Проект "Солнышко и весна"
методическая разработка по окружающему миру
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_i_vesna_proekt.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Паспорт проекта
По доминирующей деятельности: познавательный
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Продолжительность: среднесрочный
Заявитель: дети 2й группы раннего возраста
Составитель проекта: воспитатель Ломакина Ирина Геннадьевна
2022
Проблема: В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце.
Актуальность темы:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С наступлением весны, солнце начинает светить ярче, теплее. Это не ускользает от внимания детей. В беседах с детьми, некоторые из них затрудняются называть цвет солнца, его форму, мало используют глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим, возникла необходимость расширить знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу.
Этапы работы над проектом:
I Подготовительный этап
- Составление паспорта проекта.
- Знакомство родителей с проектом через буклет, приглашение к участию.
- Подготовка стихотворений, потешек, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал о солнце и весне.
1 . Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающий мотивацию для познавательной активности.
Постановка проблемы через ситуацию в режимном моменте.
Жестом обвожу залитую солнечным светом комнату и спрашиваю у детей: «Почему так светло ведь свет не горит? А на полу что такое яркое?»
2. Беседа с детьми «Что мы знаем о солнце»
(Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? и т. д.)
Модель 3 вопросов
Что мы знаем о солнце? | Что мы хотим узнать? | Как мы об этом узнаем? |
Оно жёлтое. | Для чего нужно солнышко? | Спросить у родителей Спросить у воспитателя |
II Планирование
Цель проекта: сформировать у детей представления о природном объекте – солнце, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, художественное слово); продуктивной.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
- Обогатить активный и пассивный словарный запас детей по данной теме, с использованием слов «солнце», «яркое», «светлое», «светит», «теплое», «греет», «солнечные лучи» и т. д.
- Закрепить понятия «желтый», «круглый».
- Развивать мелкую моторику.
Ожидаемый результат:
- узнают и называют солнце в книжках, на картинках, в природе; цвет желтый, красный, оранжевый, форму «круг»;
- имеют элементарные представления о солнце и весне;
- развитие у детей наблюдательности;
- возрастает речевая активность детей за счет слов: «солнце», «яркое», «светлое», «светит», «теплое», «греет», «солнечные лучи» и т. д.
Формы реализации проекта:
- Совместная деятельность воспитателя и детей;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Совместная деятельность детей и родителей.
Методы реализации проекта
- Наглядные: наблюдение, использование ИКТ.
- Словесные: объяснение, беседа, чтение.
- Игровые: создание игровой ситуации.
III этап Реализация запланированных мероприятий
Познавательное развитие:
- Беседа и наблюдение «Есть ли солнышко на небе?»
- Наблюдение «изменение в погоде» (наблюдение за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем: деревьями, травой, цветами)
- НОД «Что весна нам принесла?»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Солнышко», «Весна».
Речевое развитие
- Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
- Словацкой сказки «У Солнышка в гостях»
- Заучивание стихотворения А. Барто «Солнышко»
- Стихи и загадки о весне
Социально-коммуникативное развитие
- Игра-ситуация «Нарядим солнышко»
- Д/и «Капельки и тучки», «На что похоже солнце», «Дождик»
- Игровое упражнение «Вот как солнышко встаёт»
- Игры с прищепками «Солнечные лучики», «Листочки на деревьях»
Художественно-эстетическое развитие
- Конструирование «Солнышко лучистое»
- Лепка барельефная «Солнышко»
- Рисование «Сосульки»
- Аппликация «Подснежник»
- Слушание аудио записи «Звуки весны» ( пение птиц, шум дождя, капель )
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», .
- Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу»
- Утренняя зарядка «Солнышко и тучка»
- Дыхательные и артикуляционные упражнения на тему «Весна»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
IV этап Взаимодействие с родителями
- Знакомство родителей с задачами проекта.
- Оформление родительского уголка: памятка «Учимся наблюдать»
- Папка-передвижка для родителей «Весна. Приметы. Загадки. Погода»
V этап Итоговое мероприятие
Создание коллективного панно «Солнце и весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...