Занятие " Человек творец"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Детский сад п. Тутончаны»
Эвенкийский муниципальный район
Красноярский край
Познавательное занятие на тему:
« ЧЕЛОВЕК - ТВОРЕЦ»
Подготовила и провела
воспитатель смешанной
группы
Румянцева О. Э
ЦЕЛЬ: Ввести детей в круг знаний о мире открытий и изобретений. Активизировать представления о творческой деятельности человека – изобретателя.
Воспитатель: Жил на свете человек. Не сейчас, а очень- очень давно. Когда еще не летали самолеты, не было кораблей, радио, телевизора, не летали в небо ракеты. Не было компьютеров и сотовых телефонов. Ничего не было удивительного. А человека все равно многое удивляло на земле и на небе. ЧТО ЗНАЧИТ «УДИВЛЯТЬСЯ»? (ответы детей). Удивляться – это значит увидеть, что- то интересное, незнакомое. Искать ответ на этот вопрос значит – думать. Поэтому первобытный человек многому удивлялся и хотел объяснить, почему происходит что-то. Для этого человеку надо быть любознательным. ЧТО ТАКОЕ « ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ»? (ответы детей) Поэтому увидев искры, человек удивился, и ему стало любопытно, почему так получается. Искры можно, получить ударив камнем о камень. Любопытство человека помогло ему разжигать огонь. Затем человек, обратил внимание, как глина в костре становится твердой и прочной. Человеку стало любопытно, и он стал делать из глины посуду. БЫТЬ ЛЮБОПЫТНЫМ - ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? (ответы детей) Человек с помощью своего любопытства много сумел изобрести и поделится с другими. Вот это и есть открытия человека и его изобретения. КАК ТАКИХ ЛЮДЕЙ НАЗЫВАЮТ? ( ответы детей) Таких людей называют изобретатели, творцы. Воспитатель: А сейчас мы поговорим о таких интересных явлениях, как огонь и вода. Они были открыты первобытным человеком. ЗАГАДКИ: Накормишь - живет, напоишь – умрет. (огонь)
Зимой она то, как пух, то тверда, летом ее называют… КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ ВОДА? ОГОНЬ? (ответы детей) Правильно. Вода и огонь приносят не только пользу, но и создают много проблем! КАКОЙ ВРЕД МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ВОДА? ОГОНЬ? (ответы детей) Вот так и живут рядом огонь и вода и постоянно ссорятся. Если налить в кастрюлю воды и поставить на огонь, что произойдет? Что сильнее вода или огонь? Если костер залить водой, что будет? Что сильнее? Огонь и вода необходимы человеку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Дни недели»
Воспитатель: Что такое изобретения? Изобретения– это то, что человек впервые сделал сам для себя и для других людей, то есть изобрел. Человек изобрел колесо. ЧТО ТАКОЕ КОЛЕСО? КАКОЕ ОНО? (ответы детей) Колесо делали сначала из дерева, а потом из железа. Посреди колеса сделана дырка за счет нею колесо двигается равномерно, если дырку сделать не по- середине, а с краю, на таком колесе далеко не уедешь. Придумать колесо было нелегко. Чтобы человеку было легче перетаскивать груз, он стал задумываться, что можно придумать. Понаблюдав, как камень скатывается с горы, человек и придумал колесо, к которому изготовили ось, потом спицы, обод. ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ КОЛЕСО? ( ответы детей) Воспитатель: Человеку, чтобы легче было, жить пришлось овладеть огнем, научиться говорить, приручить диких животных и т.д.
ИГРА : « ЗАКОНЧИ ЗА МЕНЯ» Животные, как и человек имеют пять органов: глаза – чтобы (видеть), уши – чтобы ( слышать), нос – чтобы ( воспринимать запахи), язык - чтобы( различать вкус пищи), кожу – чтобы (чувствовать прикосновения к предметам). Воспитатель: Человек заметил, что животное легче приспособлено к жизни. Человек заметил, что у кабана острые клыки и изобрел нож и копье. Наблюдая за животными человек, многое изобрел и стал первым – изобретателем! Наблюдая за тем, как камень лежит у огня, нагревается и долго держит тепло. Человек, выложил печь. КТО ТАКОЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ? (ответы детей) Человек изобретатель и творец. У КОГО УЧИЛСЯ ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК? (ответы детей) У природы и животных. КАК ЧЕЛОВЕК ИЗОБРЕЛ САМОЛЕТ? КЕМ ОН НАБЛЮДАЛ? (ответы детей) КАК ЧЕЛОВЕК ИЗОБРЕЛ ВЕРТОЛЕТ? НАБЛЮДАЯ ЗА РЫБАМИ, ЧТО ОН ИЗОБРЕЛ? ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ИЗОБРЕСТИ, КОГДА ВЫРАСТИТЕ? Воспитатель: Какие еще изобретения были придуманы человеком? Что есть у вас дома , что было изобретено человеком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Человек- Творец»
«Человек- Творец»...
Конспект НОД по теме: "Человек-творец"
Конспект НОД по теме: "Человек-творец"...
«Познавательное развитие» Тема: "Человек – творец"
Цель:5-6расширение знаний о разных видах техники, технической игрушке.6-7уточнение знаний о разных видах техники, технической игрушке. Закрепление понятий «техника», «человек – творец» «из...
Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...
Опыт работы по проекту "Человек - творец"
Опыт работы по проекту "Человек - творец" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Человек – творец
Обогащать эстетическое восприятие, развивать наблюдательность; учить видеть и понимать смысл наблюдаемого, выражать свое отношение к нему; формировать умение чувствовать....