Конспект НОД "Дикие животные" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные».
Цель: продолжать знакомить детей с жителями леса.
Задачи:
Образовательные: закреплять и расширять знания детей о диких животных, закрепить знания детей по экологическими знаками.
Развивающие: развивать двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь с животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: использование ИКТ, слайды, магнитофон со звуками леса, костюм Лесовичка, украшение музыкального зала.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки «Теремок», «Зимовье зверей».
Взаимодействие с родителями: совместно с детьми нарисовать диких животных, сделать выставку рисунков.
Ход НОД:
1.Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное приключение — это путешествие в лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Пойдёмте!
Под музыку со звуками леса дети проходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли.. Оглянитесь вокруг! Как же здесь красиво! А воздух какой! (дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот) (слышится кряхтение).
Входит старичок Лесовичок.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, дедушка!
Лесовичок: Тише, тише! Ишь расшумелись — вы кто такие будете?
Воспитатель: Мы, ребята - дошколята, пришли в лес, с лесными жителями познакомиться, воздухом свежим подышать. А вы кто такой и почему в лесу один?
Лесовичок: Я — старичок Лесовичок. В лесу живу, за порядком слежу.
Воспитатель: Так вы значит всё - всё про лес знаете?!
Лесовичок: Конечно. Только лес не всякого рад у себя в гостях видеть и расскажет о себе не каждому.
Воспитатель: Лесовичок, ребята знают правила поведения в лесу и будут соблюдать их.
Дети просят…
Лесовичок: Прежде чем рассказать да показать, я должен проверить как вы знаете правила поведения в лесу? Согласны?
Дети: Да!
Лесовичок: Ну вот сейчас и проверим. (Лесовичок показывает слайд с правилами — дети отвечают)
1. Не разводить огонь!
2. Не разорять гнезда!
3. Не разорять муравейники!
4. Не обижать животных, насекомых и птиц!
5. Не шуметь в лесу!
6. Не сорить!
7. Не ломать деревья и кусты!
8. Не ломать ядовитые грибы, не рвать ядовитые ягоды!
2. Основной момент. Лесовичок: Молодцы! Правила вы знаете! Тогда добро пожаловать в лес! Познакомлю вас с моими лесными жителями. Их ещё называют дикими животными. А вы знаете — почему? (ответы детей) Правильно! Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детёнышей (звучат звуки леса). Пойдемте со мной по этой лесной тропинке. Только помните: в лесу шуметь нельзя.
Подвижная игра «Лесная тропинка»
— По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем
Тише! Кто там за кустом?
(Дети идут по кругу. По сигналу Лесовичка садятся на корточки и прикрывают глаза ладошками. Это — кустик. Выглядывают из-за кустика. Называют животное, которое увидели на слайде. Все идут по кругу, изображая названное животное. (Игра повторяется несколько раз).
Лесовичок: А вы молодцы! Зверей не распугали. Увидали моих лесных жителей? Увидали. А теперь давайте расскажем, какие они.
Дидактическая игра «Какой, какая?» (Лесовичок показывает слайд с изображением животного, дети называют животное и описывают. После ответов детей Лесовичок дополняет ответы детей своим рассказом).
— Это — медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)
Лесовичок: Правильно — это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.
— Это — лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)
Лесовичок: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.
— Это — белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная)
Лесовичок: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом — рыжая. На зиму она делает запасы.
— Это — заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой)
Лесовичок: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев.
-Это — волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)
Лесовичок: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.
-Это — еж. Какой он? (серый, маленький, колючий)
Лесовичок: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность — он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика — нора.
Лесовичок: Ну вот, рассказал я вам про моих жителей. У меня для вас и подарок есть — разрезные картинки с их изображением (достает из своей сумки). Ой, а картинки кто-то все перемешал. Поможете мне проверить все ли части на месте?
Дети: Поможем!
Дидактическая игра «Собери животное» (дети собирают разрезные картинки с изображением животных, разрезанные на 4-6 частей).
Лесовичок: Хорошо, все животные на месте. Это мой вам подарок. Будете в группе собирать, да о нас вспоминать. А за то, что вы мне помогли, я вам открою один секрет: вы знаете, что звери тоже умеют разговаривать, только на своем зверином языке. Хотите услышать? Тогда закрывайте глаза и слушайте (звучит запись с голосами зверей, Лесовичок комментирует запись).
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Мы столько нового узнали о лесных жителях: увидели их, услышали.
Лесовичок: Это ещё не всё! Лес полон загадок и тайн. Много в нём интересного: и птицы, и цветы, и деревья. Надумаете — приезжайте! А я всегда рад буду вас видеть. Чудес покажу!
Воспитатель: Спасибо вам за приглашение. А нам пора возвращаться!
Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним.
3. Заключительная часть (рефлексивный анализ НОД):
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Рассуждения детей…
С кем встретились? Рассуждения детей…Что нового узнали? Рассуждения детей…Что понравилось больше всего? Рассуждения детей… Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект «Удивительные животные» (старшая группа)
Цель: формировать у детей представления о животных Севера – оленях, раскрыть их значимость для жизни северных народов....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая разновозрастная группа)
Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР по теме «Дикие животные» старшей логопедической группы
Цель занятия: -закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; -обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; -образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; -упо...
Конспект НОД по познавательному развитию "Домашние животные" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Конспект занятия...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Конспект "Домашние животные" старшая группа
Представлена технологическая карта занятия...