Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
- расширять знания детей об обитателях зоопарка;
- закреплять в активном словаре названия животных;
- развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;
- воспитывать интерес к миру животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Экскурсия в зоопарк»
в старшей группе «Ромашки».
Воспитатель:
Кузнецова Т.А.
Январь 2023г.
Программное содержание:
- расширять знания детей об обитателях зоопарка;
- закреплять в активном словаре названия животных;
- развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;
- воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование занятия :
- презентация животных зоопарк;
- картинки с изображениями животных.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, мой стишок вам как подсказка, слушайте внимательно:
Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)
А кто был в зоопарке? (ответы детей)
Педагог:Но прежде чем отправится на экскурсию по зоопарку, давайте сначала познакомимся с правилами безопасности и поведения в зоопарке.
1. Не кормить животных.
2. Не бросать мусор.
3. Не перелезать через ограждения.
4. Не шуметь и не пугать животных.
5. Не просовывать руки через барьер.
6. Не дразнить и не трогать животных.
7. Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.
Павильон №1. Террариум с насекомыми.
Педагог: «Террариум - это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».
Педагог: «Чем насекомые отличаются от других животных?»
Обобщает ответы детей: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья».
Загадки про насекомых:
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Бабочка
2. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Божья коровка
3. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Муравей
4. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Пчела
5. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
Комар
На экране демонстрируется террариум с насекомыми (кузнечиками, жуками, стрекозами, бабочками и т. д.).
Павильон №2. «Мир птиц»
Педагог: «Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц».
Педагог: «У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».
Загадки про птиц:
1. Птица носит день-деньской
Чудо-веер расписной.
(Павлин)
2. В зоопарке, у всех на виду,
Двойки плавают
В синем пруду.
Но и в день
Даже самый ненастный
Все они
Так белы
И прекрасны.
(Лебеди)
3. Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные.
(Утки)
4. Я привык на юге жить.
Я умею говорить!
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать.
Кто такой я? Угадай!
Разноцветный —
(Попугай)
На экране демонстрируется павильон с птицами (утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, попугаями и т. д.).
Павильон №3. Аквариум с рыбами.
Педагог: «Аквариум-это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».
Предлагает детям выделить общие признаки рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.
Загадки про рыб:
1. Колюч, да не еж.
(Ёрш)
2. Любит раков и лягушек,
Даже маленьких пичужек.
Ночной лентяй неисправим…
Как все зовут его? …
(Налим)
3. В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это…
(Сом)
4. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех…
(Окунь)
5. От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл …
(Карась)
6. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…
(Щука)
7. Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …
(Акула)
На экране демонстрируется аквариум с рыбами (акулой, щукой, карасем, сомом, окунем и другими).
Павильон №4. Вольер с дикими зверями.
Педагог : «Вольер - это огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.
Загадки про зверей:
1. Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон).
2. Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….(Тигр)
3. Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко. (лев)
4. Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто -(бегемот)
5. В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезьяна)
6. Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит! (Жираф)
7. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
8. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
9. Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
10. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей): медведей, лис, оленей, тигров, львов и т. д.
Динамическая пауза «На машине ехали»
На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)
И назад приехали.
У-у-у!
Педагог: А теперь,ребята,мы немножко поиграем.
1. Задание «Кто где живет»
(показ картинок с разными животными,дети вспоминают и откладывают в одну сторону зверей и птиц нашего края,в другую животных чужого края).
2. Задание «Подбери соседей»
Педагог: — Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?
– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.
— Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?
(На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животные травоядных в один вольер, а хищников – в другой.)
3.“Кто лишний?”
1. Волк, лиса, кошка, заяц.
2. Собака, корова, жираф, лошадь
3. Тигр,лев,жираф,медведь
4. Волк,лиса,медведь,леопард
5. Леопард,волк,лев,коза.
Заключительная часть
Педагог:Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
— Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?
— Понравилось вам наша экскурсия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Экскурсия по железнодорожному вокзалу".
Познакомить детей со зданием вокзала....
Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе
Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита...
Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"
Экскурсия проводилась сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения....
Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк», старшая группа
Цель: сформировать представления детей о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, звери....
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе «Умка».
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»в старшей группе «Умка». Программное содержание:- расширять знания детей об обитателях зоопарка;- закреплять в активно...
Конспект занятия "Экскурсия в зоопарк"
Непосредственно образовательная деятельность Конспект «Экскурсия в зоопарк»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская; музыкальн...