Водный транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Научить детей выделять водный транспорт среди другого, его назначение и разновидности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnyy_mir.vodnyy_transport.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному и социальному миру в старшей группе
Тема: «Водный транспорт»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель: учить выделять транспорт водный
Программное содержание: формировать представления детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте; развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: Загадывание загадок и беседы о транспорте
Материалы и оборудования: картинки с изображением разных видов транспорта; картинки — бревно, лодка, пароход плот, весло, байдарка, резиновая лодка, моторная лодка, пассажирские, грузовые, рыболовецкие суда, ледоколы, военные корабли, капитан, штурман, мяч.
Планируемый результат: дети классифицируют виды транспорта
Структура занятия
1. | Вводная часть | Игра в кругу «Какой это транспорт?» | 3 мин |
2. | Основная часть | -Загадки | 3 мин |
-Беседа о водном транспорте | 6 мин | ||
-Игра-имитация «Мы плывём…» | 6 мин | ||
-Творческая работа «Украшение кораблика» | 5 мин | ||
3. | Заключительная часть | Подведение итогов | 2 мин |
Длительность занятия: 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть.
Проводится в центре группы игра «Угадай, какой это транспорт?»
Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет транспорт, а ребёнок должен назвать к какому виду транспорта относится названный транспорт.
2.Основная часть
-Отгадывание загадок.
1.К лежебоке у реки
Притащил я две руки;
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (лодка)
2.Паровоз без колёс-
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл?-
Прямо по морю пошёл! (пароход)
Дети отгадывают загадки и выставляют картинки.
- Беседа о водном транспорте.
-Как отгадки назвать одним словом? (Водный транспорт)
-Для чего он нужен?
Воспитатель выставляет картинки плота, бревна и корабля.
-Как вы думаете, что использовали древние люди, чтобы переплыть реку? (ответы детей. Находят картинку бревна)
-Да. Бревно было первым водным транспортом. Потом человек взял несколько брёвен и связал их вместе- что получилось? (Плот)
Воспитатель читает стихотворение:
Трудно плавать по волне
Только на одном бревне
Чтобы легче стало плыть,
Надо плот соорудить.
Если много брёвен взять,
Очень крепко их связать
Плот получится надёжный,
А на нём и плавать можно!
Так бы и плавали древние люди на плотах, но одному из них пришла в голову мысль выдолбить каменным топором серединку ствола дерева и пустить по реке. Так возникла первая лодка. Чтобы управлять лодкой, человек смастерил весло-палку с плоским концом.
-Как вы думаете, чем лодка удобнее плота?
-Какие сейчас есть лодки? (моторная, резиновая, байдарка)
-Кто из вас катался на лодке?
-Для чего нужны такие лодки?
Что относится ещё к водному транспорту? (пассажирские суда, грузовые, рыболовецкие, ледоколы, военные корабли)
-Для чего они предназначены?
3. Игра-имитация «Мы плывём на…»
Воспитатель называет вид водного транспорта, а дети имитируют и передают его образ.
-Кто управляет большими судами? (капитан)
Каждый ли может стать капитаном?
Какими качествами должен обладать капитан?
От кого, кроме капитана, зависит успешное плавание? (штурман)
4. Творческая работа.
Дети рисуют и украшаю лодку.
3.Заключительная часть.
-О чем мы сегодня говорили?
-Зачем необходим водный транспорт?
-Кто управляем водным транспортом?
-Что было вам сегодня интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Водный транспорт"
Образовательная область "Художественное творчество"...
Водный транспорт
занятие по развитию речи.Лексическая тема:"Водный транспорт".Грамматическая тема: дифференциация звуков [Л] и [Л"]...
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
презентация "Водный транспорт"
история создания водного транспорта(для детей 6-7лет...
Водный транспорт
Зачем строят корабли?История создания кораблей, загадки, стихотворения....
Проект "Водный транспорт"
Знакомство дошкольников с водным транспортом в рамках тематической недели "Едем, летим, плывём"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»...