Квест - путешествие "На помощь к Лесовичку".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Квест – путешествия в форме игры,  позволяют проявлять логическое мышление, смекалистость, демонстрировать творческие способности, а также формировать умение у детей работать в команде и, конечно же, получить положительные эмоции от увлекательной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_puteshestvie.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема квест - путешествия: «На помощь к Лесовичку».

Программное содержание:

 - формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу;

- обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных;

- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход квест -  путешествия

В группу вбегают две  девочки

- Светлана Александровна, ребята,  к нам кто-то пришел в гости пойдемте с нами вы сейчас его увидите (все дети идут за девочками в раздевалку, в раздевалке на шкафчике сидит кукла - Старичка- Лесовичка).

Воспитатель: Ой, и, правда, у нас гости, ребята вы его узнали? Кто это к нам в гости пожаловал? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, а вам не кажется, что у нашего гостя вид какой-то грустный, видно у него   что-то случилось, смотрите у него письмо в руке (берет письмо и читает)

Дорогие ребята, злая волшебница   заколдовала меня и мою сказочную планету, меня превратила в куклу и теперь только вы мне можете помочь. Колдунья мне сказала, что поможет меня расколдовать только дружба, находчивость и сообразительность. Я не сомневаюсь, что все эти качества у вас уже есть. Буду очень вам благодарен, если вы сможете пройти все испытания, что бы оживить меня и мой сказочный мир. В помощь я даю вам карту, которая поможет вам в вашем испытании.

И так первое задание

Вам необходимо найти в детском саду любой водоем, там будет первое ваше испытание, если вы справитесь с этим заданием, вы получите первую картинку моей планеты. Удачи вам мои юные друзья.

Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, хватит у нас сил и сообразительности помочь  Лесовичку? (ответы детей).

Ну раз так то приступим к первому заданию кто из вас помнить какое было первое задание? (ответы детей)

Да, действительно так, но где же нам найти водоем? (ответы детей Светлана Александровна, ну ведь у нас есть карта, который нам дал Лесовичок вот сейчас и посмотрим (дети ищут по карте фонтан и отправляются к нему).

Дети подходят к фонтану  и  находят конверт, в котором задание Воспитатель: отыщите обитателей водоема по подсказке, вам необходимо будет дорисовать картинку и вы узнаете кого обитателя нам нужно с вами найти. Дети ищут определенное количество обитателей, получают первую картинку и второе задании, отгадайте загадку и узнаете, куда вам нужно идти дальше

Загадка про дуб

Он огромный и могучий

Тянет ветки к синей туче:

- Лейся, дождик, посильней,

Сверху жёлуди полей!

Что же это ребята?

Воспитатель: Правильно, а кто из вас знает где у нас в детском саду растет дуб (ответы детей), ну тогда с ориентируемся по карте и отправимся выполнять следующее задание (идут к дубу, там сова которая дает задание: Дорогие мои друзья вы наверное знаете к какому дереву вы пришли? А сможете ли вы отыскать дубовые листики так легко как дуб? Но будьте внимательны, на одном из листиков вас ждет следующие задание.

Воспитатель: Ну что ребята попробуем справиться? (дети ищут под деревом листики). Находят и получают еще одну картинку и задание.

Задание 3

Есть лекарственные травы,

по душе и всем по нраву,

Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.

Где, растут они найдите, и о них вы расскажите

Воспитатель: Вот так задание, а где же нам найти лекарственные травы ребята?  (ответы детей - в фитоогороде ) Дети идут туда и рассматривают лекарственные растения называя каждый из них. Замечают ежа, который отдает им картинку и дает следующее задание.

Задание 4

Найдите в умной книге кто из насекомых самый сильный и выносливый.

Воспитатель: А вы знаете,  а какой умной книге говорит еж? (дети ответы детей). А как вы думаете,  где  можно ее найти? (дети - в нашей библиотеке)

Воспитатель: ну тогда отправляемся выполнять следующее задание. (Дети идут в библиотеку в группу, находят книгу, где узнают, что самый сильное насекомое это муравей).

Загадка о муравье

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…….

Дети получают еще одну картинку

Воспитатель: ребята, а наш малыш муравей приглашает нас в гости смотрите здесь так и написано …..Найдете меня под большой березой, ваш друг муравей…Ну что в путь (дети идут к березе к муравейнику).

