проект эколята
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Долгосрочный проект
"Эколята – молодые защитники природы" сентябрь 2021г. – июнь 2022г.
Подготовительные группы №1 и №2 Воспитатель: Свиридова Ю.И.
Эколенок – это ребенок,
Который бережет и защищает природу, Ему свойственно доброе,
Уважительное и заботливое отношение к ней.
Актуальность
Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и
лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров.
Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей
дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.
Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты:
программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - молодые защитники природы» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
- Цель проекта: Формирование осознано – бережного отношения детей к природе, направленное на организацию взаимодействия с природой ближайшего окружения, воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных
будущих граждан России.
3.Задачи проекта:
- Создать условия для формирования у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.
- Расширять представления детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Формировать новое экологическое мышление «Мы - дети Земли» - часть природы.
- Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
- Расширять общий кругозор детей, развивать их творческие способности.
- Способствовать развитию у детей внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
- - Активизировать участие родителей в экологическом воспитании детей.
- Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
- Сроки реализации проекта: долгосрочный, сентябрь 2021 г. – июнь2022 г.
- Тип проекта: природоохранный, социально-образовательный, экологический.
7.Подготовка проекта:
- Определение темы проекта: Каково значение экологического воспитания детей? Как сформировать у ребенка осознано-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
- Определение форм работы с детьми, постановка задач.
- Организация и пополнение уголка природы.
- Подбор информации для родителей, направленных на формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе.
- Определение форм работы с семьей, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
- Разработка конспектов занятий с детьми.
- Изготовление, альбомов, фотоальбомов, поделок, рисунков.
- Мероприятия проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | Количество участников |
1. | Оформление стенда «Эколята - Дошколята» в ДОУ | Сентябрь Октябрь | Воспитатели |
2 3.. | Изготовление эмблемы и галстуков Городская акция « Синичкин календарь» (изготовление кормушек). | Сентябрь Ноябрь | Воспитатели Родители |
4. | Центр дополнительного образования Конкурс «Игрушка для Ёлки Эколят» в рамках всероссийской акции «Россия - территория Эколят - Молодых защитников Природы» Презентация «Ёлка - Эколят» | Декабрь Январь | Воспитатели Родители Дети |
5. | Изготовление Лэпбука «Комнатные растения», «Дикие животные», альбома «Зимующие птицы», д/игра «Береги живое» и др. | Февраль Март | Воспитатели Дети |
6. | «Эколята - друзья и защитники первоцветов», Экологическая акция «Сохраним первоцветы Красноярского края» | Апрель | Воспитатели Дети |
7. | Уход за огородом и клумбой на своем участке «Посадили огород, посмотрите что там растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, будем за росточками дружно наблюдать» | Май - июнь | Дети Воспитатели |
8. | Изготовление «Красной книги» Красноярского края | Май Июнь | Воспитатели, дети |
10. | Конкурс поделок «Дары природы» | Сентябрь | Родители |
|
|
| дети |
11. | Осенний праздник «Конкурс костюмов - Дары природы» | Октябрь | Воспитатели Дети Муз.работник |
12. | Экологическая викторина «Любить природу, значит беречь» | Октябрь | Воспитатели дети |
13. | Акции «Каждой пичужке - кормушка»; «Покормите птиц зимой» | Октябрь - ноябрь | Воспитатели дети |
14. | Изготовление поделок из природного материала (скорлупа грецкого ореха, еловые и сосновые шишки, песок, семечки): насекомые, дикие животные, птицы. | Октябрь | дети |
15. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Перелетные птицы» | Ноябрь | дети |
16. | Конкурс рисунков «Эколята - защитники природы» | Декабрь | 24 ребенка |
17. | Посадка семян и выращивание «Огород на окне» (лук, семена цветов) | Март | 27 детей |
18. | Конкурс листовок «Встречаем пернатых друзей!» | Апрель | дети |
19. | Акция «Сохраним дерево» (посадка выпускниками деревьев) | Май | Дети Родители |
- Этапы реализации проекта
- этап (подготовительный). Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.
- этап (основной). Реализация основных видов деятельности по образовательным областям, направленных на реализацию проекта.
