Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»
Задачи:
Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, о различных вариантах добавок в неё (орехи, изюм, курага и другие); дать представление о важности утреннего приёма пищи — завтраке.
Материалы и оборудование:
Горшочек с кашей, блюдечки (по количеству детей), чайные ложечки, салфетки.
Добавки на тарелочках (курага, орехи, изюм, варенье).
Блюдечки с крупой, гречневая, рисовая, пшённая, манная).
Колосья злаковых культур.
Иллюстрации с изображением зерновых культур: овёс, гречиха, пшеница, просо.
Иллюстрации с изображением последовательности роста колоса из зерна.
Предварительная работа:
Чтение сказки братьев Гримм «Горшочек каши»; русских народных сказок «Каша из топора», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Лиса и журавль».
Чтение пословиц и поговорок о каше. Загадывание загадок о зерне, о зерновых культурах (гречиха, рис, пшеница, овёс, просо...).
Рассматривание колосьев злаковых культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pr_sots_.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»
Задачи:
Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, о различных вариантах добавок в неё (орехи, изюм, курага и другие); дать представление о важности утреннего приёма пищи — завтраке.
Материалы и оборудование:
- Горшочек с кашей, блюдечки (по количеству детей), чайные ложечки, салфетки.
- Добавки на тарелочках (курага, орехи, изюм, варенье).
- Блюдечки с крупой, гречневая, рисовая, пшённая, манная).
- Колосья злаковых культур.
- Иллюстрации с изображением зерновых культур: овёс, гречиха, пшеница, просо.
- Иллюстрации с изображением последовательности роста колоса из зерна.
Предварительная работа:
Чтение сказки братьев Гримм «Горшочек каши»; русских народных сказок «Каша из топора», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Лиса и журавль».
Чтение пословиц и поговорок о каше. Загадывание загадок о зерне, о зерновых культурах (гречиха, рис, пшеница, овёс, просо...).
Рассматривание колосьев злаковых культур.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены два мальчика один худой и маленький, другой подтянутый и здоровый.
Воспитатель —Дети, как вы думаете про кого из этих мальчиков можно сказать «Он мало каши ел?» (Ответы детей.)
Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Кашу едят на завтрак.
Вдруг слышится стук.
Воспитатель —Катя это ты стучишь? (нет).
Снова раздаётся стук.
Воспитатель —Саша это ты стучишь? (нет).
Ой, ой, ой Дедушку домового забыли в гости пригласить.
Снова стук.
Появляется Домовой (кукла) и чихает.
- Апчхи, апчхи!
Здравствуй Кузя! Чего ты шалишь?
Домовой — Здравствуйте! А чего бы мне не шалить? А?
Нужно было меня в дом позвать, каши подать. Я бы и не шалил.
Воспитатель — Кузя, ты такой хороший, добрый. Кузя, а где ты живёшь?
Домовой — Да, ребята я такой,
Симпатичный домовой,
Я люблю на кухне жить
И порядок наводить.
Воспитатель — Кузя, мы сегодня с детьми говорим о кашах. Ты ведь много о них знаешь?
Домовой — Дети, вы знаете из чего варят каши? (Ответы детей).
Кашу варят из крупы.
А из чего получается крупа, вы узнаете, если загадку отгадаете:
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно.)
Домовой — Каша получается из зёрен разных растений.
Сегодня я расскажу вам о приключении зёрнышка.( презентация)
1.Посадили весной в землю маленькое зёрнышко
2.Появился из зёрнышка росток.
3.Потом он подрос и превратился в колосок.
4.Всё лето рос колосок, набирался сил, наливался.
Земля, вода и солнце помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колосок, полный новых зёрен.
5.Осенью колоски собрали и обмолотили — достали зёрна из колоска.
6.Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно и кашу сварить.
Физкультминутка «Как у бабушки Наташи»
Как у бабушки Наташи
Ели вкусную мы кашу.
Каша манная с дымком,
Каша манная с дымком.
С хлебом, маслом, молоком.
Взяли мы большие ложки,
Съели кашу всю до крошки.
Вот какая каша у бабушки Наташи.
Домовой — Собирался я недолго,
Игры-шутки все сложил,
И загадки аккуратно
Я в катомку положил.
(Домовой показывает детям колоски и блюдечки с крупой.)
Отгадайте-ка загадку-
И найдите-ка отгадку!
Нужно не только на словах загадку отгадать,
Но и блюдце с крупой показать.
Домовой загадывает загадки:
- Черна, мала крошка,
Соберут её немножко.
В воде поварят,
Кто съест — похвалит. (Гречка.)
(иллюстрация)
Дети находят блюдечко с нужной крупой.Показать растение — гречиху!
Домовой спрашивает, как называется крупа из зёрен гречихи — греча , а ка называется каша из гречи? - гречневая.
- Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (Овёс.)
(иллюстрация)
Домовой — Крупа из овса называется овсянкой. Но мы чаще кушаем дроблёную овсянку или по другому геркулес. А каша — овсяная.
-В поле дружно колосится
Золотистая ...(Пшеница.)
( иллюстрация)
Домовой — Какая крупа получается из пшеницы? (Манная.)
А как будет называться каша из манной крупы? (Манная.)
- Вы любите манную кашу?
- Да, не все дети любят манную кашу.
- Но каша очень полезная.
Раньше борцов кормили манной кашей перед соревнованиями, чтобы прибавилось силы.
А вот колосок, который называется просом.(иллюстрация) из него получают пшено.
Вы отгадайте-ка загадку:
- Вот метёлка, в ней зерно-
Золотистое... (Пшено.)
Какую кашу варят из пшена?
(Пшённую.)
Домовой — Следующее задание: вспомните и назовите сказки, в которых печка выручала сказочных героев или в которых главным героем была каша.
Ответы детей: «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Каша из топора», «Горшочек каши», «Лиса и журавль».
Домовой — А я больше всего не люблю манную кашу.
Вы случайно не знаете, как сделать её вкусной?
в.:Говорят «кашу маслом не испортишь». Но в кашу можно добавлять не только масло, но и ягоды, различные фрукты, изюм, варенье.
Вот здесь у меня в горшочке манная каша.
А в этих блюдечках — различные фруктовые добавки (яблоко, курага, груша, орешки).
Назовите их?
Сейчас каждый из вас добавит в манную кашу, что захочет. (одноразовыми ложками)
Во время дегустации воспитатель и домовой спрашивают у детей:
Какую добавку положил? Почему?
С чем же у вас каша получилась ?
В.: есть такая пословица «Хороша кашка, да мала чашка»,а нашей каши вам хватит всем, по 1 ложке , но всем (одноразовой ложкой сначала домовому)
Воспитатель —Сегодня ребята не только вы, но и ваши родители узнали много нового и интересного о кашах. Спасибо нашему Домовому , теперь он дома будет готовить каши с различными добавками и вспоминать нас добрыми словами.
Домовой прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...