План конспект НОД в младшей группе "Знакомство с бумагой"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Дети получат элементарные знания о бумаге из презентации и опытным путём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_nod_znakomstvo_s_bumagoy_v_mladshey_gruppe.doc | 32 КБ |
znakomstvo_s_bumagoy_mladshaya_gr.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с материалом бумагой.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с бумагой, её качествами и свойствами;
- познакомить с использованием бумаги в жизни человека;
- помочь экспериментальным путём усвоить полученные представления.
Развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, мышление, память, речь;
- развивать познавательную активность;
- развивать мелкую моторику рук через тактильные ощущения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережливость.
Материал:
Д: презентация «Ознакомление с бумагой», образцы бумаги, бумага для опыта, тазик с водой.
Р: карточки с образцы бумаги для тактильного и зрительного анализа, бумага для опыта.
План:
- Что такое бумага? Зачем она нужна человеку?
- Рассказ о бумаге:
- Бумагу получают бумагу из деревьев, их спиливают и привозят на бумажную фабрику, где их распиливают на мелкие щепки. Эти щепки варят со специальными веществами. Потом с помощью бумагоделательной машины получают листы бумаги, свёрнутой в рулоны. Их разрезают и получают листы бумаги, на которые потом наносят краску.
- Бумага бывает разная по цвету: есть разноцветная, с рисунком. Есть односторонняя (покрашена с одной стороны) и двусторонняя (краска с двух сторон). Если мы будем трогать бумагу, то можно определить: есть гладкая и шершавая. А по толщине: тонкая и толстая. Толстая бумага называется картон.
- Что же можно делать с бумагой? Мять, рвать, разрезать, рисовать на ней и писать. Бумагу намокает от воды и горит. А ещё из бумаги можно делать разные поделки и игрушки.
Воспитатель делает лодочку и опускает её в таз с водой.
Далее дети проходят к столам и самостоятельно сначала знакомятся с качествами бумаги на карточках – обпразцах.Потом под руководством воспитателя знакомятся со свойствами бумаги.
- Итог:
- Бумага нужна человеку, без неё обойтись трудно. И мы благодарны деревьям за то, что они нам дают бумагу. Но если мы не будем беречь бумагу, придётся срубить много деревьев. И тогда нам будет трудно дышать, ведь мы знаем, что деревья тоже для нас важны, они нам дают кислород для дыхания. Поэтому бумагу нужно экономить, не тратить много.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАЧЕСТВА бумагИ
Свойства бумаги
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП
Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...
План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"
План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Мы делили апельсин"...
План--конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».
План-конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».Педагог дополнительного образования: Сердюкова Ольга Геннадьевна. Для групп I года обучения.Тема занятия: «Цветок в...
конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"
конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...
План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «А» на тему: «Украсим рукавичку»
Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры – круга; развивать композиционные навыки расположения п...
План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Украсим рукавичку»
Аппликация "Рукавичка"...