- этап (заключительный). Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта
- Формы предъявления результатов проекта:
- Рисунки детей «Сохраним первоцветы Красноярья», «Эколята - защитники природы».
- Игрушки для Елки Эколят.
- Лэпбук «Дикие животные», «Комнатные растения».
- Альбомы «Птицы нашего края», «Зимующие птицы», «Сохраним растения Красноярского краяа», «Красная книга животных. проживающих на территории Красноярского края».
- Фотоальбом «Природа Родного края».
- Поделки из природного материала «Символ России - медведь», насекомые, «Дары природы».
- Листовки «Встречаем пернатых друзей», кормушки.
- Презентация итогов проекта.
- Предполагаемые результаты деятельности проекта
В результате реализации данного проекта ожидаем, что у детей сформируется богатый внутренний мир и система ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, внутренняя потребность любви к природе и, как следствие, бережное к ней отношение. Дети будут осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Благодаря совместной деятельности с родителями получится вырастить и воспитать у детей потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды, бережное отношение к объектам окружающего мира.
Родители же, в свою очередь, повысят и свой уровень экологической культуры, получат
знания в вопросе воспитания у детей любви к природе и бережного отношения к ней, а также формирования нового экологического мышления «Мы - дети Земли» - часть природы.
- Планирование и организация деятельности проекта
Работа педагогов | Работа с детьми | Работа с родителями |
1.Подбор художественной литературы по теме проекта. | 1.Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику, чтение художественной литературы по теме проекта и согласно тематическому планированию. | 1.Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье». |
2.Организация РППС группы в рамках реализации проекта. | 2.Праздничное мероприятие с участием героев - Эколят «Я - Эколёнок, защитник природы!». Просмотр мультфильма «Эколята - молодые защитники природы». | 2.Изготовление галстуков и эмблем. |
3.Создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах, природе по теме проекта. | 3.Выставка осенних поделок «Дары природы». Игровая деятельность: Д/ИГРЫ: «Экологические знаки», «Разрезные картинки», «Путешествие по карте Красноярского края», П/ИГРЫ: «Чьи следы», | 3.Акция «Посади деревце». |
4.Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята», оформление стенда. | 4.Посадка комнатных растений для подарка ко Дню матери. | 4.РППС участка, трудовой десант «Листопад». |
5.Разработка конспектов праздников, викторин, | 5.Тематические беседы, занятия, викторина: «Что? Где? Когда? на тему | 5.Участие в фотовыставках: «Как |
тематических бесед, сюжетно-ролевых игр. | «Знатоки природы», «Дары осени», «Почва и подземные обитатели», «Всемирный день защиты животных», «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу», «Птицы нашего края», «Животные зимой», «Животные водоемов, морей и океанов», «Полюбуйся: весна наступает», «22 марта - Всемирный день водных ресурсов». | я провел лето», «Мой любимый питомец», «Мой любимый город», тематических выставках. |
6.Изготовление дидактических игр (кубик) «Береги живое» «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья». | 6.Изготовление поделок из природного материала. Исследовательские работы по различным экологическим направлениям: -«Мы – исследователи» (какие представители животного мира занесены в Красную книгу Красноярского края. Их численность, образ жизни. Как мы можем им помочь?). -«Мы – инспекторы» (разработка правил поведения в природе). Творческая мастерская (лепка из соленого теста, разнообразные техники рисования).» Игры: дидактические, словесные, творческие, подвижные. Беседы и игровые ситуации, викторины. | 6.Консультация «Прикоснись к природе сердцем». |
7.Разработка информационного материала для родителей (брошюры, памятки, консультации и т.д.). | 7.Проведение фотовыставок «Как я провел лето», «Мой любимый питомец», «Природа родного края», «Мой любимый город». Прослушивание музыкальных записей: "Тишина леса","Голоса птиц", "Голоса леса", «Голоса животных». | 7.Мастер-класс «Изготовление поделок из природного материала». |
8.Презентация итогов проекта. | 8.Кормление птиц на участке и наблюдение за птицами с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, с занесением в «Дневники наблюдения». | 8.Акции «Каждой пичужке - кормушка»; «Покормите птиц зимой», «Птицеград». |
9.Ознакомление с пословицами, | 9.РППС участка, |
| стихами, загадками по теме проекта. Аппликация: коллективная «Белый медведь на льдине» (обрывная техника) | трудовой десант (уборка снега). |
10.Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.Конструирование: «Птица» (из бумаги), «дом для Белого медведя» (конструкторы лего) | 10.Совместное создание в группе огорода. | |
11.Изготовление «Красной книги», «Сохраним растения нашего края», лэпбуков «Комнатные растения», «Дикие животные», альбомов, фотоальбомов | 11.Областная акция «Сохраним первоцветы Кузбасса». | |
12.Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада).Рисование : «Весенние первоцветы»- в технике мокрого рисования | 12.Изготовление атрибутов ко Дню Земли. | |
13.Дидактические игры: «Береги живое», «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья». | 13.Акция «Сохраним дерево». | |
14.Совместное создание огорода на окне. С/ролевая игра: «Мы – инспекторы» |
|
13.Ожидаемый результат проекта
Во время реализации данного проекта приняли участие дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать, делать выводы.
