«Одежда и обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нехай Марина Шамсудиновна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 1 «Сказка» пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме:

«Одежда и обувь»

 

 

 

 

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Воспитатель

Нехай М.Ш..

 

 

пгт.Джубга

2022

Цель: развивать художественно-творческие способности детей  в рисовании предметов одежды,  способствовать реализации самостоятельной изобразительной творческой деятельности детей

Задачи:

1.Обучающие:

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

- Развивать самостоятельность, активность и творчество.

- Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы цветными карандашами.

2. Развивающие:

- Развивать представление о разнообразии цветов, опираясь на реальную окраску предметов.

3. Воспитательные:

- Воспитывать инициативу и самостоятельность, умение взаимодействовать в подгруппе.

 

Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, обуви.

Материал и оборудование: 

     Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация дидактическое игры «Какая картина лишняя?» Куклы в сезонной одежде. Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, шаблоны одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Педагог:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Какое у вас сегодня настроение? Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.

Вы заметили что-нибудь необычное?

Интересно, что в волшебном сундучке?

В этом сундучке лежат загадки, они помогут нам узнать, о чем мы будем сегодня говорить. Попробуем отгадать эти загадки?

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь, что ты? (шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадаешь, это что!

Это зимнее (пальто)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежки)

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (сапоги)

(Ответы в картинках выставляются на мольберт)

Как можно назвать одним словом шубку, пальто, варежки, рубашку?

Ребята, вы наверно, догадались, что сегодня мы будем говорить об одежде.

Дидактическое упражнение «Какая картинка лишняя?»

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя? Почему? Правильно, сапоги – это обувь. Кто знает, что еще можно назвать обувью?

Пальчиковая гимнастика:        

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки

А вот это валенки

Для малышки Галеньки.

У меня есть еще один сюрприз – это волшебная палочка. С помощью этой палочки мы отправимся в путешествие по временам года. Ребята, скажите, какие времена года вы знаете?

А сейчас закрываем глаза, и волшебная палочка нас перенесет в другое время года.  

В какое же время года перенесла нас волшебная палочка? (Весна) (рассматривание картины, составление описательного рассказа, описание одежды кукол).

Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя)

Следующая остановка «Время года – лето» (описание куклы в летней одежде).

Как называется одежда, которую носят летом?

Следующая остановка «Осень» (описание осеннего пейзажа и куклы в осенней одежде).

Ребята нам пора возвращаться домой, какое время года сейчас у нас?

Какая зимой погода? (холодная, морозная)

Физ. минутка «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение надеваем шапку)

Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик,

Потуже завяжу. (завязываем шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки рукавички на ручку натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький,  (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно ставим на каблучок).

Возьму с собой я санки, на горочку пойду (шаги на месте).

(Стук в дверь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здорово! Какие вы внимательные!

 

 

 

Интересное предположение!

Отличная мысль!

 

 

 

 

 

 

 

Здорово! Какие вы внимательные!

 

 

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

 - Ребята, смотрите,  к нам в гости пришла кукла Маша, она грустная.

- Что с ней произошло?

Рассматривание схематического рисунка, дети объясняют, что пошел дождь, Маша наступила в лужу и испачкала одежду.

- Что мы можем сделать?

- Что будем делать сначала?

- Как можно украсить одежду для Маши?

- Что для этого нужно?

Педагог предлагает выбрать шаблоны одежды, обуви и найти стол в мастерской по картинке.

 

 

 

Какие вы внимательные!

 

Замечательная мысль!

Согласна с вами, нарисуем одежду для Маши!

Мы подумаем над твоим вариантом.

 

Замечательно! Здорово, что вы помните об этом!

 

 

 

 

 

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Рисование одежды для куклы.

 

Педагог по ходу выполнения задания дает рекомендации по выполнению задания.

У вас получаются аккуратные рисунки, потому что стараетесь!

 

 

IV этап:способствуем  проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Что у вас получилось,  расскажите!

- Для кого мы рисовали одежду?

-Как вы думаете, кукле Маше понравится одежда?

