Деревья весной
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Ирина Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию «Почки на деревьях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»

Конспект занятия по познавательному развитию «Почки на деревьях»

Автор- составитель воспитатель

Александрова И.А.

г.Новочебоксарск  г.2020

Конспект занятия по познавательному развитию «Почки на деревьях»

Цель: формировать умение различать и называть (по коре, по листьям) лиственные и хвойные деревья; продолжать знакомить детей с природой родного края; развивать воображение, логическое экологическое мышление в процессе опытно-исследовательской деятельности детей; воспитывать бережное отношение к природе.

 Материалы и оборудование: ветки тополя, липы, березы, бузины, смородины (по одной на ребенка), размером 20-25 см, большие ветки лиственных и хвойных деревьев для демонстрации, размером 50-60 см в вазах (для каждого вида веток своя вазочка).

Предварительная работа: чтение произведения Н. Павловой "Зимняя пирушка", экскурсия в лес, разучивание   стихотворений, наблюдения за ветками.

Ход занятия: 

1-я часть. Рассматривание веток.

— Дети, мы с вами были в лесу на экскурсии. Какие деревья и кустарники мы там видели? Что на них бывает летом? (Листья.) Как можно назвать эти деревья одним словом? (Лиственные). Почему их так называют? Какие деревья называют хвойными? Почему? ;

 Предложить сравнить ветки хвойных деревьев между собой.

— Зимой деревья и кустарники отдыхают, они не растут, а как бы погружаются в глубокий сон.

На ветках плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.

Отгадайте, что это за комочки? (Почки)

 Показывая детям ветки деревьев и кустарников, принесенные из леса, воспитатель предлагает вспомнить стихотворение о ветках Н. '• Найденовой:

Мы в лесу собрали ветки,

Принесли их в детский сад.

Тополь, липа и береза

В вазах рядышком стоят.

-Мы налили им водицы,

Чтоб они могли напиться.

Проходили дни, недели,

Мы на ветки все глядели.

Наконец раскрылись почки,

Вышли первые листочки.

— Посмотрите, какие нежные листочки появились из почек! Какие они красивые! Давайте рассмотрим одну веточку. Отгадайте, с какого она дерева? — Воспитатель читает стихи С. Прокофьева о березе.

Наряд ее мягкий чудесен,

Нет деревца сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней.

Ребенок рассматривает ветку и рассказывает о ней.

Предложить детям показать березовые веточки.

— Давайте сравним березовую веточку с другой, например с веткой тополя.

Ребенок рассказывает, дети дополняют его ответ. Сравниваем ветки других деревьев и кустарников.

2-я часть. Отгадывание загадок

— Дети, а вы умеете отгадывать загадки? Давайте, попробуем!

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают(липа)

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.(тополь)

Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.
 (Елка)

— Молодцы, ребята!

Дети, почему у нас в группе на ветках появились листочки, а на улице их еще нет? Вспомните стихотворение об этом:

Мы, унесли с мороза

Веточки с березы,

У теплой батареи

Мы ветки обогрели

Мы напоили вволю

Водою снеговою.

А ветки пили, пили и...

И в снежный день февральский

Березы стали майские.

— Дети, деревья — наши друзья. Они защищают нас с вами от жары летом, своими листьями очищают воздух от пыли, лес дарит грибы и ягоды, радует нас своей красотой в разное время года.

Зима — трудное время для деревьев и кустарников, если будет мало снега, они могут погибнуть, ветки очень хрупкие на морозе, и если их задеть, они легко ломаются. Будьте их защитниками, во время игр на прогулке

старайтесь не задевать веток, охраняйте их, чтобы весной у нас опять было зелено и красиво!

Предложить  детям поочередно собрать ветки тополя, бузины, березы и поставить их в вазы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно – речевое занятие для дошкольников с ОНР Тема: «Деревья весной»

Тема: «Деревья весной»Цели:Уточнять понятие «деревья»;Закреплять знания названий деревьев, строение дерева;Уметь определять деревья по виду их листьев;Развивать логическое мышление, внимание, со...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Деревья весной" для детей 3-4 лет

Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ

повторить  названия  деревьев,  обсудить  строение  деревьев (ствол, ветки, почки, листья)....