.
Опыт 2.
Воспитатель: Посмотрите в подносе, у каждого есть белое вещество, добавьте его в воду и размешайте. Что произошло с веществом?
Дети: Оно растворилось.
Воспитатель: А теперь попробуйте воду и попробуйте догадаться, что вы добавили в свой стакан?
Дети: В воду добавили соль (сахар), потому что вода стала соленой (сладкой).
Воспитатель: Ребята, а все ли вещества растворяются в воде, как сахар и соль?
Дети: Нет, не все. Песок, земля, крупа и т.д. не растворяются в воде.
Опыт 3.
Воспитатель: ребята ,скажите а какой формы вода ? Для этого нужно налить воду в разные емкости. Определить, что происходит с водой. Вода принимает форму предмета в который ее налили.
Вывод. Вода не имеет формы.
Опыт 4.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам добавить в стакан с водой земли и песка. Какая вода стала?
Дети: Вода стала грязной, не прозрачной.
Воспитатель: А какая вода в водоемах?
Дети: Вода в водоемах грязная.
Воспитатель: Что человек делает, прежде чем использовать воду?
Дети: Человек очищает воду, специальными фильтрами.
Воспитатель: Да. Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны.
Давайте и мы с вами попробуем очистить воду. Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют.
Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: ватные диски. У вас они лежат на столах. У вас есть стаканчики с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр. Положим ватный диск в воронку. Налейте в банку смесь воды с песком и землей через приготовленный вами фильтр. Посмотрите что происходит с водой. Фильтр задерживает песчинки и землю.
Вывод. Очистить воду помогает фильтр.
Воспитатель:
- Куда денем воду, с которой мы сегодня экспериментировали?
Водой, которую мы использовали в экспериментах, мы польем растения в группе, потому что она у нас чистая и профильтрованная.
Ребята какой вывод мы можем сделать из нашего занятия.
Дети: К воде нужно относиться бережно. Нужно закрывать кран, когда вымыл руки. Охранять — не бросать мусор, когда на природе, то помнить правила поведения
Воспитатель: Какие свойства воды, коллеги, вы сегодня вспомнили и чему научились
Дети: Вода — это жидкость. Вода не имеет вкуса,цвета.запаха и формы. Воду можно очистить с помощью фильтра.
Главный вывод (воспитатель вместе с детьми): каждый человек в ответе перед будущим за состояние воды в природе, потому что «Вода — источник жизни». Если не думать о последствиях своей деятельности, то можно нанести ей невосполнимый ущерб, или вовсе погубить, а значит – и жизнь на Земле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная коробочка. Вытяните из нее улыбку если вам понравилось занятие?! Если не понравилось, то грустную картинку.
Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по православной культуре ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА ( младенчество, отрочество, юность)
Данная работа решает следующие задачи: продолжать знакомить детей с земной жизнью Иисуса Христа от Рождества до Крещения, ...
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия по «формированию здорового образа жизни у детей»
Конспект открытого занятия. Тема: «Наши верные друзья – уши, носик и глаза»...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в «В гостях у бабушки Федоры»
На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.Стали боги решать, каким человек должен быть.«Человек должен быть ...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия. ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА
На примере различных игр пока¬зать роль игры и игрушки в жизни до¬школьника; познакомить с классическими примерами общения с игрушкой; форми¬ровать культуру игры. ...