Исследовательский проект: «Почему зеркало отражает?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
1 Введение
Был солнечный день. Вдруг на стене я увидела солнечный зайчик. Его отражало зеркало, которое лежало на подоконнике. Я задумалась, почему именно зеркало делает солнечный зайчик, и как вообще появляется в зеркале отражение. И, тогда я спросила у Елены Викторовны, моего воспитателя и её заинтересовал вопрос о том, как в зеркале появляется отражение. Елена Викторовна предложила мне провести исследование и выяснить секреты отражения в зеркале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isledovanie_kravchuk_aleksandra_6_let.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
Кравчук Александра подготовительная группа 6 лет.
Руководитель проекта: воспитатель Клочкова Елена Викторовна
Исследовательский проект: «Почему зеркало отражает?»
1 Введение
Был солнечный день. Вдруг на стене я увидела солнечный зайчик. Его отражало зеркало, которое лежало на подоконнике. Я задумалась, почему именно зеркало делает солнечный зайчик, и как вообще появляется в зеркале отражение. И, тогда я спросила у Елены Викторовны, моего воспитателя и её заинтересовал вопрос о том, как в зеркале появляется отражение. Елена Викторовна предложила мне провести исследование и выяснить секреты отражения в зеркале.
Цель исследования: выяснить, как в зеркале появляется отражение
Задачи:
1. Исследовать историю зеркала
2. Выяснить опытным путем, как появляется отражение
2.Теоретическая часть.
Для начала, я решила узнать в энциклопедии и интернете, что такое зеркало и когда оно появилось. Можно сделать краткий вывод, что зеркало – это предмет, в котором может отражаться другой предмет.
Из интернета я узнала, что зеркало имеет многовековую историю, а слово зеркало в переводе на разные языки означает - размышлять. Оказывается, впервые человек увидел свое отражение в луже. Это и было первое «зеркало». Но его нельзя было носить с собой, поэтому человек задумался, как- же сделать переносное зеркало? В России зеркальные стекла появились при Петре I. В1835 году, начали применять серебро для производства зеркал и получили при этом более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.
3.Практическая часть
Попробуем сделать зеркало сами, чтобы понять, как появляется отражение. Зеркало отражает не только потому, что оно из стекла, но и потому, что это стекло покрыто специально сделанным отражающим слоем. Мне стало интересно, какие материалы ещё имеют светоотражающую поверхность.
Я взяла кожу, бумагу, дерево, фольгу, чашку с водой и телефон. Выяснила, что фольга, вода и телефон отражают изображение. На коже, бумаге и дереве своё отражение я не увидел. Почему? Чем они отличаются? Все предметы гладкие и ровные. Но кожа, бумага и дерево не блестит, а вода в чашке, фольга и телефон при попадании на них света блестят.
Елена Викторовна предложила провести эксперимент: можно ли увидеть свое отражение, если фольгу смять? Мы взяли два кусочка фольги. Один оставили ровным, второй смяли. Сравнили. На ровном кусочке фольги я увидела своё отражение, а на смятом – нет. Опытным путём я пришла к выводу, если материал не ровный, то он не отражает. Но все ли блестящие и гладкие предметы отражают? Тогда Елена Викторовна предложила посмотреть на себя через хрустальную вазу с рисунком. Я посмотрела, но своё отражение в вазе я не увидела. Оказывается, что отражающая поверхность должна быть не только блестящей, но и ровной.
4. Вывод
Зеркало отражает, потому что имеет светоотражающий слой. Таким свойством обладают все ровные и блестящие поверхности. Изучив литературу, я узнала, что бывают разные виды зеркал. Это будет следующей темой моего исследования.
5.Список литературы
Виталия Губарева — сказка «Королевство кривых зеркал»
Научно-популярный журнал: «Как и почему Источник: https://kipmu.ru/
Самые интересные факты Источник: https://interesnofakty.ru/
Как изобрели зеркало Источник: http://kakizobreli.ru/kak-izobreli-zerkalo/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»
Название проекта: «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»Вид проекта: ИсследовательскийДлительность: Средней продолжительности (1,5 месяца)Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 л...
Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»
Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...
Информационно-исследовательский проект "Почему нужно беречь голос?"
ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС? »подготовительная группапродолжительность-3 недели(с 10.10.2014г. по 31.10.2014г.)Автор проекта:Музыкальный руководительОрешонко...
Исследовательский проект: "Почему кроты живут под землёй?"
Как то мама рассказала мне сказку про крота и волшебный колокольчик. В сказке говорилось о том, как папа крот случайно подслушал рассказ лесной сороки о волшебном колокольчике,...
Детский исследовательский проект "Почему появляются морозные узоры"
Актуальность:Однажды с Юлией Сергеевной мы рассматривали и рисовали морозные узоры. Нам стало интересно, как появляются морозные узоры. Мы сказали - неужели их рисует на окнах дедушка Мороз? А к...
Научно-исследовательский проект "Почему исчезли динозавры"
Данный проект позволяет разширить кругозор детей о разновидностях динозавров , о причинах их исчезновения....
Исследовательский проект«Почему так говорят: мой дом – моё здоровье?»
Цель проекта- раскрыть секрет здорового образа жизни. Задачи:1.Вместе с мамой и папой обследовать нашу квартиру и узнать:● способствуют ли созданные условия здоровому образу жизни;● можно ли счит...