Квест - путешествие "На помощь к Лесовичку".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест – путешествия в форме игры, позволяют проявлять логическое мышление, смекалистость, демонстрировать творческие способности, а также формировать умение у детей работать в команде и, конечно же, получить положительные эмоции от увлекательной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_puteshestvie.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема квест - путешествия: «На помощь к Лесовичку».
Программное содержание:
- формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу;
- обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных;
- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход квест - путешествия
В группу вбегают две девочки
- Светлана Александровна, ребята, к нам кто-то пришел в гости пойдемте с нами вы сейчас его увидите (все дети идут за девочками в раздевалку, в раздевалке на шкафчике сидит кукла - Старичка- Лесовичка).
Воспитатель: Ой, и, правда, у нас гости, ребята вы его узнали? Кто это к нам в гости пожаловал? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, а вам не кажется, что у нашего гостя вид какой-то грустный, видно у него что-то случилось, смотрите у него письмо в руке (берет письмо и читает)
Дорогие ребята, злая волшебница заколдовала меня и мою сказочную планету, меня превратила в куклу и теперь только вы мне можете помочь. Колдунья мне сказала, что поможет меня расколдовать только дружба, находчивость и сообразительность. Я не сомневаюсь, что все эти качества у вас уже есть. Буду очень вам благодарен, если вы сможете пройти все испытания, что бы оживить меня и мой сказочный мир. В помощь я даю вам карту, которая поможет вам в вашем испытании.
И так первое задание
Вам необходимо найти в детском саду любой водоем, там будет первое ваше испытание, если вы справитесь с этим заданием, вы получите первую картинку моей планеты. Удачи вам мои юные друзья.
Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, хватит у нас сил и сообразительности помочь Лесовичку? (ответы детей).
Ну раз так то приступим к первому заданию кто из вас помнить какое было первое задание? (ответы детей)
Да, действительно так, но где же нам найти водоем? (ответы детей Светлана Александровна, ну ведь у нас есть карта, который нам дал Лесовичок вот сейчас и посмотрим (дети ищут по карте фонтан и отправляются к нему).
Дети подходят к фонтану и находят конверт, в котором задание Воспитатель: отыщите обитателей водоема по подсказке, вам необходимо будет дорисовать картинку и вы узнаете кого обитателя нам нужно с вами найти. Дети ищут определенное количество обитателей, получают первую картинку и второе задании, отгадайте загадку и узнаете, куда вам нужно идти дальше
Загадка про дуб
Он огромный и могучий
Тянет ветки к синей туче:
- Лейся, дождик, посильней,
Сверху жёлуди полей!
Что же это ребята?
Воспитатель: Правильно, а кто из вас знает где у нас в детском саду растет дуб (ответы детей), ну тогда с ориентируемся по карте и отправимся выполнять следующее задание (идут к дубу, там сова которая дает задание: Дорогие мои друзья вы наверное знаете к какому дереву вы пришли? А сможете ли вы отыскать дубовые листики так легко как дуб? Но будьте внимательны, на одном из листиков вас ждет следующие задание.
Воспитатель: Ну что ребята попробуем справиться? (дети ищут под деревом листики). Находят и получают еще одну картинку и задание.
Задание 3
Есть лекарственные травы,
по душе и всем по нраву,
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
Где, растут они найдите, и о них вы расскажите
Воспитатель: Вот так задание, а где же нам найти лекарственные травы ребята? (ответы детей - в фитоогороде ) Дети идут туда и рассматривают лекарственные растения называя каждый из них. Замечают ежа, который отдает им картинку и дает следующее задание.
Задание 4
Найдите в умной книге кто из насекомых самый сильный и выносливый.
Воспитатель: А вы знаете, а какой умной книге говорит еж? (дети ответы детей). А как вы думаете, где можно ее найти? (дети - в нашей библиотеке)
Воспитатель: ну тогда отправляемся выполнять следующее задание. (Дети идут в библиотеку в группу, находят книгу, где узнают, что самый сильное насекомое это муравей).
Загадка о муравье
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…….
Дети получают еще одну картинку
Воспитатель: ребята, а наш малыш муравей приглашает нас в гости смотрите здесь так и написано …..Найдете меня под большой березой, ваш друг муравей…Ну что в путь (дети идут к березе к муравейнику).
