Конспект ООД Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста, позволяет расширить знания о жизни растений, животных и птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Старшая группа.
Подготовила и провела: воспитатель Лингард Т.Н.
Дата проведения: декабрь 2019 г.
Доминирующая область: «Познание. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе».
Тема: «Животные в нашем зимнем лесу».
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах снега (холодный, белый, пушистый), не имеет запаха, в тепле тает.
- Обобщить представления об изменениях во внешнем виде и жизни диких животных в зимний период.
- Повторить названия жилищ животных, познакомить детей с жилищем волка (логовом). Упражнять в дифференцировке растений (дерево, куст).
- Развивать речь, внимание, память, воображение, мышление.
- Воспитывать интерес к зимним изменениям в живой и неживой природе, любовь к животным.
Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: опытная деятельность «Снег – какой он?», беседа «Дикие животные зимой».
Словарная работа: логово.
Оснащение: ковролин, картинки с изображением кустов, деревьев, диких животных, их жилищ.
Алгоритм НОД.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. На этих картинках изображено то, что обязательно вам понадобится и то, что брать в лес совсем не нужно.
- Например, понадобится ли нам лейка в зимнем лесу? А тёплая шуба? (раздаю картинки)
- Посмотрите теперь на свои картинки и подумайте, понадобятся ли вам эти предметы при путешествии в зимний лес.
- Вот человечек радостный. Рядом с ним вы поставите те предметы и вещи, которые нам будут нужны. А вот – грустный. Рядом с ним вы расположите те предметы, которые в зимнем лесу нам не понадобятся. Поставьте каждый свою картинку рядом с одним из человечков. (П: грустному – которые не понадобятся, весёлому – которые понадобятся).
- Ну вот, ничего лишнего мы с собой не взяли. Пора отправляться в путешествие.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Скоро в лес густой придём,
В сказку скоро попадём.
- Вот мы уже и на опушке леса (включаю фонограмму)
- Закружила метель, закрывайте скорее глаза, чтобы снег в них не попал. Утихла метель, открывайте глаза.
- Ребята, посмотрите, а где же зимний лес? Всё исчезло. Это злая метелица всё заколдовала.
- Давайте с вами превратимся в добрых волшебников и расколдуем лес.
- Скажите мне, что зимой и летом растёт в лесу (деревья).
- Правильно, какой же лес без деревьев. Давайте их узнаем и назовём, и они вернутся к нам в зимний лес.
Это – ель.
Это – сосна.
- А вот это дерево или нет? (куст)
- А у какого из этих деревьев ветви ближе к земле (у ели).
- Вот и вернулись в лес деревья! Молодцы, ребята!
- Но чего-то ещё не хватает. Ведь лес то зимний. А что зимой везде лежит: и на земле, и на дороге, и в лесу? (снег)
- Давайте вернём снег в лес, ведь без него зимой никак нельзя.
Чтоб его расколдовать,
Нужно, какой он сказать!
- А помогут нам модели, вспомнить какой снег.
1. Посмотрим на снег. Что мы видим? Снег белый, на солнышке искрится.
2. Потрогаем мы его рукой. Что мы чувствуем? Какой снег? (холодный) Подержим на ладошке (снег лёгкий, пушистый).
3. Понюхаем снег. Чем он пахнет? (нет запаха)
4. Послушаем (снег в мороз скрипит).
5. А можно ли пробовать снег на вкус? (Нельзя, он грязный)
- Молодцы! Посмотрите, вот и снег пошёл! Всё больше и больше его. Уже целые сугробы в лесу лежат! Расколдовали мы снег!
- Теперь давайте вместе покажем, что такое лес.
Что такое лес?
Это сосны до небес.
Это белые берёзы
Закрылись снегом от мороза.
Это маленькие ёлочки,
На каждой веточке иголочка.
Это кустики растут
Там и тут, там и тут.
- Молодцы, садитесь. А всё-таки чего-то в лесу не хватает. Тихо очень. Кто в лесу живёт?
- Правильно, и животных заколдовала метелица. Давайте вернём их в лес.
- Скажите мне, кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (волк)
- Правильно, но у волка тоже, как и у нас есть свой дом. Называется он логово. Роет волк большую, широкую яму, например, под поваленным деревом. Вот и получается волчье логово, где живёт и волк, и волчица, и волчата.
- А теперь отгадайте загадку:
В гору бегом, а с горы – кувырком.
- О ком она? (о зайце)
- А знаете, почему заяц не бежит с горы, а кувырком катится? У него задние лапы длиннее передних, и мешают ему такие длинные лапы с горы быстро бежать. А вот в гору заяц очень быстро бегает.
- А где же зайчишка у нас живёт? Он прячется под ёлкой, кустом.
- Что вы ещё про зайца знаете?
- А кто из зверей самый хитрый в лесу? (лиса)
- Как же называется жилище лисы? (нора)
- Какая у лисы нора? (длинная, узкая) (выставляю на ковролин)
- За кем охотится лисица? (зайцы, мыши)
- А вы знаете, что лисе хвост не только для красы? Она им заметает следы, как веничком, чтоб ни собаки, ни охотники не нашли.
- А какой зверёк в лесу летом носит шубку такого же рыжего цвета, как у лисы? (белка)
- Семён, из этих двух белочек выбери ту, которую мы поселим в зимний лес (серую).
- А где живёт белка? Как называется её дом? Что вы ещё знаете о белке.
- А знаете, зачем белке такой пушистый хвост? Она им зимой в своём дупле укрывается, как одеялом, чтоб не замёрзнуть.
- А кто у нас самый большой лесной зверь? (медведь)
- А где он сейчас? Как называется дом медведя?
- А вы знаете, что медведь на самом деле не сосёт лапу, а дышит на неё. Вот подышите на свою руку. Теплая она стала. Вот также и медведь дыханием согревает себе лапы.
- Посмотрите, мы расколдовали зимний лес, теперь всё в нём на своём месте. Пора и обратно возвращаться.
- По тропинке мы пойдём, в группу мы к себе придём.
- А вот лиса нам на встречу бежит. Давайте тоже в лисичек превратимся, чтобы она нас не узнала.
- А вон волк вдалеке. Каждый в волка превратился, чтобы он нас не трогал.
- Вот мы из леса вышли на опушку. А на опушке зайчишка сидит. И мы в зайчиков превратимся, чтоб он нас не испугался.
- Вот мы и вернулись. Ребята, а у нас с вами же фотоаппарат с собой был. Смотрите, какая замечательная фотография получилась! Это зимний лес. И всё здесь на своём месте.
- А как вы думаете, если бы деревьев в лесу не было, что бы случились? (ответы детей: белочка, заяц ----волк, лиса)
- А вот если бы снега в лесу не было, то всё бы замёрзло. Ведь снег, как тёплое, пушистое одеяло – и кусты, и травы, и даже медведя в своей берлоге укрывает.
- Получается, что в лесу нет ничего ненужного. Не может лес обойтись без маленькой белочки, без большого дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
Данный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста при знакомстве их с зимой...
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы
конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных и...
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Образовательные задачи:-способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных...
конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
Муниципальный творческий конкурс «Зимушка-зима»...
Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
Конспект НОД...
Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"
Комбинированное занятие по математике + рисование....