" Основные формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию".
презентация по окружающему миру

Рыбакова Елена Владимировна
В рамках работы по приоритетному направлению «Природа-наш дом» и с целью реализации годовой задачи «Формирование экологической культуры дошкольников в процессе трудовой деятельности как средство воспитания бережного отношения к природному окружению», я выступила на семинаре с докладом на тему " Основные формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель мадоу д/с 350 Рыбакова Елена Владимировна Основные формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию

Слайд 2

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие

Слайд 4

Организованная образовательная деятельность Типы занятий Первично-ознакомительный тип

Слайд 7

Обобщающий тип занятий

Слайд 8

Комплексные занятия

Слайд 9

Углубленно-познавательный тип занятия На занятиях этого типа педагог использует картины, модели, муляжи, делает яркие сообщения, читает дошкольникам познавательную литературу.

Слайд 10

Игры- занятия « Магазин семян » « Овощной магазин » « Народная аптека», «Питомник » «Речной дозор » « Зоомагазин » «Ветеринарная аптека».

Слайд 11

Сотрудничество с социумом Конкурсы «Юный исследователь лаборатории» «Советы ученого Пробиркина » Мастерская «Уроки Самоделкина » Клуб «Уроки экологической безопасности»

Слайд 12

Работа с родителями Анкетирование, проведение опросов; Родительские собрания, круглые столы, семинары, мастер – классы; Оформление наглядной информации; Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины; Участие в тематических выставках, смотрах – конкурсах.

Слайд 17

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

2 СЛАЙД.  Организованная образовательная деятельность.

Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.

3 СЛАЙД. Под  руководством воспитателя на занятиях у детей формируется система элементарных знаний, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей. Занятия также дают возможность уточнить и систематизировать личный опыт детей, который накапливается у них во время наблюдений, игр и труда в повседневной жизни. Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами- наглядными, практическими и словесными. Чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, которых нет в ближайшем окружении, которые нельзя наблюдать в реальности.

4 СЛАЙД. Главным компонентом таких занятий становится наглядность - демонстрационные пособия, литература,

             5 СЛАЙД.  Иллюстрации, позволяющие формировать у детей отчетливые и правильные представления.

6 СЛАЙД. Обучение на таких занятиях осуществляется через рассматривание картин и беседу. Позволяет интенсивно развивать интеллект детей – умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, заключения. Развивает речь и абстрактное мышление дошкольников. 

7 СЛАЙД. Занятия, которые в рамках одной темы решают разные задачи и строятся на различных видах деятельности.

8 СЛАЙД. Это занятия, которые строятся на разнообразных конкретных знаниях, полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за объектами природы из непосредственного окружения, и на которых воспитатель дополняет знания новыми сведениями, углубляет их демонстрацией.

9. СЛАЙД. В копилке воспитателя должны быть не только традиционные формы работы с детьми, она выполняется в зависимости от опыта педагога, его творческих поисков. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста реализуется через следующие виды деятельности:

Игра – занятие – этот тип организованной деятельности является ведущим в жизни ребенка, поэтому широко планируется для всех возрастов дошкольников. Работа по экологическому воспитанию детей может вестись в ходе сюжетно-ролевых игр.

10 СЛАЙД. Программа по экологическому воспитанию дошкольников предусматривает преемственность в работе дошкольного учреждения и начального звена общеобразовательной школы. Для формирования основ экологической культуры у дошкольников и школьников можно организовать форумы по обмену опытом детей, различные конкурсы, лаборатории, клубы.

11 СЛАЙД. Работа с родителями – одна из важнейших форм экологического воспитания. Полноценный воспитательный эффект достигается тогда, когда детский сад и семья действуют в одном направлении. Совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используются различные формы.

12 СЛАЙД Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке детского сада, озеленение территории детского сада.

13 СЛАЙД. Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок – передвижек.

14 СЛАЙД.  Такая работа способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать более благоприятную обстановку в семье.

15 СЛАЙД. Таким образом, формирование экологического сознания, экологической культуры – это длительный процесс, началом этого пути является дошкольное детство. Формирование начал экологической культуры- это становление осознано правильного отношения непосредственно к самой природе, во всем ее многообразии, к людям, окружающем и созидающем ее.

16 СЛАЙД. А в заключении хочется сказать, что самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей и их родителей желание любить, беречь и охранять природу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию....

"Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию".

В рамках решения вопроса экологического образования детей дошкольного возраста одним из главных является соблюдение педагогических усл...

Метод проекта в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

Всем нам известно, что сегодня задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку уже в дошкольном возрасте научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.Ис...

Система работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию на три года.

Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию, спланированное на три года, начиная со среднего возраста. Планирование составлено на основе программы С.Н.Николаевой "Юный...

Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию

Инновационные формы работы с детьми по экологическому воспитанию...

"Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагают деятельный подход к определению содержания и организации образовательного процесса детей дошкольного возраста....

Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию

Сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования разви...