Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ларионова Марина Владимировна

Данный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста при знакомстве их с зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les_-_kopiya.docx176.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт – Петербурга.

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС »

конспект занятия  для детей старшей группы

с использованием ЭОР

                                                                           Составила воспитатель

                Ларионова  М.В.

                         

                

Задачи:

1. Пополнять и активизировать словарный запас у детей. Обогащать у детей словарный запас путём подбора определений к именам существительным

2. Развивать связную разговорную речь, умение в ответах выражать свои мысли законченными предложениями. Развивать речь - доказательство, речь- рассуждение

  1. 3.Формировать грамматически правильную речь. Развить у детей чувство ритма, умение выполнять движения в такт стихотворным строчкам.

5. Воспитывать любовь к природе.

6. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, уважение к старшим и
способствовать развитию дружеских отношений между детьми.

7..Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, память.

Предварительная работа:

  1. В течение 3 дней проводить наблюдения на прогулках. Обратить внимание на ёлки, у которых «снежные пальтишки лежат на плечах; рассмотреть ёлку, про которую можно сказать, что у неё « иголки зимой в серебре», при этом в речи педагога должны присутствовать соответствующие слова и выражения.
  1. Обратить внимание детей на явления природы.
  1. Чтение стихотворения Е. Трутневой « Ёлка».

Развивающая среда:

Создание зимнего леса ( использовать искусственные ёлки, снежинки, белую ткань для сугроба, фигурки 3- х братьев месяцев / плоскостные /, « Волшебный Экран» /телевизор с ГШ) /.

        

Ход занятия:

1 .Организационный момент. Вопросы воспитателя и примерные ответы детей.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:  

-Эй, вы вьюги и метели,

Что ж не будите меня?

 Беспорядок на дворе  -

Грязь и лужи в декабре,

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги.

И метели полетели –

Застонал и, засвистел и.

Все царапины земли

Белым снегом замели.

  1. Ребята, скажите, какое время года описывается в стихотворении.  / зима/
  2. А как вы догадались, по каким словам?  /вьюги , метели, декабрь, снегом замели./
  3. А что ещё бывает зимой? /Лёд, можно кататься на санках и коньках, к нам приходит Новый год./

Ребята, я хочу загадать вам загадку в картинках, без чего не бывает Нового года. (Показ схемы   модели про ёлку.)    /Без ёлки/

(Смотри Приложение 1)

Воспитатель обращает внимание детей на ёлку

Ребята, а какая у нас ёлка?/Зелёная, пушистая, колючая, маленькая./

Ребята, отгадайте, чем похожи предметы на картинках с ёлкой?

Картинки: ёжик, трава, иголка, кактус

(Смотри Приложение 2)

/У ёжика колючки и у ёлки. Трава зелёная и ёлка зелёная. Иголка колется и иголки у ёлки колются. Кактус зелёный, колючий, как ёлка./

Ребята, как вы думаете, что не хватает на нашей ёлке, чтобы она стала не простой, а новогодней?  /Ёлочных игрушек./

Молодцы! Только я не знаю, куда они подевались. Кто их спрягал?   Кто нам поможет?

Ой, а что это за письмо? Давайте прочитаем?

 

Воспитатель читает письмо от Деда Мороза.

(Смотри Приложение 3)

Ребята, а что такое вьюга?

А почему называют « вреднюга»  /Потому что вредничает / хулиганит//

Давайте отправимся в зимний лес на поиски наших новогодних игрушек. Дети соглашаются.

-Ребята, закройте глаза. Давайте представим, как в зимнем лесу красиво. Кругом огромные сугробы. Снег искрится и переливается на солнце. Все деревья в снегу. Но зимой в лесу очень холодно.

А вы знаете, что делают зайцы, чтобы не замёрзнуть? / Они бегают, прыгают, играют./

Я предлагаю превратиться всем в зайчат и поиграть

.
Проводится игра « Зайка беленький сидит».

Согрелись? Теперь можно идти дальше.

-Ребята, посмотрите, а кто это под ёлкой сидит?

Дети вместе с воспитателем приветствуют старичка.

-Дедушка, подскажи, как нам найти вьюгу - вреднюгу?

Молчит. Ребята, мне кажется, что мы не правильно спрашиваем.

   Мы забыли про волшебные слова. Вспомнили?

  Спрашиваю! снова, но уже правильно.

Декабрь.: Я вам помогу, если вы отгадаете, как меня зовут и сможете выполнить задания на «Волшебном экране».

Я самый последний месяц в году, но первый зимой, кто я такой? /Декабрь./

Декабрь.: Правильно. А теперь повторите пословицу.

               Декабрь год кончает, а зиму начинает. Дети повторяют.

Декабрь : Посмотрите на волшебный экран.

задание: Игра « Какие птицы зимуют?» / что лишнее/

задание: « Положи лесных зверей спать»

Декабрь.: Молодцы! Я не знаю, где вьюга. Вам поможет мой младший брат.

Дети благодарят и прощаются с месяцем.

Вот мы и пришли к среднему брату.

Дети приветствуют и спрашивают, где найти вьюгу. / Правильно, используя в речи волшебные слова/.

Месяц просит отгадать, как его зовут, поясняя, что он является вторым зимним месяцем. /Январь/.

Январь.:

1.Посмотрите на « Волшебный экран» там загадка в картинках. Отгадайте что это такое.

Белый карандаш, вода, холодильник, подушка.

2. « Где чей след?»

Январь: Молодцы! Я не знаю где вьюга. Вам поможет мой средний брат.

Дети благодарят и прощаются с месяцем.

Ребята, а вот и средний брат.

Дети здороваются и спрашивают, как найти вьюгу.

Месяц просит отгадать, как его зовут, поясняя, что он третий зимний месяц. / Февраль./

Февраль.: Правильно. Вьюгу вы не найдёте, она то здесь, то там. Это же сильный ветер со Снегом. А зачем она вам?

Дети объясняют, что вьюга забрала у них ёлочные игрушки.

Февраль.: Я вам помогу. Если вьюга намела огромную кучу снега, как мы её назовём?/ Сугроб./

Февраль  Посмотрите, что там спрятано в сугробе за ёлкой? / Сундучок, но нам его не открыть./

Февраль.: Сундучок волшебный, он откроется, если отгадаете загадки на « Волшебном экране».

« Подбери ответ»

Кто - угадай - ка Белая хозяйка?

Тряхнёт перинкой -над миром пушинки./ зима/

Лечу, кручу, на весь мир ворчу./ вьюга/

Он вошёл - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал.

 Дунул в окна и исчез,

 И  на окнах вырос лес./мороз/

Февраль.: Молодцы! Посмотрите, а сундучок открылся.

Дети благодарят и прощаются с месяцем.

Ребята, вот какое мы с вами совершили интересное путешествие. А теперь, давайте дружно нарядим ёлочку.

                

Приложение 1.

       

                                                          

Приложение 2.

             

Приложение 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...


 

Комментарии

Мещанинова Татьяна Владимировна

Спасибо! Самое главное интересно детям!