Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему "Кораблики". Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уразаева Расиля Расимовна

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему "Кораблики".

 Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperiment.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» г.АГРЫЗ  АГРЫЗСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему "Кораблики".

 Младшая группа.

Составила  воспитатель:                                                                                               

Уразаева Расиля Расимовна

Программные задачи:

  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.
  2. Способствовать реализации потребности детей в овладении  действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.
  3. Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов намокает, тонет, плавает; прилагательных - мягкий, сухой, легкий, тяжелый, узкий, гладкий, холодный, мокрый.

Развивающие:

  1. Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей
  2. Формировать основы условно-знаковой функции мышления через использование предметов-заместителей.
  3. Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности  мышления.

Воспитательные:

1.Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.

2. Укреплять мышцы рук.

3. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

- для демонстрации: игрушки - лягушонок, мышонок, цыпленок, жучок, муха; большой демонстрационный лоток с водой, набор предметов для исследования - губка, салфетка, ножницы, карандаш, брусок из деревянного конструктора.

для каждого ребенка: тазик с водой, набор предметов для исследования - губка, салфетка, ножницы, карандаш, брусок из деревянного конструктора; камешки-заместители небольшого размера.

Предварительная работа: игры с бумагой, водой, чтение сказок В. Сутеева, стихов, рассказов, загадывание загадок.

Организационный момент:

Воспитатель: -  Дети,  вы умеете отгадывать загадки? Послушайте загадку:

Зелёные мы, как трава;

Наша песенка: "Ква-ква!" (Лягушки)

Дети: - Это лягушки, они говорят ква-ква.

Воспитатель: - Показывает лягушку. Вот она - лягушка. Какая она?

Дети: - Зеленая .

Воспитатель: - А  вы знаете, где живут лягушки?

Дети: - Они живут в воде.

Воспитатель: - А я знаю одну сказку про лягушонка. Хотите послушать?

На отдельном столе подготовлено оборудование по количеству детей. Дети стоят полукругом вокруг стола на ковре, в середине на столе стоит большой лоток с водой. Воспитатель показывает инсценировку сказки В. Сутеева "Кораблик" с помощью игрушек.

"- Жили были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Пошли они гулять. Пришли на речку.

- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок - Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? - и продолжал хохотать и нырять в воду.

Обиделись Цыпленок,  Мышонок, Жучок и Муха. Стали думать, думали-думали и ничего не придумали."

Воспитатель обращается к детям: - Давайте мы им поможем. Проходите за столы. Перед вами тазики. Что в них?

Дети: вода.

Воспитатель: Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же можно нашим героям через нее переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это губка. Она какая?

Дети: берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая.

Воспитатель: Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем.

Дети опускают губку в воду и наблюдают за происходящим.

Воспитатель: - Вместо зверюшек мы возьмем камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик? Могут ли наши герои на нем плыть?

Воспитатель: - А давай те посмотрим, что еще лежит на берегу?

Дети: - Салфетка. Дети берут в руки ее, определяют, что она мягкая, тонкая.

Воспитатель: А можно ли на салфетке, как на кораблике плыть? Давайте попробуем.

Дети: - Опускают салфетку на воду, кладут камешек на салфетку и наблюдают за происходящим.

Воспитатель: - Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?

Дети: - Салфетка утонула, намокла.

Воспитатель  предлагает опробовать в качестве "кораблика" ножницы.

Дети: - Берут ножницы в руки, определяют, что они твердые, железные.

Воспитатель: Давайте попробуем положить на воду. Что случилось с ножницами?

Дети: Ножницы утонули,  потому что тяжелые.

Воспитатель предлагает взять еще карандаш.

Дети: берут карандаш, определяют, что он твердый, длинный.

Воспитатель: Может  ли на нем плыть кто-нибудь? Давайте проверим.

Дети: кладут карандаш в воду, наблюдают за происходящим.

Воспитатель: Что случилось с карандашом? Не утонул? Плавает? Значит, на нем можно плыть?

Дети: Падают в воду, не держатся.

Воспитатель: - Почему? Верно, узкий карандаш. Повторите.

Воспитатель: - Что еще осталось на берегу?

Дети: - Кирпичик. Дети берут кирпичик в руки.

Воспитатель: Какой он, кирпичик?

Дети: определяют, что кирпичик  - гладкий, твердый, легкий.

Воспитатель: - Можно ли на кирпичике плавать, как на кораблике?

Дети: - Опускают в воду кирпичик, наблюдают за происходящим. - Кирпичик плавает.

Воспитатель:  Положите на него камешек.

Дети: Кирпичик плывет, не тонет.

Воспитатель: Давайте определим , на чем же наши герои могут плыть?

Дети: - Это может быть и губка, и кирпичик,

Воспитатель:  А можно ли плыть нашим героям на карандашике, на салфетке, на ножницах?

Дети:  Нет, они утонут.

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы, как хорошо придумали, теперь мы знаем, на чем надо плыть нашим зверюшкам.

Дети проходят на коврик, становятся вокруг стола и смотрят продолжение сказки...

Воспитатель: - Дети, помогите мне рассадить наших зверюшек на кораблик. 

Дети: помогают расставить всех героев на губки и кирпичики.

Воспитатель: "Вот такой и получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!" Вот такая сказка. А кто вам понравился больше всех?

Воспитатель: Ребята, наши герои благодарят вас за помощь и хотят, чтобы вы с ними поиграли. (Дети играют с героями сказки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...