«Экологическое воспитание детей 2 младшей группы»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
«Экологическое воспитание детей 2 младшей группы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yekologich-vospitan-detei-2-ml-gr_akv1b.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.А.Сухомлинский
Актуальность. Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Вряд ли кто- нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности.
Концепция экологического воспитания: « Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это». Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, сформировать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), умение бережно распоряжаться её богатствами. Цель :
Задачи: 1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Учить обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях. Узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе обращения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. 4. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы..
Экологическое воспитание дошкольников Ознакомление детей с природой. Трудовая деятельность в природе. Организация и проведение выставок, конкурсов. Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарём природы Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группе, оснащение предметами для ухода за растениями. Создание фонда методического и наглядно-иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей. Связь с воспитательно-образовательным процессом, музыкальные праздники, проектная деятельность, экологические досуги, конструирование из природного материала.
Совместная деятельность детей и педагога Чтение детской природоведческой литературы. Рассматривание книг, картин, иллюстраций о природе. Беседы с детьми на экологические темы Целевые прогулки в природу. Наблюдение за живыми и неживыми объектами. Наблюдение за трудом взрослого в природе. Игры – экспериментирования Организация игровых ситуаций Экологические досуги и праздники. Просмотр фильмов о природе Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактическиеигры Продуктивная деятельность по экологической тематике. Образные игры - имитации Проектная деятельность.
Предметно-развивающая среда- .
Наблюдения.
. Дидактические игры.
Экологические игры .
Сюжетно –ролевые игры.
Игровые ситуации.
Игры –экспериментирования. .
Самостоятельная театрализованная деятельность детей .
Трудовая деятельность.
Проект «Снег полезный или вредный»
Проект «Витамины на окне».
Проект «Покормите птиц зимой».
Проект «Дикие животные нашего края».
Формы работы с родителями . Папки – передвижки, консультации. Участие в выставках, конкурсах, природоохранных акциях. Выпуск газет, альбомов экологической направленности. Просьбы о помощи в оформлении и обогащении предметно-развивающей среды. Сбор коллекций семян, камней, оформление гербариев. Участие родителей в проектной деятельности. Беседы на экологические темы. Совместные досуги, праздники, дни открытых дверей.
Экологические досуги и праздники.
Работа с родителями.
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души . Вывод: Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы м и поможет им выжить в гармонии с окружающим миром.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Экологическое воспитание детей младшей группы».
Опыт нашей работы показывает, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раск...
Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном-воспитатетельном процессе доо
Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном-воспитатетельном процессе доо...
Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО.
Экологическое воспитание начинается с раннего детства...
Статья на тему: «Экологическое воспитание детей младшей группы».
Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности.Воспитатель детского сада - главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитан...
Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном процессе ДОО
Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном процессе ДОО...
Статья "Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО"
Содержание экологического воспитания детей младшей группы...
Статья по теме:"Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО"
Статья по теме:"Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО"...