Конспект на тему:" Характерные признаки зимних месяцев: декабрь,январь,февраль."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект в старшей группе на тему:
"Характерные признаки зимних месяцев: декабрь, январь, февраль"
Образовательные области: Формирование целостной картины мира, познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность. Возрастная группа: старшая Тема: Характерные признаки зимних месяцев: декабрь, январь, февраль. Цель: создание условий для изучения характерных признаков зимы в неживой природе, зимних явлений в природе. Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы, через их отражение в произведениях русских поэтов, в народных пословицах и поговорках. Задачи: 1) Обучающие: - изучить различать зимние явления природы; учить определять по признакам зимние месяцы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; - учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу; закреплять умение отвечать полными предложениями. 2) Развивающие: развивать умение обобщать, классифицировать, коммуникативные навыки. 3) Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, эстетические чувства.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, наглядностей, беседа, объяснение создание проблемной ситуации, поощрение. Предварительная работа: 1) Беседа о зиме; 2) Рассматривание иллюстраций про зимние месяцы; 3)Заучивание стихов о зиме.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая деятельность, коммуникативная, трудовая. Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная. Ход - Доброе утро, дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня. - Ребята, скажите, а какое время года сейчас? Тихо, тихо, как во сне
- Второй братец – Январь.
Воспитатель:
Слышится шум сильного ветра (фонограмма).
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла "Зимушка-зима" (привлечение внимания детей к картине "Зимушка-зима"), и принесла Вам загадки. 1) Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: На поля и на луга До весны легли снега Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год (Декабрь) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что древнерусское название месяца Декабрь – "лютень", а в народе его звали "студенец". Как вы думаете почему? Дети: В декабре очень студено и холодно. Одеваться нужно тепло. (Ответы детей). Воспитатель: Правильно за лютую морозную пору, за длительную стужу Декабрь называли "студень". Зимой очень холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? Дети:(Ответы детей). 2) Отгадайте следующие загадки: Начинает календарь Щиплит уши, щиплит нос Лезет в валенки мороз Брызнет в воду, упадет. Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Январь – второй месяц зимы. В народе январь называют - просинец. Потому что впервые после хмурого неба декабря, появляются первые островки синего неба. Народные поговорки гласят: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг. » - Дети, что бы это значило? Дети: В январе день прибавляется очень медленно. Воспитатель: Правильно. Всего на два часа. А греет ли солнце? Дети: Нет, греет мало. Воспитатель: А ещё Январь называли "сечень", так как он делит зиму на 2 половины, он идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится посередине.
3) А сейчас следующие загадки: После брата Января Будет очередь моя. В помощь мне спешат два друга: Снежная метель и вьюга. Снег пушистый по земле Гонит ветер в …….(Феврале)
С дом стоят сугробы снега, То бураны и метели На деревню налетели (Февраль)
Воспитатель:И вот последний месяц зимы - ветреный февраль. (Воспитатель показывает иллюстрацию на месяц февраль). В феврале зима с весной встречаются. В феврале стоят сильные морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры. Русская пословица говорит: «В феврале два друга – мороз, да вьюга». В феврале мы часто слышим слова: метель, вьюга, пурга. Как вы думаете, что такое метель? Дети: Когда дует ветер и метёт снег. Воспитатель: Правильно, ветер поднимает с земли снежинки, метёт как метлой. Иногда метель называют вьюгой. Если прислушаться к вою ветра, то можно услышать «Вьююуу-у. Я вью-ю-у-га. » Так метель сама себя назвала. Бывает что ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Ничего не видно вокруг, воздух мутный. Это пурга. Месяц февраль называли "лютый" так как выпадает очень много снега, и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги. Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, разгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было? Какие новые слова вы узнали? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в старшей группе на тему:
"Характерные признаки зимних месяцев: декабрь, январь, февраль"
Образовательные области: Формирование целостной картины мира, познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность. Возрастная группа: старшая Тема: Характерные признаки зимних месяцев: декабрь, январь, февраль. Цель: создание условий для изучения характерных признаков зимы в неживой природе, зимних явлений в природе. Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы, через их отражение в произведениях русских поэтов, в народных пословицах и поговорках. Задачи: 1) Обучающие: - изучить различать зимние явления природы; учить определять по признакам зимние месяцы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; - учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу; закреплять умение отвечать полными предложениями. 2) Развивающие: развивать умение обобщать, классифицировать, коммуникативные навыки. 3) Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, эстетические чувства.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, наглядностей, беседа, объяснение создание проблемной ситуации, поощрение. Предварительная работа: 1) Беседа о зиме; 2) Рассматривание иллюстраций про зимние месяцы; 3)Заучивание стихов о зиме.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая деятельность, коммуникативная, трудовая. Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная. Ход - Доброе утро, дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня. - Ребята, скажите, а какое время года сейчас? Тихо, тихо, как во сне
- Второй братец – Январь.