В итоге проведенной работы в рамках данного проекта было отмечено:
- Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
- Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
- Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Эколята - молодые защитники природы».
Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему природному миру.
Литература
- Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
- Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших
школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.-128с.
- Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования
познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т.А.// Детский сад от А. до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.
- Бобылева Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.
- Веревкин И. Активные формы и методы воспитания экологической
культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А. до Я.
- 2008. - № 6. - С. 101-103.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная
технология экологического образования дошкольников / Воронкевич О.А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23-27.
- Едакова И.Б. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС //Начальная школа плюс До и После. 2013. -№12. С. 17-22.
- Зеленкова О.С. Совместная работа детского сада и семьи по
экологическому воспитанию детей / Зеленкова О.С.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева С.Н.
// Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22-27.
- Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. На 2013 г. - М.: Эксмо, 2013.-208 с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolyata.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
"Эколята – молодые защитники природы" сентябрь 2021г. – июнь 2022г.
Подготовительные группы №1 и №2 Воспитатель: Свиридова Ю.И.
Эколенок – это ребенок,
Который бережет и защищает природу, Ему свойственно доброе,
Уважительное и заботливое отношение к ней.
Актуальность
Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и
лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров.
Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей
дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.
Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты:
программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - молодые защитники природы» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
- Цель проекта: Формирование осознано – бережного отношения детей к природе, направленное на организацию взаимодействия с природой ближайшего окружения, воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных
будущих граждан России.
Задачи проекта:
- Создать условия для формирования у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.
- Расширять представления детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Формировать новое экологическое мышление «Мы - дети Земли» - часть природы.
- Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
- Расширять общий кругозор детей, развивать их творческие способности.
- Способствовать развитию у детей внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
- - Активизировать участие родителей в экологическом воспитании детей.
- Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
- Сроки реализации проекта: долгосрочный, сентябрь 2021 г. – июнь2022 г.
- Тип проекта: природоохранный, социально-образовательный, экологический.
Подготовка проекта:
- Определение темы проекта: Каково значение экологического воспитания детей? Как сформировать у ребенка осознано-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
- Определение форм работы с детьми, постановка задач.
- Организация и пополнение уголка природы.
- Подбор информации для родителей, направленных на формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе.
- Определение форм работы с семьей, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
- Разработка конспектов занятий с детьми.
- Изготовление, альбомов, фотоальбомов, поделок, рисунков.
