Интегрированное занятие в средней группе "Одуванчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе (Нетрадиционные техники рисования) "Одуванчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchik.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Одуванчики на лугу»
Цель:
продолжить знакомить детей с растительным миром родного края,
посредством нетрадиционного рисования;
Задачи:
- познакомить с понятием «лекарственное растение»;
- расширять знания детей об одуванчиках;
- учить подбирать образные слова;
- развивать слуховое восприятие;
- воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
- формирование изобразительных навыков детей среднего дошкольного возраста, посредством нетрадиционного рисования;
- формировать навык аккуратной работы;
- вызывать у детей радость от полученного результата;
- формировать навыки культуры поведения в природе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности:
игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
интересуются изобразительной детской деятельностью (нетрадиционными видами рисования), владеют в соответствии с возрастом, умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения.
Материал:
лист бумаги , кисти, мыльные пузыри ,трубочки, влажные салфетки, гуашь зеленого цвета, мяч.
Подготовительная работа:
наблюдение за весенними изменениями в природе, цветом неба, солнца, рассматривание одуванчиков во время прогулки.
Активизация словаря:
солнце, цветут, оцветают, стебель, корень
Содержание организованной деятельности детей:
1.Вступительное слово.
Приветствие детей.
Звучит музыкальное произведение П.Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель: Дети, что вам навеяла эта музыка? Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Вам поможет ответить на вопрос, если вы отгадаете загадку.
То он солнышко лучистое,
то он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел.
В. Стручков
Воспитатель: Да, ребята, это одуванчик. Какие слова вам помогли найти
отгадку? Давайте отрправимся в путешествие на зелый луг с одуванчиками.
2.Основная часть
Упражнение «Собираемся в поход»
- Отправляемся в поход, много нас открытий ждёт, мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (маршируют)
- Крылья пёстрые мелкают, в поле бабочки порхают раз, два, три, четыре, полетели, закружили («летают»)
- Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдём, на тот берег попадём (идут на носках)
- Дальше глубже в лес зашли, налетели комары, комаров всех перебьём и к болоту подойдём (хлопаем в ладоши)
- Перейдём преграду вмиг, и по кочкам прыг, прыг, прыг, раз и два, раз и два — позади уже вода (прыгают)
А вот и луг. Какая красивая и зелёная травка вокруг, а вот и маленький жёлтый одуванчик. (Слайд №1)
Давайте вспомним стихотворения об этом цветочке.
Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик,
Подрастёт — нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Жёлтый одуванчик, снял свой сарафанчик,
сменил он платье скучное, на белое воздушное.
В старину люди говорили:
«Одуванчик золотой — солнышка сынок родной!»
Ребята, а теперь давайте посмотрим на одуванчик. (Слайд №2)
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок, семена)
Но не всегда одуванчики жёлтые, приходит время и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки.
Одуванчик — удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком (Слайд №3) а, в пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. (Слайд№4)
Одуванчик любит солнышко и поэтом всегда поворачивает свою головку к солнышку.
Ребята, давайте поиграем дидактическая игра «Закончи фразу»
(игра с мячом)
одуванчик жёлтый, как.......( солнышко, цыпленок, сарафанчик)
Он круглый, как...........(шар, мяч, голова, зонтик )
Он пушистый, как.........(снег, пух, облоко)
Он белый, как................ (пух, бумага, молоко, снег)
Вот какой он цветок одуванчик!
Дыхательное упражнение: «Одуванчик» (слайд №5)
Дует- дует мальчик, на белый одуванчик.
(вдох через нос, глубокий выдох через рот)
Дует всё сильнее и будет здоровее.
(имитация сдувания семян с одуванчика по группам)
Одуванчик — это лекарственное растение. (Слайд №6)
Лекарственное растение — это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
К одуванчику любят прилетать бабочки, шмели
,пчёлы (Слайд №7) .Они пьют одуванчиковый сладкий и нежный нектар. А пчёлы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мёд — густой и ароматный.
Люди любят одуванчик и варят из его цветов вкусное варенье. (Слайд №8)
Ребята, вам нравятся одуванчики?
Мне тоже они очень нравятся, но я их никогда не срываю. Как вы думаете, почему? (ответы)
В. Викторов сочинил стихотворение в котором он сказал почему нельзя рвать цветы.
Послушайте.
Цветок на лугу я сорвал набегу.
Сорвал, а зачем — объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Чтобы сохранить красоту, давайте и мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А насекомые нам будут благодарны за это.
Физкультминутка.
На пригорке одуванчик
Он надел свой сарафанчик.(Разводим в строны руки)
Бабочка над ним порхает
Быстро крыльями махает (делаем и ладошек крылья и машем)
Посмотрите, у нас есть зелёный луг, (Слайд №9) но на нём нет ни одного цветка. Что мы можем сделать? Я предлагаю посадить на лугу одуванчики. Превратить наш зелёный луг в золотой.
Практическая работа
Дети проходят к рабочим местам, рисуют одуванчики с помощью мыльных пузырей.
Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку , чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем ложку или трубочкой ложим мыльную пену на листок.
Берём кисточку с тонким кончиком и рисуем стебель, начинаем рисовать от цветка одуванчика. Стебель нарисовали, теперь листья одуванчика, а для начала послушайте стихотворение.
Стихотворение «Одуванчик»
Золотое солнышко
Прямо у дорожки.
Листья – треугольнички
На зеленой ножке.
Озорной веселый мальчик,
Этот рыжий одуванчик.
Листья у одуванчика треугольной формы. Рисуем их к самому концу стебля. Вот такой у нас получился одуванчик. Давайте украсим наш луг.
( приклееваем одуванчики на луг) Слайд №10
Итог.
- Какие красивые у вас получились одуванчики.
- Скажите, вам понравилось рисовать мыльными пузырями?
(Да, было очень весело.)
А что у вас получалось из мыльных пузырей?
(Цветы.) Что интересного вы узнали о таком цветке как одуванчик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Открытое занятие интегрированного занятия в средней разновозрастной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое интегрированное занятие " Путешествие в сказку"...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...