Конспект занятия "Животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру

Врублевская Олеся Алексеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему: «Животные готовятся к зиме» с детьми старшей группы

Пространственные отношения:

слева, справа

Животные готовятся к зиме.

ЦЕЛЬ:

 Развивать пространственные представления, уточнить отношения: слева, справа.

' Закрепить понимание смысла действия сложения.

• Научить выполнять действия, которые заданы при помощи рисунков.

 Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный: картинки (березка, ёлка, кустик, грибок, заяц, белка, ворона, лиса, еж, домик).

Материал для игры «Утки».

Раздаточный: геометрические фигуры, жёлтый, синий, зеленый и красный карандаши,

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Сейчас ребята расскажут нам стихотворение, и вы узнаете, чем мы будем заниматься:

Эй, ребята, что вы спите?!

На зарядку становитесь Справа — друг и слева — друг, Вместе все — в весёлый круг!

Под весёлые напевы Повернитесь вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Рыки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг. И снова стой!

Повернись направо к другу

Правую дай другу руку, Повернись налево к другу Левую дай другу руку.

Шаг назад и два вперед!

Вправо, влево поворот!

Молодцы! Очень хорошо прочитали.

Кто скажет, чем мы будем заниматься.

  • Мы будем учиться узнавать, где право, лево.

Поднимите «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, пишете.

Назовите её.

  • Правая, левая.

Давайте посмотрим, что находиться справа от вас. (кровати, веранда) А что слева от вас? (улица, детсад) Очень хорошо.

А сейчас поиграем в игру «Геометрическое лото».

Посмотрите, у вас на подносе лежат геометрические фигуры: красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник, жёлтый овал,

Возьмите в правую руку красный карандаш, а в левую зелёный карандаш.

Положите их на стол, оставив между ними расстояние.

Положите перед собой жёлтый овал, справа от него синий треугольник, а слева от овала зелёный квадрат. Какая фигура осталась?

  • Красный круг.

Найдите место для него, и почему вы так думаете?

  • Его надо положить справа.

Потому что слева у нас зелёный карандаш и лежит зелёный квадрат, справа красный карандаш, значит, здесь положим красный круг.

Молодцы. Вы были очень внимательными. Ребята, а сейчас к нам придут художники, и мы вместе создадим картину.

Берёзка слева от ёлки,

Заяц слева от ёлки,

Куст справа от ёлки, Грибок справа от ёлки,

Белка на ёлке,

Ворона на ёлке,

Лиса идёт к ёлке,

Ёжик идёт к ёлке.

Домик слева от ёлки.

Понравилась вам картина. Спасибо, художники. Теперь мы знаем, что предметы можно располагать по-разному слева и справа относительно одного предмета,

Посмотрите, у вас на столе лежит необычный листок. Он поделен на клеточки.

На подносе лежит уточка.

Утки и гуси улетают последними от нас в теплые края, И у каждой стаи своя дорога. Им надо помочь перелететь в свой новый дом.

И только кто будет внимательно и правильно выполнять все команды, поможет уточке достичь своего дома,

Уточки собрались в левом нижнем углу, затем они перелетели на одну клеточку вверх, на одну клеточку вправо, на одну клеточку вверх, на одну клеточку вправо,

Посмотрите, все переместились в заштрихованную клеточку. Молодцы! Наши уточки нашли свой дом, и будут жить там до весны.

Вы, наверное, немного устали?

Тихонько встаем на физкультминутку.

Выберем аиста, (Алёша)

- Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.

Аист: Топай правой ногой, Топай левою ногой,

Снова правою ногой, Снова левою ногой, После правою ногой, После левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

А сейчас поработаем в тетрадях. Откройте их. Посмотрите, я дам Артёму два шарика. В левую руку дам розовый, а в правую руку зелёный шарик. Артём стоит к вам спиной, лицом к доске, как сидите вы. Теперь Артём повернётся к вам лицом. Что вы заметили?

- Наши руки стали наоборот.

Правильно. Выполним первое задание.

Раскрасьте шарик слева красным, а справа зелёным.

Найдите задание № 2.

Нарисуйте красный цветок в правой лапе у медведя, а синий в левой. Когда он сидит к вам спиной, а потом мордочкой к вам.

Задание № З,

Раскрась жёлтым цветом круги справа от линии, зелёным — квадраты слева. Сколько жёлтых кругов? А зелёных квадратов?

Задание № 4.

Ребята, Буратино получил задание. Но прежде чем Мальвина увидит работу Буратино, давайте проверим и поможем Буратино исправить ошибки.

Вы хорошо потрудились, и Буратино приглашает вас погулять в лес. А чтобы мы не заблудились, в лесу стоят условные знаки. Стрелка указывает, в какую сторону надо идти, цифра рядом со стрелкой, сколько шагов надо пройти. Саша будет у нас проводником, Пойдемте.

В нашем лесу поселился дятел, он живет в лесу и зимой. Послушайте его песню,

Ой, ребята, стрелка.

Сколько шагов и в какую сторону мы должны сделать?

Вправо четыре шага. Считаем вместе с Сашей: 1,2,3,4.

И кого мы здесь встретим?

  • Белочка,

Как вы догадались?

  • Рыжая, пушистый хвост, ушки кисточкой.

В лапках у белочки орешек. А зачем ей орешки?

  • Она ими питается. Она заготавливает их на зиму и складывает в дупло.

Что белочка может ещё положить в дупло?

  • Она может положить грибы, ягоды.

На картинке белочка рыжая. А зимой она, какая?

  • Белочка зимой серая, чтобы её не заметили охотники, хищники.

Давайте попрощаемся с белочкой и оставим ей угощение. Оля, выбери корм (картинки) для белочки. Саша, идём дальше.

  • Мы идем вправо три шага,

А сейчас кого мы встретили?

На картинке лиса догоняет зайца. А как вы думаете, кто быстрее бегает: лиса или заяц?

  • Быстрее бегает заяц, потому что у него задние ноги длинные.

Правильно. А ещё он запутывает зимой следы, чтобы его не нашли. А где же заячий дом?

  • В снежной яме. Он спит днём.

А чем питается заяц?

  • Он питается ночью, обгладывает кору с веток и деревьев.

А как называется дом у лисы?

  • Дом у лисы — нора,

А чем она питается?

  • Лиса достает под снегом мышей, ловит зайцев.

Молодцы! Мы тоже оставим им угощение. Саша и Настя принесите корм (картинки). Но нам нужно продолжать свой путь.

  • Мы идём вправо четыре шага.

А здесь кого мы встретили?

  • Медведя.

Правильно. Он готовиться к зиме. А как он зимует?

  • Зимой он спит.

Как называется его дом?

  • Его дом — берлога.

Посмотрите, он строит себе берлогу. А кто расскажет, как он строит берлогу?

  • Медведь ищет место под корнями упавшего дерева. Натаскивает молодых ёлок, мох, хворост. Ложится на такую постель и спит. Снегом его засыпает, Чем питается медведь летом и осенью перед спячкой?
  • Он питается ягодами, грибами, мёдом, рыбой.

Марина, принеси угощение для медведя.

Молодцы!

Вы были очень внимательны. Мы снова у себя дома, мы не заблудились в лесу. А почему?

  • Потому что мы знаем, где право и лево. Правильно ориентироваться нам помогли наши руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...

конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как звери готовятся к зиме"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиНа тему «Как звери готовятся к зиме» Цель: дать детям представление о том, что лес – это дом.Задачи:Образовательные:дать детям представление о...

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)

Задачи:1.     Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2.     Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...