Воспитатель: А вот наш муравиьшка, смотрите у него для нас задание, давайте посмотрим? (обращается к любому ребенку ….Даша, а ну ка бери задание мы его прочитаем (кто ни будь из детей читает…..Собери картинку и ты узнаешь одно из правил поведения в лесу) Ну что друзья попробуем справиться с этим заданием? (дети собирают знак и говорят его назначение)
Воспитатель: Мои юные следопыты, а какие еще правила поведения в природе вы еще знаете? (дети отвечают). Вот мы с вами справились с заданием, наш друг муравей дает нам еще один фрагмент картинки и последнее задание.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое природа? (ответы детей).
Дети: Природа – это то, что существует независимо от человека
Воспитатель: А что мы не можем назвать природой?
Дети: Мы не можем назвать природой то, что сделано руками человека
Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что природа существует независимо от человека.
Природа еще бывает живой и неживой. И прежде чем отправиться дальше , мы должны это знать.
Скажите, что мы отнесем к живой природе?
Дети: К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых, рыб.
Воспитатель: Почему вы их отнесли к живой природе?
Дети: Потому что они рождаются, питаются, дышат, размножаются, двигаются, умирают
Воспитатель: Вы ответили правильно, но это еще не все, что относится к живой природе.
Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большие и приносят нам с вами огромную пользу.
Вы догадались, о чем я говорю?
Дети: Вы говорите о деревьях
Воспитатель: Правильно, я говорю о деревьях. Но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения тоже.
Что относиться к неживой природе?
Дети: камень, песок, земля
Воспитатель: совершенно верно, а хотите проверить наши гипотезы на практике ? вот это будет наше с вами заключительное задание, отправляемся в нашу лабораторию.
Экспериментирование
Воспитатель: Правильно, неживая природа – это вода, снег, камни, земля.
Посмотрите на ваши столы, на них кусочки мела и стаканчики – один пустой, другой с водой. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?
Дети: нет
Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше. Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик.
Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?
Дети: нет
Воспитатель: А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы их разделим на части?
Дети: Они погибнут
Воспитатель: Итак, какой вывод мы с вами можем сделать?
Дети: что живое нельзя делить на части, и т.д.
Воспитатель: Вот и последний фрагмент картинки ребята , как вы думаете теперь мы сможем оживить сказочную планету и Лесовичка? (ответы детей)
Дети подходят к мольберту и складывают пазл, звучит пение птиц, появляется на экране Лесовичок
- Спасибо вам мои юные друзья, за то, что вы не побоялись справиться с испытаниями злой колдуньи и расколдовать меня и мою сказочную планету. А за то что вы помогли мне, я хочу вас отблагодарить видите на столе стоит красивая коробка это вам мои юные следопыты, любите природу изучайте ее и берегите. А мне пора к моим лесным жителям. До новых встреч.
Воспитатель: Ну что ребята посмотрим, что же нам подарил Лесовичок? (дети рассматривают подарок).
Рефлексия: Ребята скажите, что вам больше всего понравилось в нашем приключении? А какое задание вызвало у вас затруднения? А что бы вы хотели еще узнать о природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку"
Экологическая Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку". Методическая разработка с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Экологический квест "Путешествие к старичку Лесовичку"
Сценарий квеста по экологии для детей подготовительной к школе группы...
Фотоотчёт о проведении экологической квест- игры 01.06.2020. " ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ - ЛЕСОВИЧКУ". Д/с " Островок", с.Малокурильское.,о.Шикотан.
laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...
01.06.2020 .Конспект экологической квест- игры" ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ" старший- подготовительный возраст. Д/ С " Островок", с.Малокурильское. о.Шикотан.
laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...
Квест – игра «Путешествие к старичку - Лесовичку»
Формировать навыки безопасного поведения на дороге, в автобусе у детей дошкольного возраста посредством игры....
Квест – игра «Путешествие к старичку - Лесовичку»
Формировать навыки безопасного поведения на дороге, в автобусе у детей дошкольного возраста посредством игры. Углублять знания детей о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах,...
Квест - путешествие "На помощь к Лесовичку"
Квест – путешествия в форме игры, позволяют проявлять логическое мышление, смекалистость, демонстрировать творческие способности, а также формировать умение у детей работать в команде и, к...