Конспект занятия "Животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему: «Животные готовятся к зиме» с детьми старшей группы
Пространственные отношения:
слева, справа
Животные готовятся к зиме.
ЦЕЛЬ:
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: слева, справа.
' Закрепить понимание смысла действия сложения.
• Научить выполнять действия, которые заданы при помощи рисунков.
Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Демонстрационный: картинки (березка, ёлка, кустик, грибок, заяц, белка, ворона, лиса, еж, домик).
Материал для игры «Утки».
Раздаточный: геометрические фигуры, жёлтый, синий, зеленый и красный карандаши,
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Сейчас ребята расскажут нам стихотворение, и вы узнаете, чем мы будем заниматься:
Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку становитесь Справа — друг и слева — друг, Вместе все — в весёлый круг!
Под весёлые напевы Повернитесь вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Рыки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг. И снова стой!
Повернись направо к другу
Правую дай другу руку, Повернись налево к другу Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперед!
Вправо, влево поворот!
Молодцы! Очень хорошо прочитали.
Кто скажет, чем мы будем заниматься.
- Мы будем учиться узнавать, где право, лево.
Поднимите «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, пишете.
Назовите её.
- Правая, левая.
Давайте посмотрим, что находиться справа от вас. (кровати, веранда) А что слева от вас? (улица, детсад) Очень хорошо.
А сейчас поиграем в игру «Геометрическое лото».
Посмотрите, у вас на подносе лежат геометрические фигуры: красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник, жёлтый овал,
Возьмите в правую руку красный карандаш, а в левую зелёный карандаш.
Положите их на стол, оставив между ними расстояние.
Положите перед собой жёлтый овал, справа от него синий треугольник, а слева от овала зелёный квадрат. Какая фигура осталась?
- Красный круг.
Найдите место для него, и почему вы так думаете?
- Его надо положить справа.
Потому что слева у нас зелёный карандаш и лежит зелёный квадрат, справа красный карандаш, значит, здесь положим красный круг.
Молодцы. Вы были очень внимательными. Ребята, а сейчас к нам придут художники, и мы вместе создадим картину.
Берёзка слева от ёлки,
Заяц слева от ёлки,
Куст справа от ёлки, Грибок справа от ёлки,
Белка на ёлке,
Ворона на ёлке,
Лиса идёт к ёлке,
Ёжик идёт к ёлке.
Домик слева от ёлки.
Понравилась вам картина. Спасибо, художники. Теперь мы знаем, что предметы можно располагать по-разному слева и справа относительно одного предмета,
Посмотрите, у вас на столе лежит необычный листок. Он поделен на клеточки.
На подносе лежит уточка.
Утки и гуси улетают последними от нас в теплые края, И у каждой стаи своя дорога. Им надо помочь перелететь в свой новый дом.
И только кто будет внимательно и правильно выполнять все команды, поможет уточке достичь своего дома,
Уточки собрались в левом нижнем углу, затем они перелетели на одну клеточку вверх, на одну клеточку вправо, на одну клеточку вверх, на одну клеточку вправо,
Посмотрите, все переместились в заштрихованную клеточку. Молодцы! Наши уточки нашли свой дом, и будут жить там до весны.
Вы, наверное, немного устали?
Тихонько встаем на физкультминутку.
Выберем аиста, (Алёша)
- Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.
Аист: Топай правой ногой, Топай левою ногой,
Снова правою ногой, Снова левою ногой, После правою ногой, После левою ногой.
Вот тогда придёшь домой.
А сейчас поработаем в тетрадях. Откройте их. Посмотрите, я дам Артёму два шарика. В левую руку дам розовый, а в правую руку зелёный шарик. Артём стоит к вам спиной, лицом к доске, как сидите вы. Теперь Артём повернётся к вам лицом. Что вы заметили?
- Наши руки стали наоборот.
Правильно. Выполним первое задание.
Раскрасьте шарик слева красным, а справа зелёным.
Найдите задание № 2.
Нарисуйте красный цветок в правой лапе у медведя, а синий в левой. Когда он сидит к вам спиной, а потом мордочкой к вам.
Задание № З,
Раскрась жёлтым цветом круги справа от линии, зелёным — квадраты слева. Сколько жёлтых кругов? А зелёных квадратов?
Задание № 4.
Ребята, Буратино получил задание. Но прежде чем Мальвина увидит работу Буратино, давайте проверим и поможем Буратино исправить ошибки.
Вы хорошо потрудились, и Буратино приглашает вас погулять в лес. А чтобы мы не заблудились, в лесу стоят условные знаки. Стрелка указывает, в какую сторону надо идти, цифра рядом со стрелкой, сколько шагов надо пройти. Саша будет у нас проводником, Пойдемте.
В нашем лесу поселился дятел, он живет в лесу и зимой. Послушайте его песню,
Ой, ребята, стрелка.
Сколько шагов и в какую сторону мы должны сделать?
Вправо четыре шага. Считаем вместе с Сашей: 1,2,3,4.
И кого мы здесь встретим?
- Белочка,
Как вы догадались?
- Рыжая, пушистый хвост, ушки кисточкой.
В лапках у белочки орешек. А зачем ей орешки?
- Она ими питается. Она заготавливает их на зиму и складывает в дупло.
Что белочка может ещё положить в дупло?
- Она может положить грибы, ягоды.
На картинке белочка рыжая. А зимой она, какая?
- Белочка зимой серая, чтобы её не заметили охотники, хищники.
Давайте попрощаемся с белочкой и оставим ей угощение. Оля, выбери корм (картинки) для белочки. Саша, идём дальше.
- Мы идем вправо три шага,
А сейчас кого мы встретили?
На картинке лиса догоняет зайца. А как вы думаете, кто быстрее бегает: лиса или заяц?
- Быстрее бегает заяц, потому что у него задние ноги длинные.
Правильно. А ещё он запутывает зимой следы, чтобы его не нашли. А где же заячий дом?
- В снежной яме. Он спит днём.
А чем питается заяц?
- Он питается ночью, обгладывает кору с веток и деревьев.
А как называется дом у лисы?
- Дом у лисы — нора,
А чем она питается?
- Лиса достает под снегом мышей, ловит зайцев.
Молодцы! Мы тоже оставим им угощение. Саша и Настя принесите корм (картинки). Но нам нужно продолжать свой путь.
- Мы идём вправо четыре шага.
А здесь кого мы встретили?
- Медведя.
Правильно. Он готовиться к зиме. А как он зимует?
- Зимой он спит.
Как называется его дом?
- Его дом — берлога.
Посмотрите, он строит себе берлогу. А кто расскажет, как он строит берлогу?
- Медведь ищет место под корнями упавшего дерева. Натаскивает молодых ёлок, мох, хворост. Ложится на такую постель и спит. Снегом его засыпает, Чем питается медведь летом и осенью перед спячкой?
- Он питается ягодами, грибами, мёдом, рыбой.
Марина, принеси угощение для медведя.
Молодцы!
Вы были очень внимательны. Мы снова у себя дома, мы не заблудились в лесу. А почему?
- Потому что мы знаем, где право и лево. Правильно ориентироваться нам помогли наши руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...
конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как звери готовятся к зиме"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиНа тему «Как звери готовятся к зиме» Цель: дать детям представление о том, что лес – это дом.Задачи:Образовательные:дать детям представление о...
Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)
Задачи:1. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2. Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...
Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...