Зимующие птицы (интегрированное занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Зимующие птицы.
Цель: формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру, окраске и пению; о видах питания в зимний период; формировать познавательную активность. Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам; развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания. Развивающие: развивать связную речь, воображение, внимание; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. 1.Познавательное занятие. Ребята отгадайте загадки Грудка ярче чем заря у кого ?.....
Кто присел на толстый сук И стучит тук тук тук тук?...
Всем знакома эта птица, Не воробей и не синица, В черном оперении сидит, «Кар-кар» она громко кричит. Стук в дверь… Кто же там? Ворона: Кар кар Здравствуйте, меня зовут, Клара Карковна. Я работаю в птичьем детском саду воспитателем. У нас, птиц, есть детки – птенцы. Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов. Когда птенцы появляются на свет, птицы выкармливают их, растят и учат летать. Так вот, сегодня мы с моими воспитанниками-птенцами прилетели к вам в гости. Но они, шалуны, Красногрудик снегиренок, Желтогрудик синичонок, голубенок Сизый, дятленок Длинноклювик и сорочонок Длиннохвостик спрятались от меня в вашей группе. Помогите, пожалуйста, мне их найти глазками. Смотрите повсюду и ищите моих птенчиков. Кто находит, называет птенца и говорит, где он прячется. (Снегиренок, синичонок, голубенок, дятленок, сороченок)
Дети занимаются поисками птенцов. Игра «Найди птенцов глазами» Спасибо большое, ребята. Коля и Света, принесите, пожалуйста, птенчиков и посадите их на стол. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие это птицы? (зимующие) Птиц, которых мы можем видеть в течение года на участке детского сада, во дворе дома, на улицах города, они не улетают на юг, а остаются с нами зимовать называют зимующие. Посмотрите, пожалуйста, какие еще есть зимующие птицы. (На доску размещаю картинки зп) Рассказать интересные факты об этих птицах: - воробей прыгает, потому что у него очень короткие ноги, и если он сделает шаг, упадет на спину и встать уже не сможет; - свиристели могут съесть очень много ягод, затем она бродит у них в желудке, и они дезориентируется в пространстве, могуи лететь и врезаться в стену; - птенцы зимой в гнезде появляются у клеста. Птицы помогают человеку. Они поедают насекомых-вредителей, сохраняя тем деревья. Воспитатель: Людей, которые изучают птиц, называют орнитологами. Самые главные инструменты орнитолога, которыми он пользуется в природе – это бинокль, лупа, карандаши, блокнот. Мы тоже с вами сегодня побудем орнитологами и узнаем много нового о жизни наших пернатых друзей. А у меня как раз есть блокнотики я вам их подарю . Подпишите их. Воспитатель: Дети вы в них будете заносить схематично то, что узнаете сегодня. А теперь внимание на экран и на вашу первую страничку, как вы думаете, что можно сказать, посмотрев на эту схему? Это – строение птиц. Это то, чем все птицы похожи(слайд 2) У всех птиц есть перья, клюв, две ноги, два крыла). Как вы думаете: зачем птицам нужны перья? ноги? клювик? (рассуждения детей) Дети зарисовывают строение птицы (овал, круг, треугольник большой(хвост), треугольник маленький (клюв) и два одинаковых треугольника –крылья) А вот чем отличаются птицы? Отличаться они могут: - размерами (зарисовываем большой и маленький круг)- слайд 3, - окраской (квадрат делим на 4 части и закрашиваем разными цветами)- слайд 4, - местом обитания (льдина и пальма)- слайд 5 - особенностью питания Птицы едят насекомых, зёрна, хлебные крошки, плоды, семена различных растений – подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. Есть птицы, которые едят мелких грызунов. Синички любят несоленое сало. (зарисовать семена червяка и мышь)
Физминутка «Сова» Сейчас я буду читать вам стихотворение «Сова», а вы будете изображать все движения, которые услышите Днем сова в дупле спала А потом и ночь пришла. На охоту сова полетела Во все стороны зорко глядела. Летала сова, летала, Мышку искала, искала То садилась она, то взлетала, Крыльями важно махала, То на елке она сидела, И на землю она смотрела. Наконец-то мышку нашла И в дупло к себе принесла.
Ворона: Как все живые существа, птицы должны хорошо кушать, чтобы расти, быть крепкими и здоровыми. Давайте покормим наших птенчиков Игра «Чем питаются птицы» На подносе лежат в пакетиках различные продукты выбрать тот продукт, каким питаются птицы. Птицам нельзя давать свежий хлеб, острое, копченое, соленое и испортившиеся продукты.
Ворона: Ребята берегите птиц. Птицы украшают жизнь на планете Земля, их следует беречь, заботиться о них. Птицы – ваши друзья. Посмотрите, что же хотят вам сказать птицы. Слайд 12-15 «Не разоряйте наши гнезда». «Не забирайте выпавших из гнезда птенцов домой». «Помогите нам перезимовать, насыпьте в кормушку крошек» «Не обижайте нас». Зарисуйте себе в блокнотики эти правила. А нам пора улетать в наш птичий детский сад. До свидания Воспитатель: До свидания, Клара Карковна. Спасибо вам за интересную информацию.
Воспитатель: Вы теперь стали настоящими знатоками. Дети я предлагаю поиграть в игру «Знатоки» Слайды16 - 29 У человека – нос, а у птицы - …клюв. У зверей – шерсть, а у птицы - …перья. У рыб плавник, а у птицы - …крылья. Рыбы плавают в реке, а птицы летают в …небе. Дом лисы нора, а дом птицы …гнездо. У животных четыре лапы, а у птицы…2 ноги. Животные рычат, а птицы …поют Молодцы, ребята
Ребята, где же мы в нашем детском саду можем услышать пение птиц, похожее на музыку?.. В музыкальном зале
2. Музыкальное занятие. 1.Музыкальный руководитель знакомит детей с голосами птиц. 2.Дети с помощью музыкальных инструментов подражают голоса птиц. 3.Подвижная игра «Ворона и птички»
3. Конструирование Дети я вам предлагаю сделать несколько видов экологических кормушек
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_2811.pdf | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимующие птицы - конспект занятия по ручному труду.
Цель: Учить обводить трафарет, дорисовывать картинку, наносить клей из пузырька, мелко нарезать нить и наносить её на поверхность намазанную клеем. Развивать мелкую моторику, внимание, память, м...
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» (интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе)
Конспект интегрированного занятияпо развитию связной речи «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»(подготовительная к школе логопедическая группа)Цель: Закрепить в активном словаре детей существительные по теме «Домашние пти...
«Зимующие птицы». Конспект занятия во 2-ой младшей группе.
«Зимующие птицы». Конспект занятия во 2-ой младшей группе....
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР
Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...
Тема: Беседа о зимующих птицах, интегрированное с аппликацией «Снегири на ветках».
Цель: Уточнить представление детей о птицах, как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетных, зимующих). Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить...