проект эколята
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Свиридова Юлия Ивановна

Долгосрочный проект

"Эколята – молодые защитники природы" сентябрь 2021г. – июнь 2022г.

Подготовительные группы №1 и №2 Воспитатель: Свиридова Ю.И.

Эколенок – это ребенок,

Который бережет и защищает природу, Ему свойственно доброе,

Уважительное и заботливое отношение к ней.

Актуальность

Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и

лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров.

Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей

 

дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты:

программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - молодые защитники природы» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

  1. Цель проекта: Формирование осознано – бережного отношения детей к природе, направленное на организацию взаимодействия с природой ближайшего окружения, воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных

будущих граждан России.

3.Задачи проекта:

 

  • Создать условия для формирования у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.
  • Расширять представления детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
  • Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Формировать новое экологическое мышление «Мы - дети Земли» - часть природы.
  • Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
  • Расширять общий кругозор детей, развивать их творческие способности.
  • Способствовать развитию у детей внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
  • - Активизировать участие родителей в экологическом воспитании детей.

 

  1. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
  2. Сроки реализации проекта: долгосрочный, сентябрь 2021 г. – июнь2022 г.
  3. Тип проекта: природоохранный, социально-образовательный, экологический.

7.Подготовка проекта:

 

  • Определение темы проекта: Каково значение экологического воспитания детей? Как сформировать у ребенка осознано-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
  • Определение форм работы с детьми, постановка задач.
  • Организация и пополнение уголка природы.
  • Подбор информации для родителей, направленных на формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе.
  • Определение форм работы с семьей, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Изготовление, альбомов, фотоальбомов, поделок, рисунков.

 

  1. Мероприятия проекта

 

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Количество участников

1.

Оформление стенда «Эколята - Дошколята» в ДОУ

Сентябрь Октябрь

Воспитатели

2

3..

Изготовление эмблемы и галстуков Городская акция « Синичкин календарь» (изготовление кормушек).

Сентябрь Ноябрь

Воспитатели Родители

4.

Центр дополнительного образования Конкурс

«Игрушка для Ёлки Эколят» в рамках всероссийской акции «Россия - территория Эколят

- Молодых защитников Природы» Презентация «Ёлка - Эколят»

Декабрь Январь

Воспитатели Родители Дети

5.

Изготовление Лэпбука «Комнатные растения»,

«Дикие животные», альбома «Зимующие птицы», д/игра «Береги живое» и др.

Февраль Март

Воспитатели Дети

6.

«Эколята - друзья и защитники первоцветов», Экологическая акция «Сохраним первоцветы Красноярского края»

Апрель

Воспитатели Дети

7.

Уход за огородом и клумбой на своем участке

«Посадили огород, посмотрите что там растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, будем за росточками дружно наблюдать»

Май - июнь

Дети

Воспитатели

8.

Изготовление «Красной книги» Красноярского края

Май Июнь

Воспитатели, дети

10.

Конкурс поделок «Дары природы»

Сентябрь

Родители

 

 

 

 

дети

11.

Осенний праздник «Конкурс костюмов - Дары природы»

Октябрь

Воспитатели Дети Муз.работник

12.

Экологическая викторина

«Любить природу, значит беречь»

Октябрь

Воспитатели дети

13.

Акции «Каждой пичужке - кормушка»;

«Покормите птиц зимой»

Октябрь - ноябрь

Воспитатели дети

14.

Изготовление поделок из природного материала (скорлупа грецкого ореха, еловые и сосновые шишки, песок, семечки): насекомые, дикие животные, птицы.

Октябрь

дети

15.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Перелетные птицы»

Ноябрь

дети

16.

Конкурс рисунков «Эколята - защитники природы»

Декабрь

24 ребенка

17.

Посадка семян и выращивание «Огород на окне» (лук, семена цветов)

Март

27 детей

18.

Конкурс листовок «Встречаем пернатых друзей!»

Апрель

дети

19.

Акция «Сохраним дерево» (посадка выпускниками деревьев)

Май

Дети Родители

  1. Этапы реализации проекта
  1. этап (подготовительный). Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.
  2. этап (основной). Реализация основных видов деятельности по образовательным областям, направленных на реализацию проекта.
  3. этап (заключительный). Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта
  1. Формы предъявления результатов проекта:

 

  • Рисунки детей «Сохраним первоцветы Красноярья», «Эколята - защитники природы».
  • Игрушки для Елки Эколят.
  • Лэпбук «Дикие животные», «Комнатные растения».
  • Альбомы «Птицы нашего края», «Зимующие птицы», «Сохраним растения Красноярского краяа», «Красная книга животных. проживающих на территории Красноярского края».
  • Фотоальбом «Природа Родного края».

 

  • Поделки из природного материала «Символ России - медведь», насекомые, «Дары природы».
  • Листовки «Встречаем пернатых друзей», кормушки.
  • Презентация итогов проекта.

 

  1. Предполагаемые результаты деятельности проекта

В результате реализации данного проекта ожидаем, что у детей сформируется богатый внутренний мир и система ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, внутренняя потребность любви к природе и, как следствие, бережное к ней отношение. Дети будут осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Благодаря совместной деятельности с родителями получится вырастить и воспитать у детей потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды, бережное отношение к объектам окружающего мира.

Родители же, в свою очередь, повысят и свой уровень экологической культуры, получат

знания в вопросе воспитания у детей любви к природе и бережного отношения к ней, а также формирования нового экологического мышления «Мы - дети Земли» - часть природы.

  1. Планирование и организация деятельности проекта

 

Работа педагогов

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Подбор художественной литературы по теме проекта.

1.Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую

тематику, чтение художественной литературы по теме проекта и согласно тематическому планированию.

1.Консультации для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье».

2.Организация РППС группы в рамках реализации проекта.

2.Праздничное мероприятие с участием героев - Эколят «Я - Эколёнок, защитник природы!».

Просмотр мультфильма «Эколята - молодые защитники природы».

2.Изготовление галстуков и эмблем.

3.Создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах, природе по теме проекта.

3.Выставка осенних поделок «Дары природы». Игровая деятельность: Д/ИГРЫ: «Экологические знаки»,

«Разрезные картинки», «Путешествие по карте Красноярского края»,

П/ИГРЫ: «Чьи следы»,

3.Акция «Посади деревце».

4.Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в

«Эколята-дошколята», оформление стенда.

4.Посадка комнатных растений для подарка ко Дню матери.

4.РППС участка, трудовой десант

«Листопад».

5.Разработка конспектов праздников, викторин,

5.Тематические беседы, занятия,

викторина: «Что? Где? Когда? на тему

5.Участие в фотовыставках: «Как

 

тематических бесед, сюжетно-ролевых игр.

«Знатоки природы», «Дары осени»,

«Почва и подземные обитатели»,

«Всемирный день защиты животных»,

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»,

«Птицы нашего края»,

«Животные зимой»,

«Животные водоемов, морей и океанов», «Полюбуйся: весна наступает», «22 марта - Всемирный день водных ресурсов».

я провел лето», «Мой любимый питомец»,

«Мой любимый город», тематических выставках.

6.Изготовление дидактических игр

(кубик) «Береги живое»

«Кто, где живет?»,

«Угадай, чей след?»,

«Путешествие

капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и

назови пару», «Деревья и листья».

6.Изготовление поделок из природного материала.

Исследовательские работы по различным экологическим направлениям: -«Мы – исследователи» (какие представители животного мира занесены в Красную книгу

Красноярского края. Их численность, образ жизни. Как мы можем им помочь?). -«Мы – инспекторы» (разработка правил поведения в природе). Творческая мастерская (лепка из соленого теста, разнообразные техники рисования).» Игры: дидактические, словесные, творческие, подвижные. Беседы и игровые ситуации, викторины.

6.Консультация

«Прикоснись к природе сердцем».

7.Разработка информационного материала для родителей (брошюры, памятки, консультации и т.д.).

7.Проведение фотовыставок «Как я провел лето», «Мой любимый питомец», «Природа родного края»,

«Мой любимый город». Прослушивание музыкальных записей: "Тишина леса","Голоса птиц", "Голоса леса", «Голоса животных».

7.Мастер-класс

«Изготовление поделок из природного материала».

8.Презентация итогов проекта.

8.Кормление птиц на участке и наблюдение за птицами с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на

кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, с занесением в

«Дневники наблюдения».

8.Акции «Каждой пичужке - кормушка»;

«Покормите птиц зимой», «Птицеград».

9.Ознакомление с пословицами,

9.РППС участка,

 

 

 

стихами, загадками по теме проекта. Аппликация: коллективная «Белый медведь на льдине» (обрывная техника)

трудовой десант (уборка снега).

10.Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.Конструирование:

«Птица» (из бумаги), «дом для Белого медведя» (конструкторы лего)

10.Совместное создание в группе огорода.

11.Изготовление «Красной книги»,

«Сохраним растения нашего края», лэпбуков «Комнатные растения»,

«Дикие животные», альбомов, фотоальбомов

11.Областная акция

«Сохраним первоцветы Кузбасса».

12.Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада).Рисование : «Весенние первоцветы»- в технике мокрого рисования

12.Изготовление атрибутов ко Дню Земли.

13.Дидактические игры: «Береги живое», «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки»,

«Что где растет?», «Вершки и

корешки», «Найди и назови пару»,

«Деревья и листья».

13.Акция «Сохраним дерево».

14.Совместное создание огорода на окне. С/ролевая игра: «Мы – инспекторы»

 

13.Ожидаемый результат проекта

Во время реализации данного проекта приняли участие дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать, делать выводы.

В итоге проведенной работы в рамках данного проекта было отмечено:

 

  • Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
  • Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
  • Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Эколята - молодые защитники природы».

 

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему природному миру.

Литература

 

  1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
  2. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших

школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.-128с.

  1. Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования

познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т.А.// Детский сад от А. до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.

  1. Бобылева Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.
  2. Веревкин И. Активные формы и методы воспитания экологической

культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А. до Я.

- 2008. - № 6. - С. 101-103.

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная

технология экологического образования дошкольников / Воронкевич О.А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23-27.

  1. Едакова И.Б. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС //Начальная школа плюс До и После. 2013. -№12. С. 17-22.
  2. Зеленкова О.С. Совместная работа детского сада и семьи по

экологическому воспитанию детей / Зеленкова О.С.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева С.Н.

// Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22-27.

  1. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. На 2013 г. - М.: Эксмо, 2013.-208 с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

"Эколята – молодые защитники природы" сентябрь 2021г. – июнь 2022г.

Подготовительные группы №1 и №2 Воспитатель: Свиридова Ю.И.

Эколенок – это ребенок,

Который бережет и защищает природу, Ему свойственно доброе,

Уважительное и заботливое отношение к ней.

Актуальность

Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и

лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров.

Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей

дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты:

программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - молодые защитники природы» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

  1. Цель проекта: Формирование осознано – бережного отношения детей к природе, направленное на организацию взаимодействия с природой ближайшего окружения, воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, достойных

будущих граждан России.

  1. Задачи проекта:

  • Создать условия для формирования у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.
  • Расширять представления детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
  • Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Формировать новое экологическое мышление «Мы - дети Земли» - часть природы.
  • Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
  • Расширять общий кругозор детей, развивать их творческие способности.
  • Способствовать развитию у детей внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
  • - Активизировать участие родителей в экологическом воспитании детей.

  1. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
  2. Сроки реализации проекта: долгосрочный, сентябрь 2021 г. – июнь2022 г.
  3. Тип проекта: природоохранный, социально-образовательный, экологический.
  4. Подготовка проекта:

  • Определение темы проекта: Каково значение экологического воспитания детей? Как сформировать у ребенка осознано-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
  • Определение форм работы с детьми, постановка задач.
  • Организация и пополнение уголка природы.
  • Подбор информации для родителей, направленных на формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе.
  • Определение форм работы с семьей, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Изготовление, альбомов, фотоальбомов, поделок, рисунков.

  1. Мероприятия проекта

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Количество участников

1.

Оформление стенда «Эколята - Дошколята» в ДОУ

Сентябрь Октябрь

Воспитатели

2

3..

Изготовление эмблемы и галстуков Городская акция « Синичкин календарь» (изготовление кормушек).

Сентябрь Ноябрь

Воспитатели Родители

4.

Центр дополнительного образования Конкурс

«Игрушка для Ёлки Эколят» в рамках всероссийской акции «Россия - территория Эколят

- Молодых защитников Природы» Презентация «Ёлка - Эколят»

Декабрь Январь

Воспитатели Родители Дети

5.

Изготовление Лэпбука «Комнатные растения»,

«Дикие животные», альбома «Зимующие птицы», д/игра «Береги живое» и др.

Февраль Март

Воспитатели Дети

6.

«Эколята - друзья и защитники первоцветов», Экологическая акция «Сохраним первоцветы Красноярского края»

Апрель

Воспитатели Дети

7.

Уход за огородом и клумбой на своем участке

«Посадили огород, посмотрите что там растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, будем за росточками дружно наблюдать»

Май - июнь

Дети

Воспитатели

8.

Изготовление «Красной книги» Красноярского края

Май Июнь

Воспитатели, дети

10.

Конкурс поделок «Дары природы»

Сентябрь

Родители

дети

11.

Осенний праздник «Конкурс костюмов - Дары природы»

Октябрь

Воспитатели Дети Муз.работник

12.

Экологическая викторина

«Любить природу, значит беречь»

Октябрь

Воспитатели дети

13.

Акции «Каждой пичужке - кормушка»;

«Покормите птиц зимой»

Октябрь - ноябрь

Воспитатели дети

14.

Изготовление поделок из природного материала (скорлупа грецкого ореха, еловые и сосновые шишки, песок, семечки): насекомые, дикие животные, птицы.

Октябрь

дети

15.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Перелетные птицы»

Ноябрь

дети

16.

Конкурс рисунков «Эколята - защитники природы»

Декабрь

24 ребенка

17.

Посадка семян и выращивание «Огород на окне» (лук, семена цветов)

Март

27 детей

18.

Конкурс листовок «Встречаем пернатых друзей!»

Апрель

дети

19.

Акция «Сохраним дерево» (посадка выпускниками деревьев)

Май

Дети Родители

  1. Этапы реализации проекта
  1. этап (подготовительный). Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.
  2. этап (основной). Реализация основных видов деятельности по образовательным областям, направленных на реализацию проекта.
  3. этап (заключительный). Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта
  1. Формы предъявления результатов проекта:

  • Рисунки детей «Сохраним первоцветы Красноярья», «Эколята - защитники природы».
  • Игрушки для Елки Эколят.
  • Лэпбук «Дикие животные», «Комнатные растения».
  • Альбомы «Птицы нашего края», «Зимующие птицы», «Сохраним растения Красноярского краяа», «Красная книга животных. проживающих на территории Красноярского края».
  • Фотоальбом «Природа Родного края».
  • Поделки из природного материала «Символ России - медведь», насекомые, «Дары природы».
  • Листовки «Встречаем пернатых друзей», кормушки.
  • Презентация итогов проекта.

  1. Предполагаемые результаты деятельности проекта

В результате реализации данного проекта ожидаем, что у детей сформируется богатый внутренний мир и система ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, внутренняя потребность любви к природе и, как следствие, бережное к ней отношение. Дети будут осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Благодаря совместной деятельности с родителями получится вырастить и воспитать у детей потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды, бережное отношение к объектам окружающего мира.

Родители же, в свою очередь, повысят и свой уровень экологической культуры, получат

знания в вопросе воспитания у детей любви к природе и бережного отношения к ней, а также формирования нового экологического мышления «Мы - дети Земли» - часть природы.

  1. Планирование и организация деятельности проекта

Работа педагогов

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Подбор художественной литературы по теме проекта.

1.Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую

тематику, чтение художественной литературы по теме проекта и согласно тематическому планированию.

1.Консультации для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье».

2.Организация РППС группы в рамках реализации проекта.

2.Праздничное мероприятие с участием героев - Эколят «Я - Эколёнок, защитник природы!».

Просмотр мультфильма «Эколята - молодые защитники природы».

2.Изготовление галстуков и эмблем.

3.Создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах, природе по теме проекта.

3.Выставка осенних поделок «Дары природы». Игровая деятельность: Д/ИГРЫ: «Экологические знаки»,

«Разрезные картинки», «Путешествие по карте Красноярского края»,

П/ИГРЫ: «Чьи следы»,

3.Акция «Посади деревце».

4.Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в

«Эколята-дошколята», оформление стенда.

