Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в космос " (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_kosmos.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в космос»
Подготовила воспитатель :Кутузова С.В.
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
-Закрепить знания о планетах солнечной системы.
-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
-Закреплять умение отвечать на вопросы.
-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель загадывает загадки:
«Рассыпалось к ночи зерно
Глянули утром - нет ничего»
(Звёзды)
Ночью по небу гуляю
Тускло небо освещаю.
Скучно - скучно мне одной
А зовут меня: - … (Луной)
Он не лётчик, не пилот
Он ведет не самолёт.
А огромную ракету,
Дети кто же это?
(космонавт)
Основная часть.
Воспитатель:- О чём же мы будем беседовать? (О космосе)
- Ребята, что такое космос?
Космос - это очень высоко в небе, где кончается воздушное пространство Земли и начинается космическое пространство. Там не летают птицы, потому что там нет воздуха. Небо в космосе чёрное - чёрное, на чёрном небе Луна, Солнце, Звёзды.
Воспитатель:- - А что мы видим ночью на небе? (Луну, звёзды)
- Да, в ясный безоблачный вечер все небо усыпано звёздами. Они нам
кажутся маленькими сверкающими точками, а на самом деле звёзды
большие огненные шары. Одни звёзды ближе к нам, а другие дальше.
Самая близкая к планете Земля - это Солнце. Солнце дает нам свет и
тепло, без него бы не было жизни на Земле.
Воспитатель:- Ребята, а вы видите звёзды днём? (нет)
Экспериментальная деятельность.
- А мы сейчас и проверим. Возьмите конверт с картонкой, а. в другую руку
фонарик. Посветите на обращенную к вам сторону конверта. Вы видите,
что-нибудь (нет). А теперь посветите на другую сторону. Что вы видите?
(Видим дырки).
Итог: Дырки не видны, когда мы светим на обращенную к нам сторону
конверта. Но они видны, когда свет направляется в другую сторону конверта.
Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырки постоянно. А когда свет мы направляем через дырки, они начинают светиться,
- Со звёздами на небе происходит тоже самое. Днём они светятся, но небо,
из - за солнечного света становится очень ярким, свет звёзд затмевается.
Лучше всего они светятся ночью.
(Первыми помощниками человека стали собаки Белка и Стрелка. Их долго
тренировали, сшили специальные костюмы - скафандры. Полёт прошел
успешно).
Физминутка
Кого возьмем с собой в полёт?
Только сильных звездолет
Может взять с собой в полёт
Космонавтам хочешь стать
Должен много - много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Очень дружно мы живём
Скучных в космос не возьмем.
Приготовились к полёту:
Завести моторы (Вращение руками)
Соединить контакты (Касание пальцев рук)
Отсчёт времени! (10,9,8,7)
Пуск! (Дети подпрыгивают)
- Вы в космосе, что ни будь видите?
- Я вижу озёра, луга и поля
Лесные ключи, родники и пруды,
Море, пустыни, долины, сады,
Горы, овраги, леса, города,
Ясное солнце, ночная звезда.
- Задание выполнено. Приземлились!
- Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
-Кто же был первым космонавтом планеты?
( ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?
( ответы детей: Восток)
- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!
-А как имя первой женщины-космонавта?
( ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова)
-А кто еще летал в космос кроме людей?
( ответы детей: в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
-Ребята, а самая первая собака побывавшая в космосе была Лайка, но к сожалению её жизнь была обречена она умерла от перегрева.
-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.
Космонавт должен быть каким?
( Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)
-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
-Ребята, а давайте свами составим рассказ о нашей планете.
Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)
«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!
Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»
- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.
Земля нам подарила
Хорошего немало,
И ждет она в тревоге,
Чтоб мы ее спасли.
Она для всех на свете –
Единственная мама,
А мы родные дети
У матери Земли.
Пускай над вашим краем,
Пускай над нашим краем
Цветут, не увядая,
Весенние сады.
Обнимем нашу Землю,
Как маму обнимаем,
И защитим, как маму,
От горя и беды!
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали, что больше всего вам понравилось?
Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию "Первый в космосе" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Познавательное развитие "Первый в космосе"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности " Путешествие в космос" старшая группа
Задачи:Образовательные:- Закреплять знания о космосе;- Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;- Закреплять прямой и обратный счет в пределах от 0 до 10;-Закреплять умение решать ...
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) тема "Космос" Старшая группа.
Расширять представления детей о космосе, способствовать развитию образовательных и интеллектуальных способностей детей....
Конспект занятия по ФЭМП Полёт в космос старшая группа
Занятие прошло в рабочей обстановке. Был открытый просмотр педагогами ДОУ. По методике Помораевой и Позиной....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)
Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...