Презентация проекта "Наураша в стране Наурандии"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Вашему вниманию представлена презентация проекта по познавательно-исследовательской деятельности "Наураша в стране Наурандии", с использованием цифровой лаборатории Наураша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_naurasha.ppt | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность.. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?” Одним из современных оборудований, способствующих организации детского экспериментирования является специальная детская цифровая лаборатория «НАУРАША», которая состоит из 8 модулей: температура, свет, звук, электричество, магнитное поле, кислотность, пульс, сила. В составе комплектов по всем темам имеются: датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину; набор вспомогательных предметов для измерений; сопутствующая компьютерная программа; брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий.
АКТУАЛЬНОСТЬ Особенностью лаборатории является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, игра становиться живой по настоящему, когда ребёнок исследует реальный мир. При этом Наураша, мультипликационный герой, общается с ребёнком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии. В процессе работы в лаборатории ребёнок полноценный участник (субъект), партнёр взрослого, здесь он юный исследователь, учёный. Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. При проведении занятий педагог имеет возможность в игровой форме приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование у детей 6 – 7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий через использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» .
ЗАДАЧИ - Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности; Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; - Развивать личностные свойства – целеустремлённость, настойчивость, решительность; - Создание эмоционально-положительного отношения и интереса к совместной деятельности; - Включение ребёнка в творческую деятельность и развитие творческих способностей; - Признание за ребёнком права на существование собственного мнения.
Учасники проекта Родители, дети 6-7 лет, педагоги
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - Мониторинг детей - Подборка и изучение методической литературы - Разработка консультаций для родителей -Подборка картотеки развивающих игр по экспериментированию -Разработка программы «Юный исследователь» -Подборка наглядного материала, изготовление схем-карточек
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП 1.Цикл занятий с детьми по детскому экспериментированию с использованием цифровой лаборатории «Наураша» 2.Использование комплексов пальчиковых гимнастик 3.Наблюдения в природе 4.Детские мини-проекты 5.Художественное творчество 6.Консультации для родителей 7.Мастер-класс для педагогов 8.Создание мини музея 9Создание лепбука «Электричество»
заключительный этап 1.Итоговое занятие с использованием цифровой лаборатории Наураша «Волшебное электричество» 2.Создание мини- музея «Электричество» 3.Детский мини-проект «Батарейка» 4.Мониторинг детей 5. Выступление на педсовете с мультимедийной презентацией проекта
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА - Начало года Конец года
РЕЗУЛЬТАТЫ - у детей появился интерес к поисковой деятельности; -дети научились видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; - появились такие личностные свойства, как целеустремлённость, настойчивость, решительность; - появился интерес к совместной деятельности; - дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»
Наш мир стремительно меняется. Меняются техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества....
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....
Презентация «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в работе с дошкольниками»
laquo;Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в работе с дошкольниками»...
Презентация из опыта работы «Использование модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Презентация из опыта работы «Использование модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста....
Презентация "Наураша в стране Наурандии"
Цифровая социализация сегодня дополняет традиционную социализацию, являясь ее важной частью, а развивающаяся цифровая культура представляет новый этап развития общества, настоятельно требующий но...
«Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» презентация
laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...
«Наураша в стране Наурандии» презентация .
laquo;НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»Слайд 1: «Наураша в стране Наурандии.» Составители: Белоглазова Е.А, Иванова Н.М.Воспитатели МКДОУ №505.Слайд 2: Цель исследовательской деятельности...