Воспитатель: А вот наш муравиьшка, смотрите у него для нас задание, давайте  посмотрим? (обращается к любому ребенку ….Даша, а ну ка бери задание мы его прочитаем (кто ни будь из детей читает…..Собери картинку и ты узнаешь одно из правил поведения в лесу) Ну что друзья попробуем справиться с этим заданием? (дети собирают знак и говорят его назначение)

Воспитатель: Мои юные следопыты, а какие еще правила поведения в природе вы еще знаете? (дети отвечают). Вот мы с вами справились с заданием, наш друг муравей дает нам еще один фрагмент картинки и последнее задание.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое природа? (ответы детей).                              

Дети: Природа – это то, что существует независимо от человека

Воспитатель: А что мы не можем назвать природой?

Дети: Мы не можем назвать природой то, что сделано руками человека

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что природа существует независимо от человека.

Природа еще бывает живой и неживой. И прежде чем отправиться дальше , мы должны это знать.

Скажите, что мы отнесем к живой природе?

Дети: К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых, рыб.

Воспитатель:  Почему вы их отнесли к живой природе?

Дети: Потому что они  рождаются, питаются, дышат, размножаются, двигаются,  умирают

Воспитатель: Вы ответили правильно, но это еще не все, что относится к живой природе.

Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большие и приносят нам с вами огромную пользу.

Вы догадались, о чем я говорю?

Дети: Вы говорите о деревьях

Воспитатель:  Правильно, я говорю о деревьях. Но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения тоже.

Что относиться к неживой природе?

Дети: камень, песок, земля

Воспитатель: совершенно верно,  а хотите проверить наши гипотезы на практике ? вот это будет наше с вами заключительное задание, отправляемся в нашу лабораторию.

Экспериментирование

Воспитатель:  Правильно, неживая природа – это вода, снег, камни, земля.

Посмотрите на ваши столы, на них кусочки мела и стаканчики – один пустой, другой с водой. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?  

Дети: нет

Воспитатель:  Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше. Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик.

Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?  

Дети: нет

Воспитатель:  А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы их разделим на части?

Дети: Они погибнут

Воспитатель:  Итак, какой вывод мы с вами можем сделать?

Дети:  что живое нельзя делить на части, и т.д.

Воспитатель: Вот и последний фрагмент картинки ребята , как вы думаете теперь мы сможем оживить сказочную планету и Лесовичка? (ответы детей)

Дети подходят к мольберту и складывают пазл, звучит пение птиц, появляется на экране Лесовичок

- Спасибо вам мои юные друзья, за то, что вы не побоялись справиться с испытаниями злой колдуньи и расколдовать меня и мою сказочную планету. А за то что вы помогли мне, я хочу вас  отблагодарить видите на столе стоит красивая коробка это вам мои юные следопыты, любите природу изучайте ее и берегите. А мне пора к моим лесным жителям. До новых встреч.

Воспитатель: Ну что ребята посмотрим, что же нам подарил Лесовичок? (дети рассматривают подарок).

Рефлексия: Ребята скажите, что вам больше всего понравилось в нашем приключении? А какое задание вызвало у вас затруднения? А что бы вы хотели еще узнать о природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку"

Экологическая Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку". Методическая разработка с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Экологический квест "Путешествие к старичку Лесовичку"

Сценарий квеста по экологии для детей подготовительной к школе группы...

Фотоотчёт о проведении экологической квест- игры 01.06.2020. " ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ - ЛЕСОВИЧКУ". Д/с " Островок", с.Малокурильское.,о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

01.06.2020 .Конспект экологической квест- игры" ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ" старший- подготовительный возраст. Д/ С " Островок", с.Малокурильское. о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

Квест – игра «Путешествие к старичку - Лесовичку»

Формировать навыки безопасного поведения на дороге, в автобусе у детей дошкольного возраста посредством игры....

Квест – игра «Путешествие к старичку - Лесовичку»

Формировать навыки безопасного поведения на дороге, в автобусе у детей дошкольного возраста посредством игры. Углублять знания детей о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах,...

Квест - путешествие "На помощь к Лесовичку"

Квест – путешествия в форме игры,  позволяют проявлять логическое мышление, смекалистость, демонстрировать творческие способности, а также формировать умение у детей работать в команде и, к...