- Мероприятия проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | Количество участников |
1. | Оформление стенда «Эколята - Дошколята» в ДОУ | Сентябрь Октябрь | Воспитатели |
2 3.. | Изготовление эмблемы и галстуков Городская акция « Синичкин календарь» (изготовление кормушек). | Сентябрь Ноябрь | Воспитатели Родители |
4. | Центр дополнительного образования Конкурс «Игрушка для Ёлки Эколят» в рамках всероссийской акции «Россия - территория Эколят - Молодых защитников Природы» Презентация «Ёлка - Эколят» | Декабрь Январь | Воспитатели Родители Дети |
5. | Изготовление Лэпбука «Комнатные растения», «Дикие животные», альбома «Зимующие птицы», д/игра «Береги живое» и др. | Февраль Март | Воспитатели Дети |
6. | «Эколята - друзья и защитники первоцветов», Экологическая акция «Сохраним первоцветы Красноярского края» | Апрель | Воспитатели Дети |
7. | Уход за огородом и клумбой на своем участке «Посадили огород, посмотрите что там растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, будем за росточками дружно наблюдать» | Май - июнь | Дети Воспитатели |
8. | Изготовление «Красной книги» Красноярского края | Май Июнь | Воспитатели, дети |
10. | Конкурс поделок «Дары природы» | Сентябрь | Родители |
дети | |||
11. | Осенний праздник «Конкурс костюмов - Дары природы» | Октябрь | Воспитатели Дети Муз.работник |
12. | Экологическая викторина «Любить природу, значит беречь» | Октябрь | Воспитатели дети |
13. | Акции «Каждой пичужке - кормушка»; «Покормите птиц зимой» | Октябрь - ноябрь | Воспитатели дети |
14. | Изготовление поделок из природного материала (скорлупа грецкого ореха, еловые и сосновые шишки, песок, семечки): насекомые, дикие животные, птицы. | Октябрь | дети |
15. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Перелетные птицы» | Ноябрь | дети |
16. | Конкурс рисунков «Эколята - защитники природы» | Декабрь | 24 ребенка |
17. | Посадка семян и выращивание «Огород на окне» (лук, семена цветов) | Март | 27 детей |
18. | Конкурс листовок «Встречаем пернатых друзей!» | Апрель | дети |
19. | Акция «Сохраним дерево» (посадка выпускниками деревьев) | Май | Дети Родители |
- Этапы реализации проекта
- этап (подготовительный). Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.
- этап (основной). Реализация основных видов деятельности по образовательным областям, направленных на реализацию проекта.
- этап (заключительный). Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта
- Формы предъявления результатов проекта:
- Рисунки детей «Сохраним первоцветы Красноярья», «Эколята - защитники природы».
- Игрушки для Елки Эколят.
- Лэпбук «Дикие животные», «Комнатные растения».
- Альбомы «Птицы нашего края», «Зимующие птицы», «Сохраним растения Красноярского краяа», «Красная книга животных. проживающих на территории Красноярского края».
- Фотоальбом «Природа Родного края».
- Поделки из природного материала «Символ России - медведь», насекомые, «Дары природы».
- Листовки «Встречаем пернатых друзей», кормушки.
- Презентация итогов проекта.
- Предполагаемые результаты деятельности проекта
В результате реализации данного проекта ожидаем, что у детей сформируется богатый внутренний мир и система ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, внутренняя потребность любви к природе и, как следствие, бережное к ней отношение. Дети будут осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Благодаря совместной деятельности с родителями получится вырастить и воспитать у детей потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды, бережное отношение к объектам окружающего мира.
Родители же, в свою очередь, повысят и свой уровень экологической культуры, получат
знания в вопросе воспитания у детей любви к природе и бережного отношения к ней, а также формирования нового экологического мышления «Мы - дети Земли» - часть природы.