4.Посадка комнатных растений для подарка ко Дню матери.

4.РППС участка, трудовой десант

«Листопад».

5.Разработка конспектов праздников, викторин,

5.Тематические беседы, занятия,

викторина: «Что? Где? Когда? на тему

5.Участие в фотовыставках: «Как

тематических бесед, сюжетно-ролевых игр.

«Знатоки природы», «Дары осени»,

«Почва и подземные обитатели»,

«Всемирный день защиты животных»,

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»,

«Птицы нашего края»,

«Животные зимой»,

«Животные водоемов, морей и океанов», «Полюбуйся: весна наступает», «22 марта - Всемирный день водных ресурсов».

я провел лето», «Мой любимый питомец»,

«Мой любимый город», тематических выставках.

6.Изготовление дидактических игр

(кубик) «Береги живое»

«Кто, где живет?»,

«Угадай, чей след?»,

«Путешествие

капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и

назови пару», «Деревья и листья».

6.Изготовление поделок из природного материала.

Исследовательские работы по различным экологическим направлениям: -«Мы – исследователи» (какие представители животного мира занесены в Красную книгу

Красноярского края. Их численность, образ жизни. Как мы можем им помочь?). -«Мы – инспекторы» (разработка правил поведения в природе). Творческая мастерская (лепка из соленого теста, разнообразные техники рисования).» Игры: дидактические, словесные, творческие, подвижные. Беседы и игровые ситуации, викторины.

6.Консультация

«Прикоснись к природе сердцем».

7.Разработка информационного материала для родителей (брошюры, памятки, консультации и т.д.).

7.Проведение фотовыставок «Как я провел лето», «Мой любимый питомец», «Природа родного края»,

«Мой любимый город». Прослушивание музыкальных записей: "Тишина леса","Голоса птиц", "Голоса леса", «Голоса животных».

7.Мастер-класс

«Изготовление поделок из природного материала».

8.Презентация итогов проекта.

8.Кормление птиц на участке и наблюдение за птицами с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на

кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, с занесением в

«Дневники наблюдения».

8.Акции «Каждой пичужке - кормушка»;

«Покормите птиц зимой», «Птицеград».

9.Ознакомление с пословицами,

9.РППС участка,

стихами, загадками по теме проекта. Аппликация: коллективная «Белый медведь на льдине» (обрывная техника)

трудовой десант (уборка снега).

10.Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.Конструирование:

«Птица» (из бумаги), «дом для Белого медведя» (конструкторы лего)

10.Совместное создание в группе огорода.

11.Изготовление «Красной книги»,

«Сохраним растения нашего края», лэпбуков «Комнатные растения»,

«Дикие животные», альбомов, фотоальбомов

11.Областная акция

«Сохраним первоцветы Кузбасса».

12.Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада).Рисование : «Весенние первоцветы»- в технике мокрого рисования

12.Изготовление атрибутов ко Дню Земли.

13.Дидактические игры: «Береги живое», «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки»,

«Что где растет?», «Вершки и

корешки», «Найди и назови пару»,

«Деревья и листья».

13.Акция «Сохраним дерево».

14.Совместное создание огорода на окне. С/ролевая игра: «Мы – инспекторы»

  1. Ожидаемый результат проекта

Во время реализации данного проекта приняли участие дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать, делать выводы.

В итоге проведенной работы в рамках данного проекта было отмечено:

  • Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
  • Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
  • Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Эколята - молодые защитники природы».

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему природному миру.

Литература

  1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
  2. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших

школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.-128с.

  1. Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования

познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т.А.// Детский сад от А. до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.

  1. Бобылева Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.
  2. Веревкин И. Активные формы и методы воспитания экологической

культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А. до Я.

- 2008. - № 6. - С. 101-103.

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная

технология экологического образования дошкольников / Воронкевич О.А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23-27.

  1. Едакова И.Б. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС //Начальная школа плюс До и После. 2013. -№12. С. 17-22.
  2. Зеленкова О.С. Совместная работа детского сада и семьи по

экологическому воспитанию детей / Зеленкова О.С.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева С.Н.

// Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22-27.

  1. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. На 2013 г. - М.: Эксмо, 2013.-208 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» в рамках акции «Эколята сельских поселений России".2020-2021 г.г..

Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться о...