Интегрированное занятие в средней группе "Одуванчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Викторовна Стародумова

Интегрированное занятие в средней группе (Нетрадиционные техники рисования) "Одуванчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Одуванчики на лугу»

Цель:

продолжить знакомить детей с растительным миром родного края,

 посредством нетрадиционного рисования;

Задачи:

  • познакомить с понятием «лекарственное растение»;
  • расширять знания детей об одуванчиках;
  • учить подбирать образные слова;
  • развивать слуховое восприятие;
  • воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
  • формирование изобразительных навыков детей  среднего дошкольного возраста, посредством нетрадиционного рисования; 
  • формировать навык аккуратной работы;
  • вызывать у детей радость от полученного результата;
  • формировать навыки культуры поведения в природе.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности:

игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

интересуются изобразительной детской деятельностью (нетрадиционными видами рисования), владеют в соответствии с возрастом, умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения.

Материал:

лист бумаги , кисти, мыльные пузыри ,трубочки,  влажные салфетки, гуашь  зеленого  цвета, мяч.

Подготовительная работа:

наблюдение за весенними изменениями в природе, цветом неба, солнца, рассматривание одуванчиков во время прогулки.

Активизация словаря:

солнце, цветут, оцветают, стебель, корень

Содержание организованной деятельности детей:

 1.Вступительное слово.

Приветствие детей.

Звучит музыкальное произведение П.Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель: Дети, что вам навеяла эта музыка? Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Вам поможет ответить на вопрос, если вы отгадаете загадку.

То он солнышко лучистое,

то он облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул – облетел.

В. Стручков

Воспитатель: Да, ребята, это одуванчик. Какие слова вам помогли найти

отгадку?  Давайте отрправимся в путешествие  на зелый луг с одуванчиками.

2.Основная часть

Упражнение «Собираемся в поход»

  • Отправляемся в поход, много нас открытий ждёт, мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (маршируют)
  • Крылья пёстрые мелкают, в поле бабочки порхают раз, два, три, четыре, полетели, закружили («летают»)
  • Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдём, на тот берег попадём (идут на носках)
  • Дальше глубже в лес зашли, налетели комары, комаров всех  перебьём и к болоту подойдём (хлопаем в ладоши)
  • Перейдём преграду вмиг, и по кочкам прыг, прыг, прыг, раз и два, раз и два позади уже вода (прыгают)

А вот и луг. Какая красивая и зелёная травка вокруг, а вот и маленький жёлтый одуванчик. (Слайд 1)

Давайте вспомним стихотворения об этом цветочке.

Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик,

Подрастёт нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Жёлтый одуванчик, снял свой сарафанчик,

сменил он платье скучное, на белое воздушное.

 В старину люди говорили:

 «Одуванчик золотой солнышка сынок родной!»

 Ребята, а теперь давайте посмотрим на одуванчик. (Слайд 2)

 Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок, семена)

 Но не всегда одуванчики жёлтые, приходит время и жёлтые лепестки сменяют  белые пушинки.

Одуванчик удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком (Слайд 3) а, в пасмурную, дождливую  погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. (Слайд№4)

Одуванчик любит солнышко и поэтом всегда поворачивает свою головку к солнышку.

Ребята, давайте поиграем  дидактическая игра «Закончи фразу»

(игра с мячом)

 одуванчик жёлтый, как.......(  солнышко, цыпленок, сарафанчик)

Он круглый, как...........(шар, мяч, голова, зонтик )

Он пушистый, как.........(снег, пух, облоко)

Он белый, как................ (пух, бумага, молоко, снег)

Вот какой он цветок одуванчик!

Дыхательное упражнение: «Одуванчик» (слайд №5)

Дует- дует мальчик, на белый одуванчик.

(вдох через нос, глубокий выдох через рот)

Дует всё сильнее и будет здоровее.

(имитация сдувания семян с одуванчика по группам)

Одуванчик это лекарственное растение. (Слайд 6) 

Лекарственное растение это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

К одуванчику любят прилетать бабочки, шмели

 ,пчёлы (Слайд 7) .Они пьют одуванчиковый сладкий и нежный нектар. А пчёлы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый  мёд густой и ароматный.

Люди любят одуванчик и варят из его цветов вкусное варенье. (Слайд 8)

Ребята, вам нравятся одуванчики?

 Мне тоже они очень нравятся, но я их никогда не срываю. Как вы думаете, почему? (ответы)

В. Викторов сочинил стихотворение в котором он сказал почему нельзя рвать цветы.

 Послушайте.

 Цветок на лугу я сорвал набегу.

Сорвал, а зачем объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Чтобы сохранить красоту, давайте и мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А насекомые нам будут благодарны за это.

Физкультминутка.

На пригорке одуванчик

Он надел свой сарафанчик.(Разводим в строны руки)

Бабочка над ним порхает

Быстро крыльями махает (делаем и ладошек крылья и машем)

Посмотрите, у нас есть зелёный луг, (Слайд №9) но на нём нет  ни одного цветка.  Что мы можем сделать? Я предлагаю посадить на лугу одуванчики. Превратить наш зелёный луг в золотой.

Практическая работа

Дети проходят к рабочим местам, рисуют одуванчики с помощью мыльных пузырей.

Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку , чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем ложку или трубочкой ложим мыльную пену на листок.

Берём кисточку с тонким кончиком  и рисуем стебель, начинаем рисовать от цветка одуванчика. Стебель нарисовали, теперь листья одуванчика, а для начала послушайте стихотворение.

Стихотворение «Одуванчик»

Золотое солнышко

Прямо у дорожки.

Листья – треугольнички

На зеленой ножке.

Озорной веселый мальчик,

Этот рыжий одуванчик.

Листья у одуванчика треугольной формы. Рисуем их к самому концу стебля. Вот такой у нас получился одуванчик.  Давайте  украсим наш луг.

 ( приклееваем одуванчики на луг) Слайд №10

Итог.

- Какие красивые у вас получились одуванчики.

- Скажите, вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

(Да, было очень весело.)

А что у вас получалось из мыльных пузырей?

(Цветы.) Что интересного вы узнали  о таком цветке как одуванчик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...