- Планирование и организация деятельности проекта
Работа педагогов | Работа с детьми | Работа с родителями |
1.Подбор художественной литературы по теме проекта. | 1.Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику, чтение художественной литературы по теме проекта и согласно тематическому планированию. | 1.Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье». |
2.Организация РППС группы в рамках реализации проекта. | 2.Праздничное мероприятие с участием героев - Эколят «Я - Эколёнок, защитник природы!». Просмотр мультфильма «Эколята - молодые защитники природы». | 2.Изготовление галстуков и эмблем. |
3.Создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах, природе по теме проекта. | 3.Выставка осенних поделок «Дары природы». Игровая деятельность: Д/ИГРЫ: «Экологические знаки», «Разрезные картинки», «Путешествие по карте Красноярского края», П/ИГРЫ: «Чьи следы», | 3.Акция «Посади деревце». |
4.Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята», оформление стенда. | 4.Посадка комнатных растений для подарка ко Дню матери. | 4.РППС участка, трудовой десант «Листопад». |
5.Разработка конспектов праздников, викторин, | 5.Тематические беседы, занятия, викторина: «Что? Где? Когда? на тему | 5.Участие в фотовыставках: «Как |
тематических бесед, сюжетно-ролевых игр. | «Знатоки природы», «Дары осени», «Почва и подземные обитатели», «Всемирный день защиты животных», «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу», «Птицы нашего края», «Животные зимой», «Животные водоемов, морей и океанов», «Полюбуйся: весна наступает», «22 марта - Всемирный день водных ресурсов». | я провел лето», «Мой любимый питомец», «Мой любимый город», тематических выставках. |
6.Изготовление дидактических игр (кубик) «Береги живое» «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья». | 6.Изготовление поделок из природного материала. Исследовательские работы по различным экологическим направлениям: -«Мы – исследователи» (какие представители животного мира занесены в Красную книгу Красноярского края. Их численность, образ жизни. Как мы можем им помочь?). -«Мы – инспекторы» (разработка правил поведения в природе). Творческая мастерская (лепка из соленого теста, разнообразные техники рисования).» Игры: дидактические, словесные, творческие, подвижные. Беседы и игровые ситуации, викторины. | 6.Консультация «Прикоснись к природе сердцем». |
7.Разработка информационного материала для родителей (брошюры, памятки, консультации и т.д.). | 7.Проведение фотовыставок «Как я провел лето», «Мой любимый питомец», «Природа родного края», «Мой любимый город». Прослушивание музыкальных записей: "Тишина леса","Голоса птиц", "Голоса леса", «Голоса животных». | 7.Мастер-класс «Изготовление поделок из природного материала». |
8.Презентация итогов проекта. | 8.Кормление птиц на участке и наблюдение за птицами с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, с занесением в «Дневники наблюдения». | 8.Акции «Каждой пичужке - кормушка»; «Покормите птиц зимой», «Птицеград». |
9.Ознакомление с пословицами, | 9.РППС участка, |
стихами, загадками по теме проекта. Аппликация: коллективная «Белый медведь на льдине» (обрывная техника) | трудовой десант (уборка снега). | |
10.Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.Конструирование: «Птица» (из бумаги), «дом для Белого медведя» (конструкторы лего) | 10.Совместное создание в группе огорода. | |
11.Изготовление «Красной книги», «Сохраним растения нашего края», лэпбуков «Комнатные растения», «Дикие животные», альбомов, фотоальбомов | 11.Областная акция «Сохраним первоцветы Кузбасса». | |
12.Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада).Рисование : «Весенние первоцветы»- в технике мокрого рисования | 12.Изготовление атрибутов ко Дню Земли. | |
13.Дидактические игры: «Береги живое», «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья». | 13.Акция «Сохраним дерево». | |
14.Совместное создание огорода на окне. С/ролевая игра: «Мы – инспекторы» |
Ожидаемый результат проекта
Во время реализации данного проекта приняли участие дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать, делать выводы.
В итоге проведенной работы в рамках данного проекта было отмечено:
- Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
- Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
- Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Эколята - молодые защитники природы».
Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему природному миру.
Литература
- Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
- Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших
школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.-128с.
- Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования
познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т.А.// Детский сад от А. до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.
- Бобылева Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.
- Веревкин И. Активные формы и методы воспитания экологической
культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А. до Я.
- 2008. - № 6. - С. 101-103.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная
технология экологического образования дошкольников / Воронкевич О.А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23-27.
- Едакова И.Б. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС //Начальная школа плюс До и После. 2013. -№12. С. 17-22.
- Зеленкова О.С. Совместная работа детского сада и семьи по
экологическому воспитанию детей / Зеленкова О.С.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева С.Н.
// Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22-27.
- Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. На 2013 г. - М.: Эксмо, 2013.-208 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» в рамках акции «Эколята сельских поселений России".2020-2021 г.г..
Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться о...