Мир Природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гусарова Виктория Сергеевна

Мир Природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_prirody.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы.

Задачи:

воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Ход образовательной деятельности:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.

 Перед началом работы повторим правила:

- быть внимательным;

- соблюдать тишину;

- слушать и слышать друг друга;

- участвовать всем.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну

А куда именно вы сами должны догадаться.

-Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа)

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)

И первая станция куда мы с вами отправимся

1 Станция. «Живая и неживая природа»

Назовите её признаки (дышат, питаются, размножаются, растут).

Разложите картинки на живую и неживую природу.

цветы

цыпленок

дерево

муравей

человек

солнце

чайник

камень

самолет

снежинка

Путешествие продолжается и вот мы уже на станции «Цветы».

2. Станция. «Цветы».

Игра «Отгадай цветы”. — Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом. 

Подумайте и отгадайте названия цветов.

 МАК, ТЮЛЬПАН, НАРЦИСС, ПИОН, РОМАШКА, РОЗА, ЛИЛИЯ, ЛАНДЫШ.


Подъезжаем на станцию «Царство Животных». 

3. Станция. «Царство Животных». 

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Игра «Назови детенышей»

Корова – теленок, медведь - …, курица - …, тигр - …, слон - …., кошка - …, собака - ЩЕНОК…, лошадь -жеребенок …, волк - волчонок…, лиса - лисёнок…, заяц - зайчонок….

Животные тоже разделим на два вида (домашние и дикие)

 Хитрые вопросы:

–   У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)

–   Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2)

–   Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица?

–   Сколько хвостов у 5 волков (5)

–   Сколько ушей у 2 мышей? (4)

Физминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали

МОЛОДЦЫ! Движемся дальше.

Мы подъезжаем на станцию «Лесные загадки».

Станция «Лесные загадки».

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (Бобры).

Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. (Лягушка).

На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. (Черепаха).

Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (Змея).

МОЛОДЦЫ!

Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Вы все много знаете о природе и знаете, как важно бережно относится к ней.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 

ГБОУ Школа 1161

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе


Тема: «Путешествие в удивительный мир природы»

                                                       Воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                         Гусарова Виктория Сергеевна

Москва 2021-2022 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...