Воспитатель: Слышится шум сильного ветра (фонограмма).
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла "Зимушка-зима" (привлечение внимания детей к картине "Зимушка-зима"), и принесла Вам загадки. 1) Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: На поля и на луга До весны легли снега Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год (Декабрь) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что древнерусское название месяца Декабрь – "лютень", а в народе его звали "студенец". Как вы думаете почему? Дети: В декабре очень студено и холодно. Одеваться нужно тепло. (Ответы детей). Воспитатель: Правильно за лютую морозную пору, за длительную стужу Декабрь называли "студень". Зимой очень холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? Дети:(Ответы детей). 2) Отгадайте следующие загадки: Начинает календарь Щиплит уши, щиплит нос Лезет в валенки мороз Брызнет в воду, упадет. Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Январь – второй месяц зимы. В народе январь называют - просинец. Потому что впервые после хмурого неба декабря, появляются первые островки синего неба. Народные поговорки гласят: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг. » - Дети, что бы это значило? Дети: В январе день прибавляется очень медленно. Воспитатель: Правильно. Всего на два часа. А греет ли солнце? Дети: Нет, греет мало. Воспитатель: А ещё Январь называли "сечень", так как он делит зиму на 2 половины, он идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится посередине. 3) А сейчас следующие загадки: После брата Января Будет очередь моя. В помощь мне спешат два друга: Снежная метель и вьюга. Снег пушистый по земле Гонит ветер в …….(Феврале)
С дом стоят сугробы снега, То бураны и метели На деревню налетели (Февраль)
Воспитатель:И вот последний месяц зимы - ветреный февраль. (Воспитатель показывает иллюстрацию на месяц февраль). В феврале зима с весной встречаются. В феврале стоят сильные морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры. Русская пословица говорит: «В феврале два друга – мороз, да вьюга». В феврале мы часто слышим слова: метель, вьюга, пурга. Как вы думаете, что такое метель? Дети: Когда дует ветер и метёт снег. Воспитатель: Правильно, ветер поднимает с земли снежинки, метёт как метлой. Иногда метель называют вьюгой. Если прислушаться к вою ветра, то можно услышать «Вьююуу-у. Я вью-ю-у-га. » Так метель сама себя назвала. Бывает что ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Ничего не видно вокруг, воздух мутный. Это пурга. Месяц февраль называли "лютый" так как выпадает очень много снега, и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги. Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, разгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было? Какие новые слова вы узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...
Декабрь, январь, февраль.
Стихи, пословицы, поговорки о зиме...
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....
Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (декабрь, январь, февраль).
Продолжение к комплексу подвижных игр, трудовых поручений, наблюдений, дидактических игр....
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Характерные признаки зимних месяцев: декабрь, январь, февраль".
Образовательные области:Формирование целостной картины мира, познавательное развитие,познавательно-исследовательская деятельность.Возрастная группа: старшаяТема: Характерные...