Зимующие птицы (интегрированное занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хайдукова Ольга сергеевна

Зимующие птицы.

Цель: формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру, окраске и пению; о видах питания в зимний период; формировать познавательную активность.

Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам; развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания.

Развивающие: развивать связную речь, воображение, внимание; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

1.Познавательное занятие.

Ребята отгадайте загадки

Грудка ярче чем заря у кого ?.....

 

Кто присел на толстый сук

 И стучит тук тук тук тук?...

 

 Всем знакома эта птица,

 Не воробей и не синица,

 В черном оперении сидит,

«Кар-кар» она громко кричит.

Стук в дверь…

Кто же там?

Ворона: Кар кар Здравствуйте, меня зовут, Клара Карковна. Я работаю в птичьем детском саду воспитателем. У нас, птиц, есть детки – птенцы. Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов. Когда птенцы появляются на свет, птицы выкармливают их, растят и учат летать.

Так вот, сегодня мы с моими воспитанниками-птенцами прилетели к вам в гости. Но они, шалуны, Красногрудик снегиренок, Желтогрудик синичонок, голубенок Сизый, дятленок Длинноклювик и сорочонок Длиннохвостик спрятались от меня в вашей группе. Помогите, пожалуйста, мне их найти глазками. Смотрите повсюду и ищите моих птенчиков. Кто находит, называет птенца и говорит, где он прячется. (Снегиренок, синичонок, голубенок, дятленок, сороченок)

 

Дети занимаются поисками птенцов.  

Игра «Найди птенцов глазами»

Спасибо большое, ребята. Коля и Света, принесите, пожалуйста, птенчиков и посадите их на  стол.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие это птицы? (зимующие)

 Птиц, которых мы можем видеть в течение года на участке детского сада, во дворе дома, на улицах города, они не улетают на юг, а остаются с нами зимовать называют зимующие. Посмотрите, пожалуйста, какие еще есть зимующие птицы. (На доску размещаю картинки зп)

Рассказать интересные факты об этих птицах:

- воробей прыгает, потому что у него очень короткие ноги, и если он сделает шаг, упадет на спину и встать уже не сможет;

- свиристели могут съесть очень много ягод, затем она бродит у них в желудке, и они дезориентируется в пространстве, могуи лететь и врезаться в стену;

       -  птенцы зимой в гнезде появляются у клеста.

Птицы помогают человеку. Они поедают насекомых-вредителей, сохраняя тем деревья.

Воспитатель: Людей, которые изучают птиц, называют орнитологами. Самые главные инструменты орнитолога, которыми он пользуется в природе – это бинокль, лупа, карандаши, блокнот. Мы тоже с вами сегодня побудем орнитологами и узнаем много нового о жизни наших пернатых друзей.

А у меня как раз есть блокнотики я вам их подарю . Подпишите их.

Воспитатель:  Дети вы в них будете заносить схематично то, что узнаете сегодня. А теперь внимание на экран и на вашу первую страничку, как вы думаете, что можно сказать, посмотрев на эту схему?

Это – строение птиц. Это то, чем все птицы похожи(слайд 2)

У всех птиц есть перья, клюв, две ноги, два крыла). Как вы думаете: зачем птицам нужны перья? ноги? клювик? (рассуждения детей)

Дети зарисовывают строение птицы (овал, круг, треугольник большой(хвост), треугольник маленький (клюв) и два одинаковых треугольника –крылья)

А вот чем отличаются птицы?

Отличаться они могут:

- размерами (зарисовываем большой и маленький круг)- слайд 3,

- окраской (квадрат делим на 4 части и закрашиваем разными цветами)- слайд 4,

- местом обитания (льдина и пальма)- слайд 5

- особенностью питания

Птицы едят насекомых, зёрна, хлебные крошки, плоды, семена различных растений – подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. Есть птицы, которые едят мелких грызунов. Синички любят несоленое  сало. (зарисовать семена червяка и мышь)

 

Физминутка «Сова» Сейчас я буду читать вам стихотворение «Сова», а вы будете изображать все движения, которые услышите

Днем сова в дупле спала

А потом и ночь пришла.

На охоту сова полетела

Во все стороны зорко глядела.

Летала сова, летала,

Мышку искала, искала

То садилась она, то взлетала,

Крыльями важно махала,

То на елке она сидела,

И на землю она смотрела.

Наконец-то мышку нашла

И в дупло к себе принесла.

 

Ворона: Как все живые существа, птицы должны хорошо кушать, чтобы расти, быть крепкими и здоровыми. Давайте покормим наших птенчиков

Игра   «Чем питаются птицы»

На подносе лежат в пакетиках различные продукты выбрать тот продукт, каким питаются птицы.

Птицам нельзя давать свежий хлеб, острое, копченое, соленое и испортившиеся продукты.

 

Ворона: Ребята берегите птиц. Птицы украшают жизнь на планете Земля, их следует беречь, заботиться о них. Птицы – ваши друзья.

Посмотрите, что же хотят вам сказать птицы.

Слайд 12-15

«Не разоряйте наши гнезда».

«Не забирайте выпавших из гнезда птенцов домой».

«Помогите нам перезимовать, насыпьте в кормушку крошек»

 «Не обижайте нас».

Зарисуйте себе в блокнотики эти правила.

А нам пора улетать в наш птичий детский сад. До свидания

Воспитатель:  До свидания, Клара Карковна. Спасибо вам за интересную информацию.

 

Воспитатель:  Вы теперь стали настоящими знатоками. Дети я предлагаю поиграть в игру «Знатоки»

Слайды16 - 29

У человека – нос, а у птицы - …клюв.

У зверей – шерсть, а у птицы - …перья.

У рыб плавник, а у птицы - …крылья.

Рыбы плавают в реке, а птицы летают в …небе.

Дом лисы нора, а дом птицы …гнездо.

У животных четыре лапы, а у птицы…2 ноги.

Животные рычат, а птицы …поют

Молодцы, ребята

 

Ребята, где же мы в нашем детском саду можем услышать пение птиц, похожее на музыку?.. В музыкальном зале

 

2. Музыкальное занятие.

1.Музыкальный руководитель знакомит детей с голосами птиц.

2.Дети с помощью музыкальных инструментов подражают голоса птиц.

3.Подвижная игра «Ворона и птички»

 

3. Конструирование

Дети я вам предлагаю сделать несколько видов экологических кормушек

  1. Кормушка «Ежик» (Яблоко, зубочистки, сало и подсушенный хлеб нарезанные кубиками)
  2. Из желатина и различного зерна и крупы
  3. На втулке «втулка, клестер, зерна, шпагат»

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zimuyushchie_ptitsy_2811.pdf2.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимующие птицы - конспект занятия по ручному труду.

Цель: Учить обводить трафарет, дорисовывать картинку, наносить клей из пузырька, мелко нарезать нить и наносить её на поверхность намазанную клеем. Развивать мелкую моторику, внимание, память,  м...

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» (интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе)

Конспект интегрированного занятияпо развитию связной речи «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»(подготовительная к школе логопедическая группа)Цель: Закрепить в активном словаре детей существительные по теме «Домашние пти...

«Зимующие птицы». Конспект занятия во 2-ой младшей группе.

«Зимующие птицы». Конспект занятия во 2-ой младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР

Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...

Тема: Беседа о зимующих птицах, интегрированное с аппликацией «Снегири на ветках».

Цель: Уточнить  представление детей о птицах, как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетных, зимующих). Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить...