Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Алексеевна

Программное содержание:

- расширять знания детей об обитателях зоопарка;

- закреплять в активном словаре названия животных;

- развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;

- воспитывать интерес к миру животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 

«Экскурсия в зоопарк» 

в старшей группе «Ромашки».

Воспитатель:

Кузнецова Т.А.

Январь 2023г.

Программное содержание:

- расширять знания детей об обитателях зоопарка;

- закреплять в активном словаре названия животных;

- развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;

- воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование занятия :

- презентация животных зоопарк;

- картинки с изображениями животных.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, мой стишок вам как подсказка, слушайте внимательно:

Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)

А кто был в зоопарке(ответы детей)

Педагог:Но прежде чем отправится на экскурсию по зоопарку, давайте сначала познакомимся с правилами безопасности и поведения в зоопарке.

1. Не кормить животных.

2. Не бросать мусор.

3. Не перелезать через ограждения.

4. Не шуметь и не пугать животных.

5. Не просовывать руки через барьер.

6. Не дразнить и не трогать животных.

7. Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.

Павильон №1. Террариум с насекомыми.

Педагог: «Террариум - это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».

Педагог«Чем насекомые отличаются от других животных?»

 Обобщает ответы детей: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья».

Загадки про насекомых:

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Бабочка

2. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Божья коровка

3. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Муравей

4. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Пчела

5. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Комар

На экране демонстрируется террариум с насекомыми (кузнечиками, жуками, стрекозами, бабочками и т. д.).

Павильон №2. «Мир птиц»

Педагог: «Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц».

Педагог: «У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».

Загадки про птиц:

1. Птица носит день-деньской

Чудо-веер расписной.

(Павлин)

2. В зоопарке, у всех на виду,

Двойки плавают

В синем пруду.

Но и в день

Даже самый ненастный

Все они

Так белы

И прекрасны.

(Лебеди)

3. Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные.

(Утки)

4. Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

Разноцветный —

(Попугай)

На экране демонстрируется павильон с птицами (утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, попугаями и т. д.).

Павильон №3. Аквариум с рыбами.

Педагог: «Аквариум-это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».

Предлагает детям выделить общие признаки рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.

Загадки про рыб:

1. Колюч, да не еж.

(Ёрш)

2. Любит раков и лягушек,

Даже маленьких пичужек.

Ночной лентяй неисправим…

Как все зовут его? …

(Налим)

3. В омуте речном живет,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну конечно, это…

(Сом)

4. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех…

(Окунь)

5. От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл …

(Карась)

6. Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это…

(Щука)

7. Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница …

(Акула)

На экране демонстрируется аквариум с рыбами (акулой, щукой, карасем, сомом, окунем и другими).

Павильон №4. Вольер с дикими зверями.

Педагог : «Вольер - это огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

Загадки про зверей:

1. Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (слон).

2. Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

3. Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко. (лев)

4. Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»?

А народ меня зовёт

Очень просто -(бегемот)

5. В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезьяна)

6. Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит! (Жираф)

7. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

8. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

9. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

10. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей): медведей, лис, оленей, тигров, львов и т. д.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.

У-у-у!

Педагог: А теперь,ребята,мы немножко поиграем.

1. Задание «Кто где живет»

(показ картинок с разными животными,дети вспоминают и откладывают в одну сторону зверей и птиц нашего края,в другую животных чужого края).

2. Задание «Подбери соседей»

Педагог: — Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.

— Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?

(На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животные травоядных в один вольер, а хищников – в другой.)

3.“Кто лишний?”

1. Волк, лиса, кошка, заяц.

2. Собака, корова, жираф, лошадь

3. Тигр,лев,жираф,медведь

4. Волк,лиса,медведь,леопард

5. Леопард,волк,лев,коза.

Заключительная часть

Педагог:Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

— Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?

— Понравилось вам наша экскурсия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Экскурсия по железнодорожному вокзалу".

Познакомить детей со зданием вокзала....

Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе

Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита...

Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"

     Экскурсия  проводилась  сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения....

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк», старшая группа

Цель: сформировать представления детей о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, звери....

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе «Умка».

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»в старшей группе «Умка». Программное содержание:- расширять знания детей об обитателях зоопарка;- закреплять в активно...

Конспект занятия "Экскурсия в зоопарк"

Непосредственно образовательная деятельность    Конспект «Экскурсия в зоопарк»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская; музыкальн...