 

Дети рассказывают о своем рисунке.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_marina.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 1 «Сказка» пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме:

«Одежда и обувь»

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Подготовил:

Воспитатель

Нехай М.Ш..

пгт.Джубга

2022

Цель: развивать художественно-творческие способности детей  в рисовании предметов одежды,  способствовать реализации самостоятельной изобразительной творческой деятельности детей

Задачи:

1.Обучающие:

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

- Развивать самостоятельность, активность и творчество.

- Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы цветными карандашами.

2. Развивающие:

- Развивать представление о разнообразии цветов, опираясь на реальную окраску предметов.

3. Воспитательные:

- Воспитывать инициативу и самостоятельность, умение взаимодействовать в подгруппе.

Предварительная работа: 

    Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, обуви.

Материал и оборудование: 

     Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация дидактическое игры «Какая картина лишняя?» Куклы в сезонной одежде. Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, шаблоны одежды.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Педагог:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Какое у вас сегодня настроение? Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.

Вы заметили что-нибудь необычное?

Интересно, что в волшебном сундучке?

В этом сундучке лежат загадки, они помогут нам узнать, о чем мы будем сегодня говорить. Попробуем отгадать эти загадки?

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь, что ты? (шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадаешь, это что!

Это зимнее (пальто)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежки)

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (сапоги)

(Ответы в картинках выставляются на мольберт)

Как можно назвать одним словом шубку, пальто, варежки, рубашку?

Ребята, вы наверно, догадались, что сегодня мы будем говорить об одежде.

Дидактическое упражнение «Какая картинка лишняя?»

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя? Почему? Правильно, сапоги – это обувь. Кто знает, что еще можно назвать обувью?

Пальчиковая гимнастика:        

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки

А вот это валенки

Для малышки Галеньки.

У меня есть еще один сюрприз – это волшебная палочка. С помощью этой палочки мы отправимся в путешествие по временам года. Ребята, скажите, какие времена года вы знаете?

А сейчас закрываем глаза, и волшебная палочка нас перенесет в другое время года.  

В какое же время года перенесла нас волшебная палочка? (Весна) (рассматривание картины, составление описательного рассказа, описание одежды кукол).

Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя)

Следующая остановка «Время года – лето» (описание куклы в летней одежде).

Как называется одежда, которую носят летом?

Следующая остановка «Осень» (описание осеннего пейзажа и куклы в осенней одежде).

Ребята нам пора возвращаться домой, какое время года сейчас у нас?

Какая зимой погода? (холодная, морозная)

Физ. минутка «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение надеваем шапку)

Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик,

Потуже завяжу. (завязываем шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки рукавички на ручку натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький,  (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно ставим на каблучок).

Возьму с собой я санки, на горочку пойду (шаги на месте).

(Стук в дверь)

Здорово! Какие вы внимательные!

Интересное предположение!

Отличная мысль!

Здорово! Какие вы внимательные!

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

 - Ребята, смотрите,  к нам в гости пришла кукла Маша, она грустная.

- Что с ней произошло?

Рассматривание схематического рисунка, дети объясняют, что пошел дождь, Маша наступила в лужу и испачкала одежду.

- Что мы можем сделать?

- Что будем делать сначала?

- Как можно украсить одежду для Маши?

- Что для этого нужно?

Педагог предлагает выбрать шаблоны одежды, обуви и найти стол в мастерской по картинке.

Какие вы внимательные!

Замечательная мысль!

Согласна с вами, нарисуем одежду для Маши!

Мы подумаем над твоим вариантом.

Замечательно! Здорово, что вы помните об этом!

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Рисование одежды для куклы.

Педагог по ходу выполнения задания дает рекомендации по выполнению задания.

У вас получаются аккуратные рисунки, потому что стараетесь!

IV этап:способствуем  проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Что у вас получилось,  расскажите!

- Для кого мы рисовали одежду?

-Как вы думаете, кукле Маше понравится одежда?

Дети рассказывают о своем рисунке.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии

Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно....

Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей

Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...

«ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.

laquo;ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА,  ДЛЯ ПРОГУЛОК.Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 37 Кокоревич Р.Н. по материалам интернет-ресурсов...