Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Данный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста при знакомстве их с зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les_-_kopiya.docx | 176.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт – Петербурга.
« ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС »
конспект занятия для детей старшей группы
с использованием ЭОР
Составила воспитатель
Ларионова М.В.
Задачи:
1. Пополнять и активизировать словарный запас у детей. Обогащать у детей словарный запас путём подбора определений к именам существительным
2. Развивать связную разговорную речь, умение в ответах выражать свои мысли законченными предложениями. Развивать речь - доказательство, речь- рассуждение
- 3.Формировать грамматически правильную речь. Развить у детей чувство ритма, умение выполнять движения в такт стихотворным строчкам.
5. Воспитывать любовь к природе.
6. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, уважение к старшим и
способствовать развитию дружеских отношений между детьми.
7..Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, память.
Предварительная работа:
- В течение 3 дней проводить наблюдения на прогулках. Обратить внимание на ёлки, у которых «снежные пальтишки лежат на плечах; рассмотреть ёлку, про которую можно сказать, что у неё « иголки зимой в серебре», при этом в речи педагога должны присутствовать соответствующие слова и выражения.
- Обратить внимание детей на явления природы.
- Чтение стихотворения Е. Трутневой « Ёлка».
Развивающая среда:
Создание зимнего леса ( использовать искусственные ёлки, снежинки, белую ткань для сугроба, фигурки 3- х братьев месяцев / плоскостные /, « Волшебный Экран» /телевизор с ГШ) /.
Ход занятия:
1 .Организационный момент. Вопросы воспитателя и примерные ответы детей.
- Ребята, послушайте стихотворение.
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
-Эй, вы вьюги и метели,
Что ж не будите меня?
Беспорядок на дворе -
Грязь и лужи в декабре,
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги.
И метели полетели –
Застонал и, засвистел и.
Все царапины земли
Белым снегом замели.
- Ребята, скажите, какое время года описывается в стихотворении. / зима/
- А как вы догадались, по каким словам? /вьюги , метели, декабрь, снегом замели./
- А что ещё бывает зимой? /Лёд, можно кататься на санках и коньках, к нам приходит Новый год./
Ребята, я хочу загадать вам загадку в картинках, без чего не бывает Нового года. (Показ схемы модели про ёлку.) /Без ёлки/
(Смотри Приложение 1)
Воспитатель обращает внимание детей на ёлку
Ребята, а какая у нас ёлка?/Зелёная, пушистая, колючая, маленькая./
Ребята, отгадайте, чем похожи предметы на картинках с ёлкой?
Картинки: ёжик, трава, иголка, кактус
(Смотри Приложение 2)
/У ёжика колючки и у ёлки. Трава зелёная и ёлка зелёная. Иголка колется и иголки у ёлки колются. Кактус зелёный, колючий, как ёлка./
Ребята, как вы думаете, что не хватает на нашей ёлке, чтобы она стала не простой, а новогодней? /Ёлочных игрушек./
Молодцы! Только я не знаю, куда они подевались. Кто их спрягал? Кто нам поможет?
Ой, а что это за письмо? Давайте прочитаем?
Воспитатель читает письмо от Деда Мороза.
(Смотри Приложение 3)
Ребята, а что такое вьюга?
А почему называют « вреднюга» /Потому что вредничает / хулиганит//
Давайте отправимся в зимний лес на поиски наших новогодних игрушек. Дети соглашаются.
-Ребята, закройте глаза. Давайте представим, как в зимнем лесу красиво. Кругом огромные сугробы. Снег искрится и переливается на солнце. Все деревья в снегу. Но зимой в лесу очень холодно.
А вы знаете, что делают зайцы, чтобы не замёрзнуть? / Они бегают, прыгают, играют./
Я предлагаю превратиться всем в зайчат и поиграть
.
Проводится игра « Зайка беленький сидит».
Согрелись? Теперь можно идти дальше.
-Ребята, посмотрите, а кто это под ёлкой сидит?
Дети вместе с воспитателем приветствуют старичка.
-Дедушка, подскажи, как нам найти вьюгу - вреднюгу?
Молчит. Ребята, мне кажется, что мы не правильно спрашиваем.
Мы забыли про волшебные слова. Вспомнили?
Спрашиваю! снова, но уже правильно.
Декабрь.: Я вам помогу, если вы отгадаете, как меня зовут и сможете выполнить задания на «Волшебном экране».
Я самый последний месяц в году, но первый зимой, кто я такой? /Декабрь./
Декабрь.: Правильно. А теперь повторите пословицу.
Декабрь год кончает, а зиму начинает. Дети повторяют.
Декабрь : Посмотрите на волшебный экран.
задание: Игра « Какие птицы зимуют?» / что лишнее/
задание: « Положи лесных зверей спать»
Декабрь.: Молодцы! Я не знаю, где вьюга. Вам поможет мой младший брат.
Дети благодарят и прощаются с месяцем.
Вот мы и пришли к среднему брату.
Дети приветствуют и спрашивают, где найти вьюгу. / Правильно, используя в речи волшебные слова/.
Месяц просит отгадать, как его зовут, поясняя, что он является вторым зимним месяцем. /Январь/.
Январь.:
1.Посмотрите на « Волшебный экран» там загадка в картинках. Отгадайте что это такое.
Белый карандаш, вода, холодильник, подушка.
2. « Где чей след?»
Январь: Молодцы! Я не знаю где вьюга. Вам поможет мой средний брат.
Дети благодарят и прощаются с месяцем.
Ребята, а вот и средний брат.
Дети здороваются и спрашивают, как найти вьюгу.
Месяц просит отгадать, как его зовут, поясняя, что он третий зимний месяц. / Февраль./
Февраль.: Правильно. Вьюгу вы не найдёте, она то здесь, то там. Это же сильный ветер со Снегом. А зачем она вам?
Дети объясняют, что вьюга забрала у них ёлочные игрушки.
Февраль.: Я вам помогу. Если вьюга намела огромную кучу снега, как мы её назовём?/ Сугроб./
Февраль Посмотрите, что там спрятано в сугробе за ёлкой? / Сундучок, но нам его не открыть./
Февраль.: Сундучок волшебный, он откроется, если отгадаете загадки на « Волшебном экране».
« Подбери ответ»
Кто - угадай - ка Белая хозяйка?
Тряхнёт перинкой -над миром пушинки./ зима/
Лечу, кручу, на весь мир ворчу./ вьюга/
Он вошёл - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
И на окнах вырос лес./мороз/
Февраль.: Молодцы! Посмотрите, а сундучок открылся.
Дети благодарят и прощаются с месяцем.
Ребята, вот какое мы с вами совершили интересное путешествие. А теперь, давайте дружно нарядим ёлочку.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
Спасибо! Самое главное интересно детям!