План конспект НОД в младшей группе "Знакомство с бумагой"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Дети получат элементарные знания о бумаге из презентации и опытным путём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с материалом бумагой.

Задачи:

Обучающие:

  •  познакомить детей с бумагой, её качествами и свойствами;
  • познакомить с использованием бумаги в жизни человека;
  • помочь экспериментальным путём усвоить полученные представления.

Развивающие:

  • развивать психические процессы: внимание, мышление, память, речь;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать мелкую моторику рук через тактильные ощущения.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережливость.

Материал:

Д: презентация «Ознакомление с бумагой», образцы бумаги, бумага для опыта, тазик с водой.

Р: карточки с образцы бумаги для тактильного и зрительного анализа, бумага для опыта.

План:

  1. Что такое бумага? Зачем она нужна человеку?
  2. Рассказ о бумаге:

- Бумагу получают бумагу из деревьев, их спиливают и привозят на бумажную фабрику, где их распиливают на мелкие щепки. Эти щепки варят со специальными веществами. Потом с помощью бумагоделательной машины получают листы бумаги, свёрнутой в рулоны. Их разрезают и получают листы бумаги, на которые потом наносят краску.

- Бумага бывает разная по цвету: есть разноцветная, с рисунком. Есть односторонняя (покрашена с одной стороны) и двусторонняя (краска с двух сторон). Если мы будем трогать бумагу, то можно определить: есть  гладкая и шершавая. А по толщине: тонкая и толстая. Толстая бумага называется картон.

- Что же можно делать с бумагой? Мять, рвать, разрезать, рисовать на ней и писать. Бумагу намокает от воды и горит. А ещё из бумаги можно делать разные поделки и игрушки.

Воспитатель делает лодочку и опускает её в таз с водой.

Далее дети проходят к столам и самостоятельно сначала знакомятся с качествами бумаги на карточках – обпразцах.Потом под руководством воспитателя знакомятся со свойствами бумаги.

  1. Итог:

- Бумага нужна человеку, без неё обойтись трудно. И мы благодарны деревьям за то, что они нам дают бумагу. Но если мы не будем беречь бумагу, придётся срубить много деревьев. И тогда нам будет трудно дышать, ведь мы знаем, что деревья тоже для нас важны, они нам дают кислород для дыхания. Поэтому бумагу нужно экономить, не тратить много.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знакомство с бумагой в младшей группе» Подготовила Кудливская Ю.А.

Слайд 11

КАЧЕСТВА бумагИ

Слайд 15

Свойства бумаги

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"

План-конспект занятия  в младшей группе по развитию речи  "Мы делили апельсин"...

План--конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».

План-конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».Педагог дополнительного образования: Сердюкова Ольга Геннадьевна. Для групп I года обучения.Тема занятия: «Цветок в...

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...

План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «А» на тему: «Украсим рукавичку»

Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры – круга; развивать композиционные навыки расположения п...